СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 июля 2021 года N 20-спр


Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области

(с изменениями на 22 ноября 2022 года)

(в ред. Приказа Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 22.11.2022 N 49-спр)




В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 124-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.


2. Признать утратившим силу приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 12 марта 2021 года N 5-спр "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в службе государственного жилищного надзора Иркутской области".


3. Признать утратившим силу приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 12 августа 2015 года N 015-спр "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в службу государственного строительного надзора Иркутской области".


4. Признать утратившим силу приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 11 ноября 2015 года N 018-спр "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в службу государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденное приказом службы государственного строительного надзора Иркутской области от 12 августа 2015 года N 015-спр".


5. Признать утратившим силу приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 28 января 2016 года N 002-спр "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в службу государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденное приказом службы государственного строительного надзора Иркутской области от 12 августа 2015 года N 015-спр".


6. Признать утратившим силу приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 11 мая 2016 года N 013-спр "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в службу государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденное приказом службы государственного строительного надзора Иркутской области от 12 августа 2015 года N 015-спр".


7. Признать утратившим силу приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 14 сентября 2017 года N 017-спр "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в службу государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденное приказом службы государственного строительного надзора Иркутской области от 12 августа 2015 года N 015-спр".


8. Признать утратившим силу приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 26 октября 2017 года N 021-спр "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в службу государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденное приказом службы государственного строительного надзора Иркутской области от 12 августа 2015 года N 015-спр".


9. Признать утратившим силу приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 5 февраля 2018 года N 72-4-спр "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в службу государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденное приказом службы государственного строительного надзора Иркутской области от 12 августа 2015 года N 015-спр".


10. Признать утратившим силу приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 22 марта 2021 года N 72-1-спр "О внесении изменений в приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 12 августа 2015 года N 015-спр".


11. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


12. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно замещающий должность
руководителя службы
В.А.ДЕСЯТОВ



Утверждено
приказом службы государственного
жилищного и строительного надзора
Иркутской области
от 5 июля 2021 г. N 20-спр



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 22.11.2022 N 49-спр)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", Положением о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 124-пп.


2. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения предложений, заявлений или жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами или федеральными законами, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения, граждане), поступающих в службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) в письменной форме, в форме электронного документа, а также устных обращений, поступающих в ходе личного приема граждан.


3. Организация рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Порядком, контроль за соблюдением требований законодательства при рассмотрении обращений и контроль исполнения поручений, данных в рамках рассмотрения обращений, методическое руководство и оказание содействия при работе с обращениями осуществляются руководителем Службы и заместителями руководителя Службы в отношении подчиненных структурных подразделений Службы.


4. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части организации рассмотрения обращений несут руководитель Службы и заместители руководителя Службы в отношении подчиненных структурных подразделений Службы.


5. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части непосредственного рассмотрения обращений, включая обеспечение своевременного, полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений, принятия по ним предусмотренных законодательством мер по восстановлению и защите прав граждан, соответствия содержания подготавливаемых ответов на обращения требованиям законодательства, нормам и правилам русского языка, требованиям к оформлению ответов на обращения, несут сотрудники Службы, непосредственно обеспечивавшие рассмотрение обращения, их непосредственные руководители структурных подразделений Службы, а также должностные лица, подписавшие ответ на обращение.


6. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины:


1) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;


2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.



II. ПРАВА ГРАЖДАНИНА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ


7. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:


1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;


2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.



III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В СЛУЖБУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


8. Обращения, поступившие в Службу, принимаются к рассмотрению:


1) в письменной форме:


- через организацию почтовой связи по почтовому адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А;


- через почтовый ящик приема обращений, расположенный на входе в здание по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, 18А, или через сотрудника отдела контроля и информационно-аналитического обеспечения Службы по следующему режиму рабочих дней:


с понедельника по четверг с 08 часов 30 минут до 12 часов 30 минут и с 13 часов 15 минут до 17 часов 30 минут;


пятница с 08 часов 30 минут до 12 часов 30 минут и с 13 часов 15 минут до 16 часов 15 минут;


2) в форме электронного документа через единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации: https://esia.gosuslugi.ru;


3) в устной форме в ходе личного приема руководителя Службы или должностных лиц, уполномоченных проводить личный прием граждан.


9. Рассмотрение обращений включает в себя следующие этапы:


1) прием и первичную обработку обращений;


2) регистрацию и учет обращений;


3) принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;


4) рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»