1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении делопроизводства Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
Указ Главы Республики Мордовия от 27 марта 2009 г. N 60-УГ "Об утверждении Положения о Секретариате Администрации Главы Республики Мордовии (официально опубликован не был);
Указ Главы Республики Мордовия от 25 мая 2015 г. N 212-УГ "Вопросы Секретариата Администрации Главы Республики Мордовия" (Известия Мордовии от 29 мая 2015 г. N 58);
Указ Главы Республики Мордовия от 4 мая 2016 г. N 105-УГ "О внесении изменений в отдельные указы Главы Республики Мордовия" (Известия Мордовии от 5 мая 2016 г. N 47);
пункт 3 Указа Главы Республики Мордовия от 29 января 2020 г. N 27-УГ "О внесении изменений в отдельные указы Главы Республики Мордовия" (Известия Мордовии от 30 января 2020 г. N 9-5).
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Мордовия
А.ЗДУНОВ
г. Саранск
8 июня 2021 года
N 158-УГ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Управление делопроизводства Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами Главы Республики Мордовия, Положением об Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет следующие полномочия:
организация документационного обеспечения деятельности Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Администрация);
обеспечение функционирования единой системы делопроизводства, внедрение эффективных технологий и современных форм и методов работы со служебными документами;
разработка организационно-методических документов по вопросам документационного обеспечения деятельности Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, Администрации;
контроль за исполнением поручений Главы Республики Мордовия;
обеспечение функционирования единой системы делопроизводства с использованием автоматизированной системы "Дело";
оформление, учет, подготовка поступающей корреспонденции и представление на рассмотрение Главе Республики Мордовия, Правительству Республики Мордовия, Руководителю Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Руководитель Администрации), его заместителям;
передача документов непосредственным исполнителям;
обеспечение установленного порядка прохождения документов, контроль за их исполнением в установленные сроки;
контроль за правильностью оформления документов, представляемых Главе Республики Мордовия, Правительству Республики Мордовия, Руководителю Администрации на подписание;
представление Главе Республики Мордовия законов Республики Мордовия, проектов указов, распоряжений Главы Республики Мордовия и иных документов на подписание;
регистрация законов Республики Мордовия, направление их на официальное опубликование;
регистрация указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия, распоряжений Руководителя Администрации;
направление указов Главы Республики Мордовия нормативного характера, постановлений Правительства Республики Мордовия на официальное опубликование в установленный законом срок;
обеспечение учета и хранения в течение установленного срока законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений, распоряжений Правительства Республики Мордовия, распоряжений Руководителя Администрации;
оформление и отправление исходящей корреспонденции;
регистрация, учет и хранение соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве Республики Мордовия, протоколов совещаний Главы Республики Мордовия в установленном порядке;
разработка методических материалов и консультирование работников Администрации по работе с документами;
подготовка сводной номенклатуры дел Администрации;
обработка документов, законченных текущим делопроизводством, формирование документационного фонда, обеспечение сохранности документов и защиты их от несанкционированного доступа, последующая передача на хранение в государственный архив;
документационное обеспечение заседаний, совещаний и иных мероприятий, проводимых Главой Республики Мордовия, Правительством Республики Мордовия и Руководителем Администрации;
выполнение печатных, копировально-множительных работ по заявкам подразделений Администрации;
учет, хранение и выдача бланков документов Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, Руководителя Администрации, оформление заказов на их изготовление.
4. Управление для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц Администрации информацию и материалы, необходимые для работы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации;
5. Управление при реализации своих задач взаимодействует с Аппаратом Государственного Собрания Республики Мордовия, с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Мордовия.
6. Структура Управления определяется Главой Республики Мордовия и устанавливается штатным расписанием Администрации.
7. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность по срочному служебному контракту, заключаемому на срок полномочий Главы Республики Мордовия, и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия.
8. Начальник Управления:
организует работу Управления, распределяет функциональные обязанности между сотрудниками и дает им служебные поручения;
представляет на утверждение Руководителю Администрации должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Управления;
обеспечивает установленный порядок прохождения документов и материалов, поступающих на имя Главы Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия, Руководителя Администрации, его заместителей;
представляет Главе Республики Мордовия законы, проекты указов, распоряжений Главы Республики Мордовия и иные документы на подписание;
представляет Председателю Правительства Республики Мордовия проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия и иные документы на подписание;
представляет Руководителю Администрации проекты распоряжений и иные документы на подписание;
обеспечивает официальное опубликование законов, указов Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия;
организует работу по разработке сводной номенклатуры дел Администрации;
оказывает работникам Администрации методическую и консультативную помощь по работе с документами;
обеспечивает хранение гербовой печати Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, Администрации;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Главой Республики Мордовия.
9. В случае отсутствия начальника Управления его полномочия выполняет заместитель начальника Управления.
10. Государственные гражданские служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации и осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами.
11. Работники Управления, не являющиеся государственными гражданскими служащими и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Администрации, назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации и осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями.