ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2021 года N 319


О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 октября 2020 года N 470 "Об утверждении региональной программы снижения доли населения Удмуртской Республики с доходами ниже величины регионального прожиточного минимума"



Правительство Удмуртской Республики постановляет:


Внести в региональную программу снижения доли населения Удмуртской Республики с доходами ниже величины регионального прожиточного минимума, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 октября 2020 года N 470 "Об утверждении региональной программы снижения доли населения Удмуртской Республики с доходами ниже величины регионального прожиточного минимума", следующие изменения:


1) перед разделом I "Общие положения" дополнить паспортом региональной программы снижения доли населения Удмуртской Республики с доходами ниже величины регионального прожиточного минимума следующего содержания:


"Паспорт региональной программы снижения доли населения

Удмуртской Республики с доходами ниже величины регионального

прожиточного минимума

Наименование

региональная программа снижения доли населения Удмуртской Республики с доходами ниже величины регионального прожиточного минимума (далее - Региональная программа)

Ответственные исполнители Региональной программы

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;

администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию);

Федерация профсоюзов Удмуртской Республики (по согласованию);

Региональное объединение работодателей Удмуртии "Развитие" (по согласованию);

Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике (по согласованию);

Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (по согласованию);

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию);

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (по согласованию)

Сроки реализации Региональной программы

2020 - 2030 годы

Цели Региональной программы

обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан; снижение в два раза уровня бедности населения (до 6,1% в 2030 году)

Задачи Региональной программы

повышение уровня доходов населения Удмуртской Республики и обеспечение положительных темпов роста реальных доходов граждан;

государственная поддержка населения Удмуртской Республики посредством предоставления и развития форм предоставления мер государственной социальной помощи;

расширение практики и повышение эффективности оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социальных контрактов;

организация социальной адаптации бедных граждан

Государственные программы Удмуртской Республики, мероприятия которых реализуются в том числе в рамках Региональной программы

государственная программа Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";

государственная программа Удмуртской Республики "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики";

государственная программа Удмуртской Республики "Развитие образования";

государственная программа Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики";

государственная программа Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";

государственная программа Удмуртской Республики "Культура Удмуртии";

государственная программа Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики";

государственная программа Удмуртской Республики "Развитие промышленности и потребительского рынка";

государственная программа Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";

государственная программа Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";

государственная программа Удмуртской Республики "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике";

государственная программа Удмуртской Республики "Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики";

государственная программа Удмуртской Республики "Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике"

Национальные проекты, мероприятия которых в рамках реализации соответствующих федеральных и региональных проектов реализуются в том числе в рамках Региональной программы

национальный проект "Здравоохранение";

национальный проект "Образование";

национальный проект "Демография";

национальный проект "Культура";

национальный проект "Жилье и городская среда";

национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";

национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости"

Показатели оценки реализации Региональной программы

индекс потребительских цен в среднем за год;

темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах;

темп роста объема продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах;

индекс промышленного производства;

темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах; численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с 2020 года с учетом самозанятых); количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики до 2020 года включительно;

уровень занятости населения;

уровень зарегистрированной безработицы (на конец года);

темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников полного круга организаций; реальная заработная плата работников организаций;

реальные (располагаемые) денежные доходы населения;

величина регионального прожиточного минимума в среднем на душу населения;

доля населения с денежными доходами ниже величины регионального прожиточного минимума в общей численности населения;

дефицит денежного дохода (удельный вес от общего объема доходов населения);

средний размер назначенных пенсий;

величина прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии;

доля населения, охваченная мерами государственной социальной помощи;

доля малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки;

доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь;

доля эффективных социальных контрактов в общем количестве заключенных социальных контрактов;

численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (2019 год);

численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (2019 год, 2020 год);

доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы

Ресурсное обеспечение Региональной программы

финансирование мероприятий Региональной программы осуществляется в рамках финансирования соответствующих государственных программ Удмуртской Республики, утвержденных региональными нормативными правовыми актами

Ожидаемые результаты Региональной программы

достижение целевых значений показателей оценки реализации Региональной программы по годам реализации Региональной программы;

обеспечение стабильного ежегодного прироста значений реальных денежных доходов населения;

совершенствование системы предоставления государством мер социальной поддержки населению;

обеспечение и поддержание в регионе условий для создания новых высокооплачиваемых и высокопроизводительных рабочих мест

";


2) в абзаце первом раздела I "Общие положения" слова "снижения доли населения Удмуртской Республики с доходами ниже величины регионального прожиточного минимума (далее - Региональная программа)" исключить;


3) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1;


4) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 29 июня 2021 г. N 319



"Приложение 1
к региональной программе
снижения доли населения
Удмуртской Республики
с доходами ниже величины
регионального прожиточного минимума



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СНИЖЕНИЯ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

N п/п

Мероприятие

Ожидаемый эффект/результат реализации мероприятия

Срок/период реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

Задача 1. Повышение уровня доходов населения Удмуртской Республики и обеспечение положительных темпов роста реальных доходов граждан

1.1

Сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Удмуртской Республике

положительные темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы и среднедушевых денежных доходов населения (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений показателей оценки реализации региональной программы снижения доли населения Удмуртской Республики с доходами ниже величины регионального прожиточного минимума (далее - Региональная программа) "Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников полного круга организаций" и "Реальные (располагаемые) денежные доходы населения")

на постоянной основе (ежегодно)

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство культуры Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

1.2

Проведение индексации заработной платы работников бюджетной сферы не менее чем на уровень инфляции в соответствии с федеральным и региональным законодательством

положительные темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы и среднедушевых денежных доходов населения (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений показателей оценки реализации Региональной программы "Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников полного круга организаций" и "Реальные (располагаемые) денежные доходы населения")

на постоянной основе (ежегодно)

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию)

1.3

Ежегодное заключение регионального соглашения о минимальной заработной плате

обеспечение соблюдения трудового законодательства

на постоянной основе (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Федерация профсоюзов Удмуртской Республики (по согласованию), Региональное объединение работодателей Удмуртии "Развитие" (по согласованию)

1.4

Осуществление контроля за выплатой заработной платы работникам организаций в Удмуртской Республике своевременно, в полном объеме, не ниже минимального размера оплаты труда, реализация мер оперативного реагирования на нарушения

обеспечение соблюдения трудового законодательства

на постоянной основе в течение года (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально)

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющие функции учредителя в отношении государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике (по согласованию), Федерация профсоюзов Удмуртской Республики (по согласованию), Региональное объединение работодателей Удмуртии "Развитие" (по согласованию), администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (по согласованию)

1.5

Включение в коллективные договоры организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Удмуртской Республики, положения об индексации заработной платы (за исключением государственных и муниципальных учреждений); анализ заключенных отраслевых соглашений в части наличия в них обязательств по росту заработной платы

положительные темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы и среднедушевых денежных доходов населения (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений показателей оценки реализации Региональной программы "Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников полного круга организаций" и "Реальные (располагаемые) денежные доходы населения")

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Федерация профсоюзов Удмуртской Республики (по согласованию), Региональное объединение работодателей Удмуртии "Развитие" (по согласованию)

1.6

Проведение мероприятий по снижению и недопущению роста уровня безработицы и содействию занятости граждан

1.6.1

организация профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования для безработных и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости, включая обучение в другой местности

для не менее 1 тыс. граждан ежегодно; снижение уровня регистрируемой безработицы, повышение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

1.6.2

организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

снижение уровня регистрируемой безработицы, повышение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости; посещение данных мероприятий не менее чем 50 тыс. граждан ежегодно

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

1.6.3

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

повышение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, повышение уровня доходов отдельных категорий граждан - положительный темп роста среднедушевых денежных доходов населения; трудоустройство на временные работы ежегодно не менее 3 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, не менее 300 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, не менее 40 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

1.6.4

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

повышение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости; повышение уровня доходов отдельных категорий граждан - положительный темп роста среднедушевых денежных доходов населения; содействие не менее чем 100 безработным гражданам ежегодно

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

1.6.5

в рамках содействия занятости женщин, воспитывающих детей, обеспечение достаточного количества мест и создание новых мест в дошкольных образовательных организациях (оснащение и (или) дооснащение дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях учебно-игровым, хозяйственным оборудованием, мебелью, посудой и мягким инвентарем, необходимыми для реализации программ дошкольного образования и (или) осуществления присмотра и ухода за детьми)

повышение уровня доходов отдельных категорий граждан - положительный темп роста среднедушевых денежных доходов населения (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений показателя оценки реализации региональной программы "Уровень занятости населения")

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

1.6.6

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости

повышение уровня доходов отдельных категорий граждан - положительный темп роста среднедушевых денежных доходов населения

2020 год

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики

1.6.7

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для граждан в возрасте 50 лет и старше, а также для граждан предпенсионного возраста

повышение уровня доходов отдельных категорий граждан - положительный темп роста среднедушевых денежных доходов населения

2019 - 2020 годы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики

1.7

Содействие самозанятости граждан, поддержка действующих предприятий малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей и их инициатив

1.7.1

обучение граждан основам предпринимательской деятельности и финансовой грамотности, в том числе школьников и лиц старшего поколения

рост реальных располагаемых денежных доходов населения, рост числа фактически действующих индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса; проведение не менее 196 мероприятий в год, в том числе для школьников и лиц старшего поколения

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство финансов Удмуртской Республики

1.7.2

реализация программ и проектов, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, реализация мероприятий для начинающих предпринимателей, реализация муниципальных программ развития предпринимательства

рост реальных располагаемых денежных доходов населения, рост числа фактически действующих индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса; рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) до 37,5 единицы на 1 тыс. человек населения

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство экономики Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию)

1.7.3

организация системы эффективных и доступных информационных ресурсов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, особенно для социально уязвимых малообеспеченных групп населения

рост реальных располагаемых денежных доходов населения; организация размещения обучающих и информационных материалов, в т.ч. видеоуроков, на общедоступных массовых информационных ресурсах, а также распространение брошюр и буклетов среди участников соответствующих мероприятий

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство финансов Удмуртской Республики, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (по согласованию), администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию)

1.7.4

оказание содействия реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики

рост реальных располагаемых денежных доходов населения, создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости населения (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений показателя оценки реализации Региональной программы "Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах")

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство экономики Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию)

1.7.5

оказание финансовой поддержки предпринимателям в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства через автономное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский бизнес-инкубатор", оказание информационно-консультационной поддержки предпринимателям через автономную некоммерческую организацию "Центр развития бизнеса"

рост реальных располагаемых денежных доходов населения, рост числа фактически действующих индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса, создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости населения; рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) до 37,5 единицы на 1 тыс. человек населения

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство экономики Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию)

1.7.6

оказание поддержки фермерам и развитие сельской кооперации, фермерских хозяйств, семейных ферм

рост реальных располагаемых денежных доходов населения, рост числа фактически действующих индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса, рост числа предприятий в отрасли сельского хозяйства и рост объемов продукции сельского хозяйства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве с 630 единиц в 2019 году до 1755 единиц в 2030 году

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

1.7.7

реализация акселерационных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства

рост реальных располагаемых денежных доходов населения, рост числа фактически действующих индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса, создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости населения; рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) до 37,5 единицы на 1 тыс. человек населения; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, до 28,5% в общей численности занятого населения

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство экономики Удмуртской Республики

1.8

Реализация мер, способствующих легализации предпринимательской деятельности и "теневых доходов", снижению неформальной занятости, недопущению использования "серых" схем оплаты труда

1.8.1

выявление и легализация трудовых отношений неформально занятых граждан, ежеквартальный контроль закрепляемости на рабочих местах лиц, заключивших трудовые договоры в результате реализации мер по снижению неформальной занятости

повышение уровня занятости населения, обеспечение соблюдения трудового законодательства; легализация ежегодно не менее 8500 трудовых отношений

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (по согласованию), Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике (по согласованию)

1.8.2

размещение публикаций на официальных интернет-сайтах и в СМИ Удмуртской Республики о негативных последствиях ведения "теневого" бизнеса, неформальной занятости, сокрытия фактической заработной платы; проведение разъяснительной работы с руководителями хозяйствующих субъектов в Удмуртской Республике о соблюдении трудового законодательства, о последствиях неоформления трудовых отношений с работником и использования "серых" схем выплаты заработной платы

повышение уровня занятости населения (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений данного показателя оценки реализации Региональной программы), обеспечение соблюдения трудового законодательства

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию), Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (по согласованию)

1.8.3

организация работы "горячей линии" по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений

повышение доступности информации по вопросам легализации трудовых отношений; повышение уровня занятости населения (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений данного показателя оценки реализации Региональной программы)

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию), Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике (по согласованию)

1.8.4

организация и регулярное проведение заседаний совещательных и координационных органов, в том числе межведомственных муниципальных советов/комиссий, по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда

обеспечение соблюдения трудового законодательства, оперативное реагирование по вопросам задолженности по заработной плате, выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, легализации трудовых отношений и недопустимости выплаты "серой" заработной платы, индексации заработной платы; ежемесячное проведение заседаний Республиканского координационного совета по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда и аналогичных муниципальных комиссий/советов

на постоянной основе (ежемесячно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию), Федерация профсоюзов Удмуртской Республики (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (по согласованию), Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике (по согласованию)

1.9

Государственная поддержка реализации инвестиционных проектов в разных сферах экономики (в том числе грантовая и фондовая поддержка сельскохозяйственных производителей), содействие в привлечении средств институтов развития в целях финансирования реализации инвестиционных проектов

рост реальных располагаемых денежных доходов населения, создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости населения (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений показателя оценки реализации Региональной программы "Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах")

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию)

1.10

Создание и развитие промышленных парков в целях обеспечения доступа предпринимателей к промышленным площадям на льготных условиях

рост реальных располагаемых денежных доходов населения, создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости населения; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ставших резидентами промышленных парков к 2024 году, - 26 единиц

на постоянной основе (ежегодно)

Министерство экономики Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию)

1.11

Государственная поддержка предприятий для инвалидов

поддержание удельного веса численности работающих инвалидов в организациях, получающих государственную поддержку, на уровне 50%

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию)

Задача 2. Государственная поддержка населения Удмуртской Республики посредством предоставления и развития форм предоставления мер государственной социальной помощи

2.1

Формирование и ведение реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума в Удмуртской Республике

внедрение программного комплекса "Катарсис. Соцзащита" на основе единой региональной базы данных, включающей сведения о гражданах, получающих от государства меры социальной поддержки по всем возможным основаниям; повышение эффективности и адресности предоставления мер социальной поддержки, сокращение количества граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений показателя оценки реализации Региональной программы "Доля населения, охваченная мерами государственной социальной помощи")

2020 год - разработка, далее - ведение на постоянной основе в течение года

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики

2.2

Совершенствование республиканской нормативно-правовой базы социальной поддержки населения: отмена неэффективных мер социальной поддержки, разработка новых мер социальной поддержки, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты по существующим мерам социальной поддержки

повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки; сокращение количества граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений показателей оценки реализации Региональной программы "Доля населения, охваченная мерами государственной социальной помощи" и "Доля малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки")

на постоянной основе (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

2.3

Предоставление адресной социальной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

сокращение количества граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений показателей оценки реализации Региональной программы "Доля населения, охваченная мерами государственной социальной помощи" и "Доля малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки")

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

2.4

Меры социальной поддержки семей с детьми

2.4.1

предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере величины прожиточного минимума для детей в Удмуртской Республике в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка после 1 января 2018 года до достижения ребенком возраста трех лет семьям со среднедушевым доходом, не превышающим 2-кратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения в Удмуртской Республике

сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышение уровня доходов отдельных категорий граждан; обеспечение количества получателей данной денежной выплаты в 2021 году - 10218 чел., в 2022 году - 10014 чел., в 2023 году - 9689 чел.

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

2.4.2

предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно с 1 января 2020 года семьям со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения в Удмуртской Республике

сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышение уровня доходов отдельных категорий граждан; обеспечение достижения показателя результативности использования федеральной субсидии в соответствии с соглашением о ее предоставлении: количество получателей выплаты в 2021 году - 45706 чел., в 2022 году - 44518 чел., в 2023 году - 44563 чел.

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

2.4.3

предоставление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении в семье после 31 декабря 2017 года третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере величины прожиточного минимума для детей в Удмуртской Республике

сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышение уровня доходов отдельных категорий граждан; обеспечение достижения показателя результативности использования федеральной субсидии в соответствии с соглашением о ее предоставлении: количество получателей выплаты в 2021 году - 8773 чел., в 2022 году - 8797 чел., в 2023 году - 8924 чел.

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

2.4.4

предоставление пособия на ребенка семьям, имеющим детей до 16 лет (учащихся - до окончания обучения, но не более чем до 18 лет), со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения в Удмуртской Республике

сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышение уровня доходов отдельных категорий граждан (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений показателей оценки реализации Региональной программы "Доля населения, охваченная мерами государственной социальной помощи" и "Доля малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки")

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

2.4.5

предоставление пособия по беременности и родам женщинам, не состоящим в трудовых отношениях, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Удмуртской Республике

сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышение уровня доходов отдельных категорий граждан (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений показателей оценки реализации Региональной программы "Доля населения, охваченная мерами государственной социальной помощи" и "Доля малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки")

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

2.4.6

оказание единовременной материальной помощи студенческим семьям при рождении ребенка

сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышение уровня доходов отдельных категорий граждан; предоставление данной меры социальной поддержки не менее чем 100 семьям в год

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

2.4.7

обеспечение реализации сертификата на федеральный материнский (семейный) капитал

сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышение уровня жизни семей с детьми

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике

2.4.8

обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных организаций (обучающиеся 1 - 4-х классов общеобразовательных организаций, обучающиеся 5 - 11-х классов общеобразовательных организаций из малообеспеченных семей (кроме детей из многодетных семей), в том числе дети из неполных малообеспеченных семей)

повышение уровня реальных располагаемых доходов населения, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение бесплатным горячим питанием один раз в учебный день не менее 88 тыс. школьников, а также завтраками в организациях, расположенных в сельской местности, молоком и кулинарным изделием в организациях, расположенных в городах, не менее 85 тыс. школьников 1 - 4-х классов

на постоянной основе в течение учебного года (ежегодно)

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

2.4.9

выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного образования, семьям с детьми со среднедушевым доходом, не превышающим 1,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Удмуртской Республике

повышение уровня реальных располагаемых доходов населения, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (ежегодное достижение в рамках планового периода до 2030 года целевых значений показателей оценки реализации Региональной программы "Доля населения, охваченная мерами государственной социальной помощи" и "Доля малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки")

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

2.4.10

организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из малоимущих семей, детей-инвалидов и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

повышение уровня реальных располагаемых доходов отдельных категорий граждан, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; ежегодно организация оздоровления 95% нуждающихся детей указанных категорий

на постоянной основе (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

2.4.11

обеспечение детей в возрасте до 3 лет по заключению врачей полноценным питанием через специальные пункты питания (молочные кухни), если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума, установленной в Удмуртской Республике

повышение уровня реальных располагаемых доходов отдельных категорий граждан, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; ежегодное освоение бюджетных средств, предусмотренных на данную меру социальной поддержки, в объеме не менее 98%

на постоянной основе (ежегодно)

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

2.5

Меры социальной поддержки многодетных семей:

2.5.1

предоставление единовременной денежной выплаты на оплату приобретаемого жилья или погашение ипотечного кредита семьям при рождении третьего и последующих детей в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2024 года

повышение уровня реальных располагаемых доходов отдельных категорий граждан, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшение жилищных условий 300 многодетных семей

на постоянной основе в течение года (ежегодно), начиная с 2021 года

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

2.5.2

предоставление компенсации стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для школьников и учащихся СПО из многодетных малообеспеченных семей в виде бесплатного проездного билета

повышение уровня реальных располагаемых доходов отдельных категорий граждан, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение бесплатными проездными билетами не менее 17 тыс. детей

на постоянной основе (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

2.5.3

предоставление безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений многодетным малообеспеченным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий

повышение уровня реальных располагаемых доходов отдельных категорий граждан, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; предоставление безвозмездной субсидии не менее чем 30 многодетным малообеспеченным семьям ежегодно

на постоянной основе (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

2.5.4

предоставление компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям вне зависимости от их дохода

повышение уровня реальных располагаемых доходов отдельных категорий граждан, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; увеличение доли многодетных семей, проживающих в Удмуртской Республике и получивших компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг, до 60%

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

2.5.5

выплата компенсации расходов на приобретение одежды и обуви для школьников из малоимущих многодетных семей

повышение уровня реальных располагаемых доходов отдельных категорий граждан, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; выплата компенсации ежегодно не менее 2,5 тыс. школьников

на постоянной основе (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

2.5.6

бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей из многодетных малообеспеченных семей до достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев

повышение уровня реальных располагаемых доходов отдельных категорий граждан, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; ежегодное освоение бюджетных средств, предусмотренных на данную меру социальной поддержки, в объеме не менее 98%

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

2.5.7

предоставление безвозмездных субсидий на приобретение жилого помещения или улучшение жилищных условий семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родилось трое и более детей

повышение уровня реальных располагаемых доходов отдельных категорий граждан, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

на постоянной основе (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

2.5.8

предоставление многодетным семьям льготных жилищных займов и социальных выплат на погашение основного долга по жилищным кредитам (займам) при рождении (наличии, усыновлении) третьего и последующего ребенка

повышение уровня реальных располагаемых доходов отдельных категорий граждан, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

на постоянной основе (ежегодно)

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

2.5.9

предоставление бесплатного питания в общеобразовательных организациях учащимся 5 - 11-х классов из многодетных семей

повышение уровня реальных располагаемых доходов отдельных категорий граждан, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение бесплатным питанием один раз в учебный день не менее 25 тыс. школьников

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

2.6

Установление величины прожиточного минимума пенсионера в республике на очередной финансовый год в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи"

повышение уровня доходов отдельных категорий граждан - положительный темп роста среднедушевых денежных доходов населения

ежегодно

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

2.7

Предоставление субсидий малоимущим гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

повышение уровня реальных располагаемых доходов населения, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; снижение доли семей, получивших субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг от общего числа семей, проживающих в Удмуртской Республике, до 3,9%

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

2.8

Реализация программ поддержки молодых семей и пилотного проекта по льготному жилищному кредитованию

повышение уровня реальных располагаемых доходов населения, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; ежегодная поддержка не менее 160 молодых и многодетных семей и не менее 120 граждан в рамках пилотного проекта

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

2.9

Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

исключение проживания граждан в аварийном жилье; к 1 января 2026 года планируется ликвидировать 93,83 тыс. кв. м аварийного жилья, переселить 6,5 тыс. граждан

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

Задача 3. Расширение практики и повышение эффективности оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социальных контрактов

3.1

В сфере занятости - поиск работы для граждан и их трудоустройство, переобучение востребованным на рынке труда профессиям, организация повышения квалификации и стажировки

заключение гражданином бессрочного или срочного трудового договора с работодателем, в том числе по результатам прохождения стажировки, с размером гарантированной заработной платы выше размера минимальной заработной платы, установленного в Удмуртской Республике; прохождение гражданином профессионального обучения и (или) получение им дополнительного профессионального образования, получение новой профессии или специальности; сохранение гражданином трудовой занятости по истечении срока действия социального контракта; повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина), выход гражданина (семьи гражданина) на самообеспечение и преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта; достижение показателя результативности использования средств федеральной субсидии в соответствии с соглашением о ее предоставлении (2021 - 2023 годы - не менее 20% от общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта)

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

3.2

В сфере развития предпринимательства: поощрение стартапов, самозанятости; консультирование; предоставление единовременной выплаты на открытие собственного дела или самозанятости, включая оплату профессионального обучения; оформление документов

оформление гражданином статуса индивидуального предпринимателя или самозанятого и сохранение данного статуса по истечении срока действия социального контракта; развитие предпринимательской деятельности гражданина путем приобретения основных средств для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности или организации самозанятости; сохранение у гражданина стабильного дохода, выход на самообеспечение и преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта; достижение показателя результативности использования средств федеральной субсидии в соответствии с соглашением о ее предоставлении (2021 - 2023 годы - не менее 10% от общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта)

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

3.3

В сфере развития сельского хозяйства - консультирование по вопросам ведения личного подсобного хозяйства и сбыта сельскохозяйственной продукции, предоставление единовременной выплаты, в том числе на профессиональное обучение, оказание помощи в оформлении документов

оформление гражданином статуса самозанятого и сохранение данного статуса по истечении срока действия социального контракта; развитие предпринимательской деятельности гражданина путем приобретения товаров для ведения личного подсобного хозяйства; сохранение гражданином стабильного дохода, выход на самообеспечение и преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта; достижение показателя результативности использования средств федеральной субсидии в соответствии с соглашением о ее предоставлении (2021 - 2023 годы - не более 20% от общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта)

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

3.4

Государственная социальная помощь гражданам на основании социального контракта по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации

повышение уровня жизни малоимущих граждан, преодоление ими трудных жизненных ситуаций, повышение доли эффективных социальных контрактов, повышение доли граждан, заключивших социальный контракт, в общей численности граждан, нуждающихся в социальной помощи; достижение показателя результативности использования средств федеральной субсидии в соответствии с соглашением о ее предоставлении (2021 - 2023 годы - не более 30% от общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта)

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

3.5

Разработка программ социальной адаптации малоимущих семей на основе типологизации трудных жизненных ситуаций

создание базы типовых программ социальной адаптации, включающих набор мероприятий по перечню трудных жизненных ситуаций

2020 - 2021 годы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

3.6

Разработка нормативного правового акта Удмуртской Республики по установлению нормативов перевода в стоимостное выражение доходов семьи от реализации полученной в личном подсобном хозяйстве продукции

учет доходов от личного подсобного хозяйства при расчете среднедушевого дохода семьи при оценке нуждаемости семьи и эффективности реализации социального контракта

2021 год

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Задача 4. Организация социальной адаптации бедных граждан

4.1

Предоставление бесплатных/льготных услуг населению в государственных учреждениях физической культуры и спорта

повышение доли населения Удмуртской Республики, в том числе учащихся и студентов, лиц старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 57,8%; повышение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 19,8%; повышение уровня реальных располагаемых доходов граждан

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики

4.2

Возмещение затрат (предоставление субсидий в размере 1 тыс. руб. на каждого ребенка) малообеспеченных семей и матерей-одиночек по договорам оказания платных услуг в сфере физической культуры и спорта на детей в возрасте до 17 лет включительно

увеличение доли детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом; повышение уровня реальных располагаемых доходов граждан

ежегодно начиная с 2021 года

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики

4.3

Предоставление бесплатных либо льготных посещений мероприятий, проводимых республиканскими учреждениями культуры, отдельным категориям граждан (детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных и малообеспеченных семей, инвалидам и пенсионерам)

проведение ежегодно не менее 75 культурно-досуговых мероприятий на бесплатной основе и организация работы не менее 9 клубных формирований на бесплатной основе, предоставление бесплатного (льготного) посещения музеев отдельным категориям граждан (не менее 10 тыс. чел. в год); повышение уровня реальных располагаемых доходов граждан

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство культуры Удмуртской Республики

4.4

Обеспечение бесплатным доступным дополнительным образованием, в том числе с использованием дистанционных технологий, детей с ограниченными возможностями здоровья

обеспечение бесплатным доступным дополнительным образованием не менее 4150 детей с ограниченными возможностями здоровья; повышение уровня реальных располагаемых доходов граждан

на постоянной основе в течение года (ежегодно)

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

4.5

Организация временного трудоустройства подростков в каникулярное время

повышение уровня доходов отдельных категорий граждан, сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальная и трудовая адаптация молодежи; создание ежегодно свыше 1 тыс. оплачиваемых рабочих мест для несовершеннолетних в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике в каникулярное время

на постоянной основе (ежегодно)

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»