____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Рязанской области от 07.02.2024 N 55-р.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 16 января 2023 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Рязанской области от 19.12.2018 N 603-р, от 15.10.2019 N 481-р, от 15.02.2021 N 64-р, от 22.03.2022 N 137-р, от 16.01.2023 N 13-р)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Рязанской области от 21 декабря 2016 года N 90-ОЗ "О стратегическом планировании в Рязанской области", статьей 6 Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", Постановлением Правительства Рязанской области от 29 июля 2015 г. N 179 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Рязанской области на долгосрочный период":
1. Утвердить бюджетный прогноз Рязанской области на долгосрочный период до 2030 года согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области.
(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 16.01.2023 N 13-р)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
(в ред. Распоряжений Правительства Рязанской области от 15.02.2021 N 64-р, от 16.01.2023 N 13-р)
Бюджетный прогноз Рязанской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Рязанской области от 21 декабря 2016 года N 90-ОЗ "О стратегическом планировании в Рязанской области", статьей 6 Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", Постановлением Правительства Рязанской области от 29 июля 2015 г. N 179 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Рязанской области на долгосрочный период".
Предпосылками формирования Бюджетного прогноза стала не только необходимость разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования, но и востребованность хозяйствующими субъектами. Предсказуемость бюджетной политики Рязанской области (далее - бюджетная политика) способствует росту привлекательности региональной экономики для потенциальных инвесторов, помогая им сформировать собственные средне- и долгосрочные стратегии поведения, и повышает эффективность действий органов государственной власти Рязанской области в целом.
Таким образом, бюджетная политика, основные показатели которой зафиксированы в Бюджетном прогнозе, на современном этапе должна стать одним из инструментов достижения целей государственной региональной социально-экономической политики.
Актуальность Бюджетного прогноза заключается в том, что долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Тем самым долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Кроме того, большинство мер, позволяющих сократить уровень расходов бюджета, сохранив при этом уровень качества оказываемых государственных услуг, предполагают реформирование соответствующего сектора бюджетной сферы. Такие структурные реформы имеют длительный срок реализации, в связи с чем долгосрочное планирование позволяет своевременно выявить их необходимость и взвешенно подойти к реализации. При этом повышается обоснованность принимаемых в этой сфере решений и всесторонняя оценка возможных их отдельных последствий. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.
Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование повышает степень предсказуемости реализуемой бюджетной политики, позволяет прослеживать долгосрочные тенденции изменения объема и структуры доходов и расходов областного и консолидированного бюджета Рязанской области, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджетной системы Рязанской области в целом.
Бюджетная политика в 2014 - 2016 годах реализовывалась с учетом складывающейся экономической ситуации и характеризующих ее макроэкономических показателей. Акцент бюджетной политики был смещен на разработку и последовательную реализацию плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Рязанской области в 2015 году и на 2016 - 2017 годы.
В новых экономических условиях долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности консолидированного бюджета Рязанской области и качества бюджетной политики на областном и муниципальном уровнях.
Бюджетный прогноз разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития Рязанской области на период до 2030 года (далее - Долгосрочный прогноз), утвержденного распоряжением Правительства Рязанской области от 19.01.2016 N 11-р. При этом уточнены прогнозные показатели по доходам, расходам и дефициту (профициту) консолидированного бюджета Рязанской области.
Долгосрочный прогноз предусматривает три варианта социально-экономического развития: инерционный, инновационный (базовый) и форсированный.
Бюджетный прогноз сформирован исходя из инновационного (базового) варианта Долгосрочного прогноза, который предусматривает реализацию сложившихся региональных преимуществ в условиях сдержанного роста экономики Рязанской области. Согласно базовому варианту к 2030 году прогнозируются:
- увеличение валового регионального продукта в номинальном выражении в 3,2 раза, в реальном выражении - в 1,6 раза относительно 2014 года;
- рост промышленного производства на 35% относительно 2014 года;
- рост производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий на 33,5% к уровню 2014 года;
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в 2,7 раза по сравнению с уровнем 2014 года;
- рост объема инвестиций в основной капитал в 1,8 раза к уровню 2014 года;
- снижение доли населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, до 10,1% против 11,1% в 2014 году;
- снижение среднегодовой численности постоянного населения Рязанской области на 4,8% относительно 2014 года;
- снижение численности занятых в экономике на 29,7 тыс. человек (94,0% к уровню 2014 года);
- рост фонда начисленной заработной платы всех работников в 2,7 раза относительно 2014 года.
Целью бюджетной политики на период до 2030 года (далее - долгосрочная бюджетная политика) является обеспечение необходимого уровня сбалансированности областного и консолидированного бюджета Рязанской области и достижение стратегических целей социально-экономического развития Рязанской области.
Достижение указанной цели может быть обеспечено при наличии эффективной и сбалансированной экономики, а также эффективной деятельности исполнительных органов Рязанской области, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала Рязанской области, включая финансовые возможности областного и консолидированного бюджета Рязанской области.
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 16.01.2023 N 13-р)
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения Рязанской области в условиях сбалансированного бюджета, выполнении государственных социальных гарантий.
При формировании долгосрочной бюджетной политики необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) обеспечение бюджетной устойчивости и соблюдение норм бюджетного законодательства Российской Федерации и Рязанской области.
Данная задача включает в себя следующие направления деятельности:
- повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- поддержание безопасного уровня дефицита областного бюджета и государственного долга Рязанской области, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- сохранение относительно постоянного уровня расходов областного бюджета в условиях временных макроэкономических колебаний и замедления темпа роста собственных доходов областного бюджета;
- ограничение роста расходов областного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов;
- совершенствование бюджетного законодательства Рязанской области в случае изменения бюджетного законодательства на федеральном уровне;
2) сохранение и развитие налогового потенциала Рязанской области.
Решение данной задачи будет достигаться за счет проведения взвешенной налоговой политики, направленной на стимулирование экономического развития региона, получение необходимого объема бюджетных доходов в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, поддержки предпринимательской и инвестиционной активности.
Основными направлениями работы в указанной сфере в долгосрочном периоде будут:
- расширение налоговой базы бюджета за счет стимулирования роста инвестиций и обеспечение инвестиционной привлекательности региона;
- увеличение доходного потенциала областного и местных бюджетов на основе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
- увеличение собираемости имущественных налогов с использованием возможностей региональной системы мониторинга и инвентаризации объектов недвижимости;
- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов легализации "теневой" заработной платы;
- взаимодействие органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления Рязанской области с налоговыми органами и администраторами неналоговых доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки по налоговым и неналоговым платежам;
- дальнейшая оптимизация региональных и местных налоговых льгот с учетом их бюджетной и экономической эффективности;
3) повышение эффективности использования бюджетных средств, ориентация бюджетных средств на достижение конечных социально-экономических результатов.