ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2022 года N 121-ПГ


О внесении изменений в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа



Постановляю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденную постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2021 года N 117-ПГ.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 августа 2022 года N 121-ПГ



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СТРАТЕГИЮ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


1. В пункте 1.2:


1.1. абзац десятый изложить в следующей редакции:


"интернет вещей";


1.2. дополнить абзацами следующего содержания:


"Искусственный интеллект будет использоваться в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе в целях формирования индивидуального плана обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами.


На основе анализа больших данных в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе будет сформирован механизм принятия управленческих решений.


Искусственный интеллект и анализ больших данных будут использоваться в рамках развития телемедицины и диагностики заболеваний.


Искусственный интеллект и анализ больших данных позволит увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.


Искусственный интеллект и анализ больших данных позволит обеспечить моделирование системы управления транспортным комплексом Ямало-Ненецкого автономного округа.


Технологии виртуальной и дополненной реальности позволят создать цифровых двойников существующих и новых объектов транспортной инфраструктуры.".


2. В абзаце четвертом пункта 1.3 слова "государственной власти" исключить.


3. Позицию, касающуюся бенефициаров Стратегии цифровой трансформации, раздела II изложить в следующей редакции:


"

Бенефициары Стратегии цифровой трансформации

1. Обучающиеся.

2. Родители (законные представители) обучающихся.

3. Педагогические работники.

4. Образовательные организации.

5. Органы государственной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

6. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

7. Население.

8. Организации - деятельность в области здравоохранения.

9. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения.

10. Исполнительные органы Ямало-Ненецкого автономного округа.

11. Городские жители.

12. Сельские жители.

13. Организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.

14. Организации - водоснабжение, водоотведение.

15. Организации - транспорт (кроме трубопроводного).

16. Коммерческие организации.

17. Ученые и исследователи.

18. Госслужащие.

19. Граждане Российской Федерации.

20. Государственные компании и организации.

21. Организации - деятельность области информационных технологий и разработка программного обеспечения.

22. Безработные (неработающие).

23. Некоммерческие организации.

24. Самозанятые граждане.

25. Молодежь.

26. Организации - строительство.

27. Малый и средний бизнес.

28. Организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ).

29. Организации - лесное хозяйство (включая заготовку)

".


4. В абзаце втором пункта 3.1 слова "государственной власти" исключить.


5. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:


"3.2. Задачи цифровой трансформации.


Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа:


государственное регулирование и выработка государственной политики в отраслях экономики и социальной сфере;


предоставление государственных и муниципальных услуг;


осуществление контрольной и надзорной деятельности;


управление государственным имуществом;


обеспечение безопасности государства в целом и граждан в частности;


развитие безопасной информационной инфраструктуры для обеспечения цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы;


создание и развитие экосистемы обмена данными для развития технологий искусственного интеллекта;


формирование условий для устойчивого развития экономики на основе использования цифровых технологий;


создание условий для развития человеческого капитала, жизни и работы в цифровую эпоху;


повышение комфорта и мобильности граждан;


повышение эффективности и безопасности транспортного комплекса;


обеспечение мониторинга состояния объектов транспортной инфраструктуры;


обеспечение преемственности оказания медицинских услуг от профилактики заболеваний до результатов диагностики, лечения и реабилитации после перенесенной болезни;


обеспечение динамического управления ресурсами здравоохранения на региональном уровне;


переход к электронному документообороту в здравоохранении Ямало-Ненецкого автономного округа;


организация информационного сопровождения и поддержки застрахованных лиц при получении медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования;


формирование электронных баз знаний по лечению заболеваний на основе электронных медицинских документов с использованием технологии больших данных;


обеспечение защиты информации, в том числе персональных данных и врачебной тайны;


сокращение временных издержек медицинских работников, не связанных с оказанием медицинской помощи;


повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность;


предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа всем категориям обучающихся;


формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры;


стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих информационных систем Министерства просвещения Российской Федерации, региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия.".


6. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:


"4.1. Образование и наука.


4.1.1. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


преобладание аналоговых форм фиксации продвижения учащегося и отсутствие возможности учета всех внешкольных достижений;


отсутствие возможности автоматизированного подбора цифровых ресурсов под учебное задание;


разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;


невозможность бесшовного перехода между электронным журналом и цифровыми образовательными ресурсами;


слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития;


повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную;


наличие разрыва между потребностью в персональном помощнике учащегося, родителя (законного представителя), педагога и возможности персонального тьюторского сопровождения;


отсутствие возможности автоматизированного перевода массива статистических данных в большие данные для принятия управленческих решений;


проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»