(с изменениями на 29 марта 2024 года)
(в ред. постановления Администрации Курской области от 31.03.2022 N 343-па, постановлений Правительства Курской области от 01.02.2023 N 128-пп, от 27.03.2023 N 348-пп, от 29.03.2024 N 242-пп)
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности Администрация Курской области постановляет:
(в ред. постановлений Правительства Курской области от 27.03.2023 N 348-пп, от 29.03.2024 N 242-пп)
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализации).
И.о. Губернатора
Курской области
С.И.СТАРОДУБЦЕВ
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОКАПИТАЛИЗАЦИИ)
(в ред. постановления Правительства Курской области от 29.03.2024 N 242-пп)
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют условия, цели, порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" (далее - Фонд) на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализации) в рамках реализации государственной программы Курской области "Развитие промышленности в Курской области и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 778-па (далее - субсидия, Программа).
1.2. Целью предоставления субсидий является оказание Фондом поддержки промышленным предприятиям для обеспечения достижения значений результатов предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках реализации соглашений, заключенных в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, предусмотренными приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328.
1.3. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
"заявитель" - промышленное предприятие, претендующее на получение поддержки со стороны Фонда;
"промышленные предприятия" - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Курской области по виду экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);
"сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" - совокупность видов экономической деятельности, относящаяся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1).
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется Фонду из бюджета Курской области, источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета и средства бюджета Курской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
1.5. Информация о субсидиях размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2.1. Фонд на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
1) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящих Правил;
5) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Курской области);
8) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе Фонда и главном бухгалтере Фонда (при наличии).
2.2. Для получения субсидии Фонд предоставляет в Министерство заявку по форме, утвержденной Министерством, к которой прилагаются следующие документы по состоянию на первое число месяца подачи заявки на предоставление субсидии:
1) справка, подписанная руководителем Фонда и главным бухгалтером (при наличии), с указанием реквизитов счета, на которые перечисляется субсидия;
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя Фонда и (или) иных лиц на осуществление от имени Фонда действий по подписанию и заверению документов, предусмотренных настоящим пунктом;
3) справка, подписанная руководителем Фонда, подтверждающая, что Фонд:
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
4) справка, подписанная руководителем Фонда и главным бухгалтером Фонда (при наличии), об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у Фонда на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Курской области);
5) справка, подписанная руководителем Фонда и главным бухгалтером Фонда (при наличии), подтверждающая, что Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) справка, подписанная руководителем Фонда и главным бухгалтером Фонда (при наличии), подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе Фонда и главном бухгалтере Фонда (при наличии);
7) согласие на осуществление в отношении Фонда проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
Заявка и документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в виде документов на бумажном носителе и регистрируются в день их получения в журнале регистрации заявок Министерства.
2.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку Фонда на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящих Правил.
2.4. Министерство в целях подтверждения соответствия Фонда установленным требованиям не вправе требовать от Фонда предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, когда Фонд готов предоставить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.5. Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и документах, прилагаемых к ней, несет Фонд.
2.6. Размер субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году, равен объему бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренных в законе об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
2.7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и Фондом.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии (далее - соглашение, дополнительное соглашение) за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Курской области, заключаются в соответствии с типовыми формами соглашения, дополнительного соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".