ПРАВИЛА ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТА НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ "СЕМЬЯ"
1. Право на получение республиканского материнского капитала "Семья" (далее - материнский капитал) возникает у следующих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия) не менее пяти лет на момент подачи заявления на выдачу сертификата, при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2011 года, ранее не воспользовавшихся правом на получение республиканского материнского капитала "Семья":
1) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2011 года, ранее не воспользовавшихся правом на получение республиканского материнского капитала "Семья";
2) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на получение республиканского материнского капитала "Семья", если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2011 года.
2. Заявление о выдаче сертификата на материнский капитал (далее - заявление) в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) ребенка.
3. Заявление со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил, подается заявителем или через его представителя в Управление социальной защиты населения и труда по месту жительства (пребывания) непосредственно либо через государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - многофункциональный центр), а также может быть подано в форме электронного документа посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг).
При введении режима повышенной готовности (чрезвычайной ситуации) прием заявления и документов осуществляется через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Проактивное уведомление граждан о возможности получения государственной услуги осуществляется посредством направления уведомления в личный кабинет регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4. Днем приема заявления считается день регистрации заявления со всеми документами.
Если заявление со всеми документами подается через многофункциональный центр либо предоставляется в форме электронного документа, датой приема считается дата регистрации заявления многофункциональным центром либо дата подачи заявления через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме представляются оригиналы всех документов с приложением их копий. Специалист Управления социальной защиты населения и труда или многофункционального центра заверяет копии документов и возвращает заявителю оригиналы документов.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения Управлением социальной защиты населения и труда, и заявителю направляется извещение о дате получения заявления.
Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении, а также информированность заявителя об ответственности за достоверность представленных сведений подтверждаются подписью заявителя.
Заявление подписывается заявителем либо его представителем с проставлением даты заполнения заявления.
5. К заявлению прилагаются следующие документы: