1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2019 года N 394-РП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе".
2. Пункты 1, 2, 4, 5 изменений, утвержденных настоящим распоряжением, вступают в силу с 01 июля 2021 года.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 24 ИЮНЯ 2019 ГОДА N 394-РП
1. В наименовании слово "контрольно-надзорной" заменить словами "контрольной (надзорной)".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - план мероприятий).".
3. Пункт 5 признать утратившим силу.
4. План мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденный указанным распоряжением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
распоряжением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2019 года N 394-РП
(в редакции распоряжения Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 июня 2021 года N 340-РП)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
I. Общее описание
Качество и эффективность организации государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Целевая модель "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации" направлена на внедрение передовых подходов повышения качества и эффективности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), для решения следующих задач:
снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);
стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);
формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;
создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с контрольными (надзорными) органами).
II. План мероприятий
N п/п | Фактор (этап) реализации плана мероприятий | Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов плана мероприятий | Показатели, характеризующие степень достижения результата | Целевое значение показателей | Исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственный за фактор (этап) реализации плана мероприятий | ||
31.12.2021 | 31.12.2022 | 31.12.2023 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения государственного контроля (надзора) | |||||||
1.1 | Разработка положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в Ямало-Ненецком автономном округе уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - виды регионального государственного контроля (надзора), автономный округ) | определение порядка организации и осуществления реализуемых в автономном округе видов регионального государственного контроля (надзора), определение исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, % | 100 | 100 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) |
1.2 | Разработка положений о видах федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - переданные виды государственного контроля (надзора) <1> | определение порядка организации и осуществления реализуемых в автономном округе переданных видов государственного контроля (надзора), определение исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление | доля переданных видов государственного контроля (надзора), по которым приняты положения, % | 100 | 100 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие государственный контроль (надзор) по переданным полномочиям Российской Федерации |
2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований | |||||||
2.1 | Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) <2> | проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики, оценки реализации программ профилактики | доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены программы профилактики, % | 100 | 100 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие государственный контроль (надзор) |
2.2 | Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационную сети "Интернет" | обеспечение соответствия размещаемых региональным контрольным (надзорным) органом сведений требованиям положений Федерального закона N 248-ФЗ для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований | доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, % | 100 | 100 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие государственный контроль (надзор) |
3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации государственного контроля (надзора) | |||||||
3.1 | Составление плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на основании утвержденных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии) | систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска | доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составлен на основании утвержденных критериев, % | 100 | 100 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие государственный контроль (надзор) |
3.2 | Определение индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) для видов регионального государственного контроля (надзора) | разработка контрольным (надзорным) органом индикаторов риска путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля | виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска, % | 80 | 90 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) |
4. Оценка результативности деятельности контрольных (надзорных) органов | |||||||
4.1 | Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее - ключевые показатели) по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган <3> | разработка ключевых показателей с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели, % | 100 | 100 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) |
5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации | |||||||
5.1 | Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в автономном округе | применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) <4> % | 60 | 80 | 100 | департамент информационных технологий и связи автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) |
________________
<1> Положения о переданных видах государственного контроля (надзора) принимаются при необходимости, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 248-ФЗ.
<2> Программы профилактики на первое полугодие 2021 года утверждены в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Программы профилактики на 2022 год и последующие годы утверждаются в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
<3> Ключевые показатели утверждаются положениями о виде регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
<4> Уровень достижения целевого значения показателя рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации".".
5. Нумерационный заголовок приложения к плану мероприятий изложить в следующей редакции:
"Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе
целевой модели упрощения процедур ведения
бизнеса и повышения инвестиционной
привлекательности по направлению "Осуществление
контрольной (надзорной) деятельности
в Ямало-Ненецком автономном округе".