(с изменениями на 1 февраля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.12.2021 N 1041, от 20.01.2023 N 57, от 04.05.2023 N 420, от 18.05.2023 N 450, от 19.12.2023 N 1060, от 01.02.2024 N 53)
В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Амурской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 20.01.2023 N 57)
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам, которым определен "уровень нуждаемости", в Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 20.01.2023 N 57)
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ГРАЖДАНАМ, КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЕН "УРОВЕНЬ НУЖДАЕМОСТИ", В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.12.2021 N 1041, от 20.01.2023 N 57, от 04.05.2023 N 420, от 18.05.2023 N 450, от 19.12.2023 N 1060, от 01.02.2024 N 53)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), а также пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона Амурской области от 5 ноября 2014 г. N 431-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Амурской области" (далее - Закон).
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 20.01.2023 N 57)
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) получатель социальных услуг - гражданин, признанный нуждающимся в предоставлении социальных услуг в рамках системы долговременного ухода в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
2) социальное обслуживание - деятельность по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания граждан в привычной благоприятной среде - месте их проживания;
3) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию помощи получателю социальных услуг в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
4) поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
5) стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
6) социальный пакет долговременного ухода - гарантированный перечень и объем социальных услуг, обеспечивающих получателю социальных услуг, нуждающемуся в постороннем уходе, бесплатное предоставление ухода во всех формах социального обслуживания и технологиях социального обслуживания, включая их сочетание и чередование, а также содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
7) уровень нуждаемости - индивидуальная потребность гражданина в постороннем уходе, определенная на основании степени ограничения его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов.
1.3. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину социального обслуживания является поданное гражданином или его представителем в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н (далее - заявление), с приложением документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5, 7 - 9, 11, 13, 15 пункта 5.1 настоящего Порядка, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в государственное учреждение, подведомственное министерству социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство), по месту жительства или по месту пребывания гражданина в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - учреждение), либо переданное государственным органом, органом местного самоуправления заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.02.2024 N 53)
Учреждение регистрирует заявления (обращения) в день их представления (получения).
1.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социального обслуживания от имени министерства принимается комиссией по определению индивидуальной потребности в социальных услугах граждан, формируемой при учреждении (далее - Комиссия).
1.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социального обслуживания принимается Комиссией:
1) при отсутствии у гражданина инвалидности - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления (обращения);
2) при наличии у гражданина инвалидности:
а) при наличии сведений об инвалидности в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления (обращения);
(пп. "а" в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.02.2024 N 53)
б) при отсутствии сведений об инвалидности в единой цифровой платформе и представлении их гражданином (его представителем) - в течение 5 рабочих дней со дня представления сведений об инвалидности;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.02.2024 N 53)
в) при отсутствии сведений об инвалидности в единой цифровой платформе и непредставлении их гражданином (его представителем) - в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока представления гражданином (его представителем) сведений об инвалидности, установленного пунктом 5.4 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.02.2024 N 53)
1.6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении социального обслуживания являются:
1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ;
2) фактическое проживание гражданина за пределами Амурской области;
3) непредставление документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5, 7 - 9, 11, 13, 15 пункта 5.1 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.02.2024 N 53)
4) представление недостоверных сведений и документов;
5) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
1.7. Граждане вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг лично или через представителя. При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг граждан не лишает их права иметь представителя.
1.8. Комиссия исходя из индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе в целях подбора гражданину социального пакета долговременного ухода и иных социальных услуг, не входящих в состав социального пакета долговременного ухода, и оптимальных условий их предоставления устанавливает параметры нуждаемости в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода, включающие:
1) периодичность ухода - потребность ухода в неделю (от одного раза до нескольких раз);
2) характер ухода - замещающие действия (действия за гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, не способного самостоятельно или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующие действия (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей) и их сочетание;
3) интенсивность ухода - потребность в уходе в течение дня (от одного раза до нескольких раз);
4) продолжительность ухода - количество часов в неделю и в день;
5) часы предоставления ухода - в дневное время, в ночное время;
6) необходимость присмотра - для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в наблюдении за их состоянием или в контроле поведения, с целью обеспечения их безопасности;
7) необходимость социального сопровождения - для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;
8) форма социального обслуживания, технологии социального обслуживания или их сочетание;
9) график предоставления социального пакета долговременного ухода и социальных услуг, не входящих в состав социального пакета долговременного ухода.
1.9. Исходя из параметров нуждаемости гражданину определяется уровень нуждаемости: