ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2023 года N 73-ПГ


О внесении изменений в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа



Постановляю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденную постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2021 года N 117-ПГ.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 августа 2023 года N 73-ПГ



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СТРАТЕГИЮ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


1. Раздел II изложить в следующей редакции:


"II. Раздел "Карточка Стратегии цифровой трансформации (краткое содержание)"

Наименование Стратегии цифровой трансформации

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа

Срок реализации

период 2022 - 2024 годов

Краткое направление Стратегии цифровой трансформации

1. Сохранение и укрепление лидерских позиций Ямало-Ненецкого автономного округа в Российской Федерации.

2. Повышение благосостояния граждан в Ямало-Ненецком автономном округе.

3. Повышение уровня жизни граждан в Ямало-Ненецком автономном округе.

4. Улучшение здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа и повышение уровня его образования

Что делаем

модернизируем сферы образования, здравоохранения, социального обслуживания, транспорта, городского хозяйства, экологии и природопользования, строительства, агропромышленного комплекса и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа; оптимизируем процессы, обеспечиваем эффективное применение достижений информационных технологий при реализации комплекса правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие экономической и социальной эффективности Ямало-Ненецкого автономного округа

Кто делает

департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа

Результаты Стратегии цифровой трансформации до 2024 года

повышение уровня жизни граждан, развитие сферы высоких технологий, повышение уровня образования в ИТ-сфере; повышение доступности и качества услуг населению в сфере здравоохранения, повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, увеличение количества ИТ-решений в сфере здравоохранения, увеличение объема оказываемой медицинской помощи, переход к полной цифровизации сферы здравоохранения; повышение эффективности качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, решение проблем жителей и потребителей, связанных с предоставлением услуг; создание безопасных, доступных и комфортных условий для жизни; формирование эффективной системы управления городским хозяйством; прозрачность данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг; цифровизация цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт (транспортировка), потребление); повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом; устранение цифрового неравенство между регионами, ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО); увеличение уровня обеспеченности интеллектуальными приборами учета, системами диспетчеризации и управления режимами; снижение удельного потребления единицы энергоносителя при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов; повышение эффективности производственных процессов в агропромышленном комплексе, расширение сбытовых возможностей предприятий агропромышленного комплекса; увеличение доли обращений заявителей для получения государственных услуг в электронном виде; увеличение доли результатов предоставления государственных услуг заявителю исключительно в электронном виде; сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг; сокращение трудоемкости предоставления государственных услуг

Бенефициары Стратегии цифровой трансформации

1. Обучающиеся.

2. Родители (законные представители) обучающихся.

3. Педагогические работники.

4. Образовательные организации.

5. Органы государственной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

6. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

7. Население.

8. Организации - деятельность в области здравоохранения.

9. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения.

10. Исполнительные органы Ямало-Ненецкого автономного округа.

11. Городские жители.

12. Сельские жители.

13. Организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.

14. Организации - водоснабжение, водоотведение.

15. Организации - транспорт (кроме трубопроводного).

16. Коммерческие организации.

17. Ученые и исследователи.

18. Госслужащие.

19. Граждане Российской Федерации.

20. Государственные компании и организации.

21. Организации - деятельность области информационных технологий и разработка программного обеспечения.

22. Безработные (неработающие).

23. Некоммерческие организации.

24. Самозанятые граждане.

25. Молодежь.

26. Организации - строительство.

27. Малый и средний бизнес.

28. Организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ).

29. Организации - лесное хозяйство (включая заготовку).

30. Предприятия агропромышленного комплекса.

Ресурсы

1. Федеральный бюджет.

2. Региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты

улучшение среды обитания, повышение качества жизни людей; учет мнения жителей при принятии решений о создании, модернизации и ремонте объектов инфраструктуры; повышение качества транспортного обслуживания и безопасности дорожного движения за счет использования автоматизированных систем; повышение качества и доступности медицинской помощи; повышение эффективности мер социальной поддержки; повышение эффективности процессов функционирования образовательных организаций, предоставление равного доступа обучающимся

к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам; сохранение хрупкого экологического баланса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; увеличение темпов и качества строительства

Связь с показателями национальных целей

1. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению

с показателем 2019 года.

2. Улучшение качества городской среды в полтора раза.

3. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, агропромышленного комплекса, а также государственного управления.

4. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%.

5. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97%

".


2. Раздел IV дополнить пунктом 4.10 следующего содержания:


"4.10. Агропромышленный комплекс.


4.10.1. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


высокий уровень дефицита на рынке труда специалистов в сфере агропромышленного комплекса, способных эффективно работать с инновационными цифровыми технологиями;


неразвитость прогнозирования и планирования в агропромышленном комплексе в цифровой среде;


отсутствие единой цифровой площадки получения отраслевых данных; неразвитость сбыта продукции агропромышленного комплекса через цифровые каналы;


недостаточная точность данных в агропромышленном комплексе;


высокая капиталоемкость мероприятий цифровой трансформации агропромышленного комплекса.


4.10.2. Вызовы развития отрасли (направления):


обеспечение агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа квалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями;


снижение потерь в цепочке производства продукции агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;


наращивание доли необходимой для деятельности агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа информации в открытом доступе, а также повышение уровня ее достоверности;


повышение эффективности расходования бюджетных средств.


4.10.3. Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


зависимость от импортных технологий и цифровых решений для разработки цифровых сервисов и платформ;


нехватка управленческого и производственного персонала, адаптированного к новым реалиям ведения бизнеса в условиях цифровой трансформации.".


3. Таблицу раздела V дополнить разделом X следующего содержания:


"

X. Агропромышленный комплекс

1

Повышение экономической и физической доступности продукции агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа за счет использования цифровых решений; обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями; снижение издержек и себестоимости продукции агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в агропромышленном комплексе Ямало-Ненецкого автономного округа; повышение открытости информации для предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; сокращение бумажного документооборота и сроков предоставления государственных услуг; повышение качества планирования мероприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

цифровая трансформация агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

предприятия агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, население

повышение доступности продукции агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями; снижение издержек и себестоимости продукции агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в агропромышленном комплексе Ямало-Ненецкого автономного округа; повышение открытости информации для предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; сокращение бумажного документооборота и сроков предоставления государственных услуг; повышение качества планирования мероприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

".


4. В таблице раздела VI:


4.1. пункт 1 раздела III изложить в следующей редакции:


"

1

Инициатива "Эксплуатируем вместе" (рекомендовано ФОИВ)

формирование института ответственных собственников.

Повышение прозрачности принимаемых решений собственниками.

Увеличение доли граждан, вовлеченных в решение вопросов управления многоквартирными домами, в том числе с использованием онлайн-технологий

до 2030 года.

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и ОМСУ)

граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья в электронной форме.

К 2030 году 80% общих собраний собственников - в электронной форме

анализ больших данных;

интернет вещей;

технологии проводной и беспроводной передачи данных

актуализация НПА локального уровня; информирование заинтересованных сторон; популяризация у населения; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций

";


4.2. пункт 3 графы 2 раздела IV изложить в следующей редакции:


"Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры";


4.3. в пункте 1 графы 4 раздела VI цифры "2024" заменить цифрами "2025";


4.4. пункт 6 графы 5 раздела VII изложить в следующей редакции:


"- внедрение и поэтапный перевод информации в электронную форму;


- интеграция текущей деятельности в программные продукты:


АВЕРС: управление лесным фондом ПРОФ, номер программного обеспечения в реестре N 883; ЛесИнфорг2 (LesInforg2), номер программного обеспечения в реестре 6300;


- Единая картографическая система Ямало-Ненецкого автономного округа";


4.5. дополнить разделом X следующего содержания:


"

X. Агропромышленный комплекс

1

Цифровая трансформация агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

достижение "цифровой зрелости" в сфере агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, достижение продовольственной безопасности, повышение эффективности производственных процессов в агропромышленном комплексе Ямало-Ненецкого автономного округа, расширение сбытовой возможности предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, а также повышение цифровой грамотности работников предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

до 2030 года Проект реализуется за счет средств регионального бюджета

внедрение цифровых технологий и платформенных решений, обеспечивающих достижение продовольственной безопасности, "цифровой зрелости", расширение сбытовых возможностей предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, повышение эффективности производственных процессов в агропромышленном комплексе и снижение издержек, повышение цифровой грамотности работников предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

большие данные, цифровой двойник, промышленный интернет, интернет вещей, искусственный интеллект

исполнитель проекта

".


5. В таблице раздела VII:


5.1. в пункте 1 раздела III:


5.1.1. в графе 6 цифру "9" заменить цифрами "10";


5.1.2. в графе 7 цифры "18" заменить цифрами "25";


5.1.3. в графе 8 цифры "26" заменить цифрами "40";


5.2. раздел VI изложить в следующей редакции:


"

VI. Социальная сфера

1

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки)

ЕГИССО для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)

департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты

%

0

0

100

доля мер социальной защиты (поддержки) регионального и муниципального уровня, которые назначаются и предоставляются с использованием подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО

%

0

0

10

доля требований к интеграции информационных систем ОГВ субъекта РФ, ОМСУ, а также организаций, находящихся в ведении ОГВ субъекта РФ и ОМСУ, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты и ЕГИССО

%

0

0

10

2

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

доля региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), по которым граждане имеют возможность подать заявление через ЕПГУ и (или) РПГУ

%

80

90

100

доля региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки) в субъекте РФ, по которым НПА субъекта РФ и муниципальными ПА, регламентирующими их порядок предоставления, предусмотрен срок назначения 5 рабочих дней и менее

%

20

40

80

доля сведений, необходимых для назначения региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), получаемых ОГВ субъекта РФ, ОМС, а также организацией, находящейся в ведении ОГВ субъекта РФ и ОМС, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

%

20

40

80

доля мер социальной защиты (поддержки) регионального и муниципального уровня, которые граждане получили в проактивном формате по реквизитам счетов, направленных гражданами посредством ЕПГУ в ЕГИССО

%

0

0

25

доля региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), отраженных в классификаторе мер социальной защиты с привязкой к соответствующим жизненным событиям

%

30

50

100

3

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа

доля государственных услуг в области содействия занятости населения, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

%

20

100

100

4

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

качество обеспечения функционирования ИС ЕКЦ в органах социальной защиты субъекта РФ

%

100

100

100

5

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ)

департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

доля государственных услуг, направленных на оказание финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера, оказанных в электронной форме

%

100

100

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»