(с изменениями на 22 ноября 2022 года)
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 124-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
2. Признать утратившим силу приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 12 марта 2021 года N 5-спр "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в службе государственного жилищного надзора Иркутской области".
3. Признать утратившим силу приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 12 августа 2015 года N 015-спр "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в службу государственного строительного надзора Иркутской области".
10. Признать утратившим силу приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 22 марта 2021 года N 72-1-спр "О внесении изменений в приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 12 августа 2015 года N 015-спр".
11. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
12. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно замещающий должность
руководителя службы
В.А.ДЕСЯТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", Положением о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 124-пп.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения предложений, заявлений или жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами или федеральными законами, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения, граждане), поступающих в службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) в письменной форме, в форме электронного документа, а также устных обращений, поступающих в ходе личного приема граждан.
3. Организация рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Порядком, контроль за соблюдением требований законодательства при рассмотрении обращений и контроль исполнения поручений, данных в рамках рассмотрения обращений, методическое руководство и оказание содействия при работе с обращениями осуществляются руководителем Службы и заместителями руководителя Службы в отношении подчиненных структурных подразделений Службы.
4. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части организации рассмотрения обращений несут руководитель Службы и заместители руководителя Службы в отношении подчиненных структурных подразделений Службы.
5. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части непосредственного рассмотрения обращений, включая обеспечение своевременного, полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений, принятия по ним предусмотренных законодательством мер по восстановлению и защите прав граждан, соответствия содержания подготавливаемых ответов на обращения требованиям законодательства, нормам и правилам русского языка, требованиям к оформлению ответов на обращения, несут сотрудники Службы, непосредственно обеспечивавшие рассмотрение обращения, их непосредственные руководители структурных подразделений Службы, а также должностные лица, подписавшие ответ на обращение.
6. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины:
1) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
7. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
8. Обращения, поступившие в Службу, принимаются к рассмотрению:
1) в письменной форме:
- через организацию почтовой связи по почтовому адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А;
- через почтовый ящик приема обращений, расположенный на входе в здание по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, 18А, или через сотрудника отдела контроля и информационно-аналитического обеспечения Службы по следующему режиму рабочих дней:
с понедельника по четверг с 08 часов 30 минут до 12 часов 30 минут и с 13 часов 15 минут до 17 часов 30 минут;
пятница с 08 часов 30 минут до 12 часов 30 минут и с 13 часов 15 минут до 16 часов 15 минут;
2) в форме электронного документа через единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации: https://esia.gosuslugi.ru;
3) в устной форме в ходе личного приема руководителя Службы или должностных лиц, уполномоченных проводить личный прием граждан.
9. Рассмотрение обращений включает в себя следующие этапы:
1) прием и первичную обработку обращений;
2) регистрацию и учет обращений;
3) принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;
4) рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;