В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Директор Департамента финансов -
заместитель Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.А.ДЮДИНА
ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 219 и 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета автономного округа.
2. Исполнение бюджета автономного округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа осуществляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент финансов) с использованием Государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет".
3. Казначейское обслуживание исполнения бюджета автономного округа осуществляется с открытием лицевого счета бюджета Департаменту финансов в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - УФК по автономному округу).
4. Исполнение бюджета автономного округа по расходам осуществляется главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета автономного округа.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа.
5. Учет операций по исполнению бюджета автономного округа по расходам производится на лицевых счетах, открываемых главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета автономного округа в Департаменте финансов в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Департамента финансов (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов), а также в случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации, на лицевых счетах, открываемых главным распорядителям средств бюджета автономного округа и (или) получателям средств бюджета автономного округа в УФК по автономному округу, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Учет операций по исполнению бюджета автономного округа по источникам финансирования дефицита бюджета производится на лицевых счетах, открываемых главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета автономного округа в Департаменте финансов в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов.
6. Информационный обмен между Департаментом финансов, главными распорядителями (распорядителями), получателями средств бюджета автономного округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа при исполнении бюджета автономного округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа осуществляется в электронном виде с использованием телекоммуникационных систем, Государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет" и электронной подписи (далее - ЭП).
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением ЭП обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением на любых машинных (электронных) носителях.
7. Исполнение бюджета автономного округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа и кассовым планом исполнения бюджета автономного округа.
8. Доведение до главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) и лимитов бюджетных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным Департаментом финансов.
9. Кассовый план исполнения бюджета автономного округа составляется Департаментом финансов на текущий финансовый год с детализацией по месяцам в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в текущем финансовом году, утвержденным приказом Департамента финансов.
10. Предельные объемы финансирования расходов для осуществления операций с целевыми средствами федерального бюджета доводятся до главных распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, утвержденным приказом Департамента финансов, по мере доведения главными распорядителями средств федерального бюджета на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые в УФК по автономному округу, предельных объемов финансирования.
11. Получатели средств бюджета автономного округа принимают бюджетные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году за счет средств бюджета автономного округа в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период, путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатели средств бюджета автономного округа принимают новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до них соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
12. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа осуществляется Департаментом финансов в соответствии с Порядком учета Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Департамента финансов.
13. Подтверждение денежных обязательств осуществляется путем составления и представления получателями средств бюджета автономного округа и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа расчетных и иных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств.
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа, осуществляется Департаментом финансов в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Департамента финансов.
14. Подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа осуществляется Департаментом финансов на основании платежных поручений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета автономного округа в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, и предоставления Выписок из соответствующего лицевого счета.
15. Обеспечение наличными денежными средствами получателей средств бюджета автономного округа с использованием денежных чеков и платежных (расчетных (дебетовых) банковских карт и взнос ими наличных денег (внесение денежных средств с использованием карт) осуществляются УФК по автономному округу в порядке, установленном Федеральным казначейством.
16. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджета автономного округа как восстановление расхода (выплаты) с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен расход (выплата).
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором получателя средств бюджета автономного округа на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для перечисления в доход бюджета автономного округа.
В случае, если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на лицевой счет бюджета автономного округа, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя средств бюджета автономного округа указанные суммы подлежат перечислению получателем средств бюджета автономного округа в доход бюджета автономного округа.
17. Получатель средств бюджета автономного округа, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета автономного округа вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете получателя средств бюджета автономного округа, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета автономного округа.
Внесение изменений в произведенные расходы в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным получателем средств бюджета автономного округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета автономного округа выплатам возможно в случае:
изменения на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации или Департамента финансов в части бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями, принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
ошибочного указания получателем средств бюджета автономного округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета автономного округа в расчетных документах кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена выплата на его лицевом счете.
18. Завершение операций по расходам бюджета автономного округа и источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с Порядком завершения операций по исполнению бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в текущем финансовом году, утвержденным приказом Департамента финансов.