Действующий

О внесении изменений в Схему территориального планирования Свердловской области, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП



2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА. ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Транспортный каркас региональной транспортной системы Свердловской области состоит из следующих основных элементов (см. рисунок 2.1)*: автомобильные дороги общего пользования федерального значения, важнейшие автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также участки железных дорог общего пользования.

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Екатеринбург - главный транспортный центр области. Третий по величине транспортный узел России: здесь сходятся шесть направлений федеральных автомобильных дорог общего пользования и семь магистральных железнодорожных линий. Расположение столицы области в центральной части региона позволяет за 7 - 10 часов добраться до Екатеринбурга из любого крупного города Урала.


Общая протяженность железнодорожного полотна на территории Свердловской области составляет 3554 км. Кроме магистральной сети железных дорог в области имеется около 6,5 тыс. км ведомственных железных дорог (предприятий лесной, торфодобывающей и горнодобывающей промышленности). Плотность железнодорожных путей общего пользования в регионе в 3,6 раза выше, чем в среднем по России.


Общая протяженность автомобильных дорог в составе межрегиональных и международных транспортных коридоров, проходящих по территории Свердловской области, составляет более 1 тыс. км.


Современное состояние транспортной системы не в полной мере отвечает потребностям и перспективам развития Свердловской области. Недостаточный уровень развития современной транспортно-логистической инфраструктуры сдерживает интеграцию Свердловской области в федеральную и мировую транспортные системы, при этом дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта. Состояние транспортной инфраструктуры и основных фондов организаций транспорта не соответствует требованиям модернизации: практически не развиваются технологии интермодальных перевозок, значительные проблемы существуют на стыках различных видов транспорта.


На рисунке 2.1 представлены основные элементы автодорожного транспортного каркаса региональной транспортной системы Свердловской области - основные направления внегородских автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения.