ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2017 года N 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Ингушетия от 04.06.2021 N 71.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Республики Ингушетия об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 13 изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2013 года N 286;
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
Р.ГАГИЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Положение о системе оповещения населения Республики Ингушетия об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Положение), определяет порядок организации системы оповещения населения Республики Ингушетия об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Система оповещения), которая включает в себя региональную автоматизированную систему централизованного оповещения, комплексную систему экстренного оповещения населения, муниципальные системы оповещения, системы оповещения объектов (организаций), мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на ведомственных автомобилях, громкоговорящие устройства в мечетях, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", средства массовой информации.
2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
3. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
4. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстро развивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
5. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение в минимально короткие сроки информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций до территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС).
6. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО) - это элемент системы оповещения и информирования, представляющий собой организационно-техническое объединение сил, средств и специальной аппаратуры оповещения, комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения, сетей теле- и радиовещания всех вещательных компаний независимо от форм собственности. Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения или информации обо всех видах опасности.
7. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. Основной задачей КСЭОН является обеспечение своевременного и гарантированного доведения информации о чрезвычайных ситуациях в военное и мирное время, возможность сопряжения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с программно-техническими комплексами повседневного управления РСЧС, с системами мониторинга потенциально опасных объектов, природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
8. Муниципальная система оповещения - это элемент системы оповещения и информирования населения (на уровне муниципального образования), включающий в себя специальные технические средства оповещения и информирования населения, которые осуществляют прием, обработку и передачу аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и органов управления звеньев территориальной подсистемы РСЧС, руководителей и дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
9. Объектовая система оповещения - это элемент системы оповещения и информирования, представляющий собой комплекс технических и организационных средств оповещения, обеспечивающий доведение сигналов оповещения до руководителей и персонала объекта, объектовых сил и служб гражданской обороны. Основной задачей объектовой системы оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до руководителей и персонала объекта, объектовых сил и служб гражданской обороны.
10. Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" - это элемент системы оповещения и информирования, представляющий собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Основной задачей является оповещение и информирование обо всех видах опасности пользователей услугами связи, оконечное оборудование которых подключено к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. КСЭОН, муниципальные, локальные и объектовые системы оповещения должны на техническом и программном уровнях сопрягаться с РАСЦО Республики Ингушетия.
12. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется:
а) на региональном уровне (циркулярно или выборочно) - федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия" (далее - ЦУКС Главного управления);
б) на уровне городов и муниципальных районов (циркулярно или выборочно) - Едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (далее - ЕДДС муниципальных образований).
13. Основным способом оповещения населения об опасностях при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера считается передача с использованием Системы оповещения, сетей эфирного радиовещания, телевидения и сети "Интернет".
14. Доведение информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в местах массового пребывания людей (торговые центры, рынки, вокзалы, аэропорты, речные порты, культурно-досуговые центры, образовательные организации) возлагается на руководителей соответствующих учреждений.
15. Для оповещения населения, проживающего в районах, не охваченных системой оповещения, используются транспортные средства сил охраны общественного порядка городов и районов республики, оборудованные устройствами громкоговорящей связи, другие средства связи и оповещения, а также организуется подворовой обход силами администраций муниципальных образований.
16. Решения о задействовании систем оповещения принимаются:
а) региональной системы оповещения - Главой Республики Ингушетия;
б) муниципальной системы оповещения - главами администраций городов и районов;
в) локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
17. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях сигналы оповещения или информация передаются старшим оперативным дежурным ЦУКС Главного управления немедленно с использованием всех вышеперечисленных систем оповещения.
18. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
19. С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал организаций обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
20. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам эфирного радиовещания, телевидения, сети "Интернет", рупорным устройствам и через информагентства.
21. Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно изложенные и находящиеся на рабочих местах дикторов радио- и телевизионных студий, передаются по команде старшего оперативного дежурного ЦУКС Главного управления с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
22. ЦУКС Главного управления, собственники (владельцы) местных систем оповещения муниципальных образований, организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания, организации - владельцы иных электронных средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования региональной системы оповещения, иного оборудования, используемого для информирования и оповещения.
23. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают старшего оперативного дежурного ЦУКС Главного управления.
24. Органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
25. Контроль за техническим состоянием и поддержанием в постоянной готовности РАСЦО возлагается на Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
26. Для поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению и контроля за состоянием готовности технических средств оповещения Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия совместно с Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций организуется техническая проверка РАСЦО, КСЭОН и муниципальных систем оповещения с задействованием всех технических средств оповещения раз в квартал.
27. Плановые и внеплановые проверки работоспособности систем оповещения и информирования всех уровней проводятся с участием представителей операторов и организаций связи, иных организаций, с которыми заключены договоры на проведение эксплуатационно-технического обслуживания в соответствии с требованиями Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2005 года N 877/138/597.
28. По итогам технической проверки составляется акт о состоянии готовности системы оповещения с последующим представлением председателю Правительственной Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия.
29. Перерыв вещательных программ организаций телерадиовещания при проведении технических проверок систем оповещения осуществляется по предварительному согласованию с телерадиокомпаниями.
30. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения операторы связи и организации телерадиовещания:
а) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
б) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
в) предоставляют для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения.
31. Финансирование мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности Системы оповещения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.