Действующий

О внесении изменений в Схему территориального планирования Свердловской области, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП


Основные параметры и проблемы региональной транспортной системы Свердловской области


Определены следующие основные параметры территориальной организации транспортного каркаса и региональной транспортной системы Свердловской области:


1) Развитые субмеридиональные и субширотные направления транспортного каркаса Свердловской области (направления: Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов, Пермь - Екатеринбург - Курган, Уфа - Екатеринбург - Тюмень и др.);


2) радиально-кольцевой характер транспортной системы юга Свердловской области (транспортная система муниципальных образований, входящий в Екатеринбургскую агломерацию);


3) Наличие устойчивых транспортных связей с соседними регионами для муниципалитетов южной части Свердловской области (Тюменская, Курганская, Челябинская области Республика Башкортостан) посредством как автомобильных дорог федерального значения, связывающих Екатеринбург с Тюменью, Уфой, Челябинском и др., так и посредством магистральных железных дорог общего пользования.


Определены следующие основные проблемы территориальной организации транспортной системы Свердловской области, решение которых в той или иной степени заложено в Схеме территориального планирования Свердловской области:


1) Исчерпание пропускной способности многих участков автомобильных дорог (участки Екатеринбург - Полевской, Екатеринбург - Реж - Алапаевск, Екатеринбург - Нижний Тагил, Екатеринбург - Березовский и др.);


2) Исчерпание пропускной способности многих участков железных дорог общего пользования в пределах Свердловской области (участки Екатеринбург - Богданович - Тюмень; Екатеринбург - Челябинск и др.);


3) Недостаточный уровень транспортной освоенности и связности периферийных муниципальных образований Свердловской области Северного и Восточного управленческих округов;


4) Отсутствие внутрирегионального воздушного транспорта (местных воздушных линий) на территории Свердловской области - что существенно осложняет внутрирегиональные связи;


5) Отсутствие завершенных автодорожных обходов крупнейших и крупных городов Свердловской области (даже ЕКАД (Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога) на начало июня 2020 года не завершена);


6) Неэффективное размещение станций и платформ пригородного железнодорожного сообщения: многие формирующиеся микрорайоны городских округов Свердловской области (и в первую очередь, города Екатеринбург) лишены возможности использовать пригородный железнодорожный транспорт для осуществления маятниковых миграций;


7) Наличие транспортной дискриминации значительной части населения: свыше 1% жителей Свердловской области проживают в населенных пунктах, не имеющих подъезда по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием и (или) не обслуживаемых общественным транспортом.


В таблице 2.1 приведено соотношение удаленности городов Свердловской области от регионального центра - города Екатеринбурга по автомобильным и железным дорогам в сравнении с географической удаленностью городов (по поверхности геоида). Для большинства городов удаленность от Екатеринбурга по автомобильным и железным дорогам примерно совпадает (при среднем меньшем расстоянии по автодорожной сети, более развитой в Свердловской области по сравнению с сетью железных дорог общего пользования (как и в большинстве других регионов России)).


Необходимо отметить неудачное транспортно-географическое размещение городов Дегтярск и Асбест относительно Екатеринбурга. Кратчайшее расстояние между ними и Екатеринбургом примерно в 1,5 раза меньше экономического расстояния (проложенному по реальным путям сообщения (автомобильным или железным дорогам)).