ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2021 года N 71


Об утверждении Положения о системах оповещения населения Республики Ингушетия об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

(с изменениями на 11 марта 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.03.2022 N 30)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения Республики Ингушетия об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 января 2017 года N 7 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения Республики Ингушетия об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 4 июня 2021 г. N 71



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.03.2022 N 30)




I. Общие положения


1. Положение о системах оповещения населения Республики Ингушетия об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Указом Президента Российской Федерации, от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-р "Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации", для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, на основании совместного Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 (далее - Приказ 578/365).


2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.


3. Оповещение населения и чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.


Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.


Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.


4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.


5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.


Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.


6. В общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.


Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.


7. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:


1) на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения);


2) на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);


3) на объектовом уровне - локальная система оповещения.


Региональная система оповещения Республики Ингушетия создается Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия (далее - Министерство).


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.03.2022 N 30)


Муниципальную систему оповещения создают органы местного самоуправления Республики Ингушетия.


Локальную систему оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности. Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.


Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы Республики Ингушетия и муниципального образования соответственно.


Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).


8. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.


9. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Министерством, органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.03.2022 N 30)


10. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к Приказу N 578/365.


На системы оповещения населения оформляются паспорта, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 2 к Приказу N 578/365.



II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения


11. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.


12. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:


руководящего состава ГО и РСЧС Республики Ингушетия;


Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия (далее - ГУ МЧС России по РИ);


органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;


единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;


сил ГО и РСЧС Республики Ингушетия;


дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения;


людей, находящихся на территории Республики Ингушетия.


13. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:


руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;


сил ГО и РСЧС муниципального образования;


дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;


людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.


14. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»