АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2021 года N 1880


О внесении изменений в муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска в 2013 - 2025 годах", утвержденную постановлением администрации города Благовещенска от 5 апреля 2013 г. N 1727



В связи с доведением лимитов бюджетных обязательств для исполнения региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 29 марта 2019 г. N 152, в целях корректировки основных параметров муниципальной адресной программы постановляю:


1. Внести изменения в муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска в 2013 - 2025 годах", утвержденную постановлением администрации города Благовещенска от 5 апреля 2013 г. N 1727 (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 18 марта 2021 г. N 879), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Благовещенск" (без приложений NN 1 - 3 к муниципальной адресной программе), полный текст постановления (с приложениями NN 1 - 3 к муниципальной адресной программе) подлежит размещению в официальном сетевом издании npa.admblag.ru.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Михолап В.Н.



Мэр
города Благовещенска
О.Г.ИМАМЕЕВ



Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 26 мая 2021 г. N 1880



МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА В 2013 - 2025 ГОДАХ"


ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА В 2013 - 2025 ГОДАХ"

Наименование муниципальной адресной программы

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска в 2013 - 2025 годах

Основания для разработки муниципальной адресной программы

Федеральный закон от 21 июля 2017 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

План социального развития центров экономического роста Амурской области, утвержденный распоряжением Правительства Амурской области от 29 июня 2018 г. N 80-р;

решение Благовещенской городской Думы от 20 декабря 2018 г. N 51/128 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на период до 2025 года";

постановление Правительства Амурской области от 29 марта 2019 г. N 152 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов"

Ответственный исполнитель муниципальной адресной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска

Участники муниципальной адресной программы

Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.

Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства".

Муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр"

Цели муниципальной адресной программы

Создание безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда

Основные задачи муниципальной адресной программы

Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Этапы, периоды и сроки реализации муниципальной адресной программы

1 период - 2013 - 2019 годы, в том числе:

I этап - 2013 год - III квартал 2015 года;

II этап - 2015 год - III квартал 2019 года;

III этап - 2016 год - III квартал 2019 года;

IV этап - 2016 год - III квартал 2019 года.

2 период - 2019 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2019 - 2020 годы - IV квартал 2020 года;

II этап - 2020 - 2022 годы - IV квартал 2022 года;

III этап - 2020 - 2022 годы - IV квартал 2022 года;

IV этап - 2022 год - IV квартал 2022 года;

V этап - 2023 год - IV квартал 2024 года;

VI этап - 2024 год - III квартал 2025 года

Ресурсное обеспечение муниципальной адресной программы

Общий объем планируемого финансирования программы составит 3060482160,89 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2523160351,79 руб.;

средства областного бюджета - 28440993,03 руб.;

средства местного бюджета - 45721783,07 руб.;

дополнительные источники финансирования - 463159033,00 руб.

1) планируемое финансирование программы по периодам и этапам:

1 период. Общий объем финансирования программы составит 1980380986,79 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1848095878,62 руб.;

средства областного бюджета - 3897950,10 руб.;

средства местного бюджета - 36532967,07 руб.;

дополнительные источники финансирования - 91854191,00 руб., в том числе:

I этап - объем финансирования составит 592617177,31 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 500762631,51 руб.;

средства областного бюджета - 354,80 руб.;

дополнительные источники финансирования - 91854191,00 руб.;

II этап - объем финансирования составит 468905233,00 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 446613648,00 руб.;

средства областного бюджета - 3897595,30 руб.;

средства местного бюджета - 18393989,70 руб.;

III этап - объем финансирования составит 413712786,56 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 405578308,39 руб.;

средства областного бюджета - 0,00 руб.;

средства местного бюджета - 8134478,17 руб.;

IV этап - объем финансирования составит 505145789,92 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 495141290,72 руб.;

средства областного бюджета - 0,00 руб.;

средства местного бюджета - 10004499,20 руб.

2 период. Общий объем планируемого финансирования программы составит 1080101174,10 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 675064473,17 руб.;

средства областного бюджета - 24543042,93 руб.;

средства местного бюджета - 9188816,00 руб.;

дополнительные источники финансирования - 371304842,00 руб.;

2) планируемое финансирование 2 периода программы по этапам:

I этап - объем финансирования составит 124409884,37 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 104787192,44 руб.;

средства областного бюджета - 2305573,93 руб.;

средства местного бюджета - 5599946,00 руб.;

дополнительные источники финансирования - 11717172,00 руб.;

II этап - объем финансирования составит 348526115,73 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 334589098,73 руб.;

средства областного бюджета - 10348147,00 руб.;

средства местного бюджета - 3588870,00 руб.;

III этап - объем финансирования составит 364187670,00 руб., в том числе:

дополнительные источники финансирования - средства федерального бюджета - 359587670,00 руб.;

средства областного бюджета - 4600000,00 руб.;

средства местного бюджета - 0,00 руб.;

IV этап - объем финансирования составит 0 Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 руб.;

средства областного бюджета - 0,00 руб.;

средства местного бюджета - 0,00 руб.;

V этап - объем финансирования составит 123378168,00 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 119676825,00 руб.;

средства областного бюджета - 3701343,00 руб.;

средства местного бюджета - 0,00 руб.;

VI этап - объем финансирования составит 119599336,00 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 116011357,00 руб.;

средства областного бюджета - 3587979,00 руб.;

средства местного бюджета - 0,00 руб.

Дополнительным источником финансирования программы предусмотрено привлечение средств иных межбюджетных трансфертов

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной адресной программы

В рамках 1 периода: переселение 2993 человек из аварийного жилищного фонда, общая площадь жилых помещений которого составляет 44176,7 кв. м.

В рамках 2 периода: переселение 1292 человек из аварийного жилищного фонда, общая площадь жилых помещений которого составляет 15865,08 кв. м

Организация управления муниципальной адресной программой и система контроля за ходом ее реализации

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска осуществляет общее руководство, контроль и координацию деятельности участников муниципальной адресной программы



1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, а также ухудшает внешний облик города.


Общая площадь жилищного фонда муниципального образования по состоянию на 1 января 2013 года составляла 4702,5 тысячи квадратных метров, в том числе площадь аварийного жилищного фонда - 69,8 тыс. квадратных метров, где проживало свыше 6,0 тыс. человек. Наибольшую долю аварийного жилищного фонда составляют малоэтажные (до 2 этажей) неблагоустроенные дома.


В рамках программы за период с 2015 по 2019 год расселено 3072 человека, проживавших в жилых помещениях аварийного жилищного фонда общей площадью 45,8464 тыс. кв. м.


Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.


Решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда возможно при условии привлечения средств бюджетов различных уровней на основе программного метода.


Настоящей программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также развитие малоэтажного жилищного строительства в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Плана социального развития центров экономического роста Амурской области, утвержденного распоряжением Правительства Амурской области от 29 июня 2018 г. N 80-р, решения Благовещенской городской Думы от 20 декабря 2018 г. N 51/128 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на период до 2025 года", в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 29 марта 2019 г. N 152 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов".


Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках программы обеспечит комплексное освоение территории муниципального образования города Благовещенска, будет способствовать снижению социальной напряженности и улучшению демографической ситуации.


В рамках настоящей программы подлежат расселению граждане, проживающие в аварийных многоквартирных домах.



2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основной целью настоящей программы является создание безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда.


Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по формированию адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.



3. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ


Программа носит социальный характер. Основным критерием эффективности программы является количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда.


Выполнение программы обеспечит:


- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;


- снижение доли населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах на территории муниципального образования города Благовещенска.


Конечными результатами реализации программы будут являться:


- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;


- переселение 4285 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде.


Результатом реализации мероприятий программы станет не только частичное решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет освоения и развития территории муниципального образования города Благовещенска посредством жилищного строительства, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.



4. ЭТАПЫ, ПЕРИОДЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Под этапом программы понимается часть программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.


Сроки реализации программных мероприятий - 2013 - 2025 годы - указаны в приложении N 2 "Планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска в 2013 - 2025 годах", в том числе:


1 период - 2013 - 2019 годы, в том числе:


запланировано 4 этапа по реализации программных мероприятий:


I этап - переселение 1025 чел., ликвидация 15,175 тыс. кв. м аварийного жилья;


II этап - переселение 613 чел., ликвидация 10,115 тыс. кв. м аварийного жилья;


III этап - переселение 593 чел., ликвидация 8,472 тыс. кв. м аварийного жилья;


IV этап - переселение 762 чел., ликвидация 10,4158 тыс. кв. м аварийного жилья.


2 период - 2019 - 2025 годы, в том числе:


запланировано 6 этапов по реализации программных мероприятий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»