ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 июня 2021 года N 340-РП


О внесении изменений в распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2019 года N 394-РП



1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2019 года N 394-РП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе".


2. Пункты 1, 2, 4, 5 изменений, утвержденных настоящим распоряжением, вступают в силу с 01 июля 2021 года.


3. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
распоряжением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 июня 2021 года N 340-РП



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 24 ИЮНЯ 2019 ГОДА N 394-РП



1. В наименовании слово "контрольно-надзорной" заменить словами "контрольной (надзорной)".


2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - план мероприятий).".


3. Пункт 5 признать утратившим силу.


4. План мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденный указанным распоряжением, изложить в следующей редакции:

"Утвержден
распоряжением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2019 года N 394-РП
     (в редакции распоряжения Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 июня 2021 года N 340-РП)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"


I. Общее описание



Качество и эффективность организации государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Целевая модель "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации" направлена на внедрение передовых подходов повышения качества и эффективности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), для решения следующих задач:


снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);


стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);


формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;


создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с контрольными (надзорными) органами).


II. План мероприятий

N п/п

Фактор (этап) реализации плана мероприятий

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов плана мероприятий

Показатели, характеризующие степень достижения результата

Целевое значение показателей

Исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственный за фактор (этап) реализации плана мероприятий

31.12.2021

31.12.2022

31.12.2023

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения государственного контроля (надзора)

1.1

Разработка положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в Ямало-Ненецком автономном округе уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - виды регионального государственного контроля (надзора), автономный округ)

определение порядка организации и осуществления реализуемых в автономном округе видов регионального государственного контроля (надзора), определение исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, %

100

100

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор)

1.2

Разработка положений о видах федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - переданные виды государственного контроля (надзора) <1>

определение порядка организации и осуществления реализуемых в автономном округе переданных видов государственного контроля (надзора), определение исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление

доля переданных видов государственного контроля (надзора), по которым приняты положения, %

100

100

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие государственный контроль (надзор) по переданным полномочиям Российской Федерации

2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

2.1

Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) <2>

проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики, оценки реализации программ профилактики

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены программы профилактики, %

100

100

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие государственный контроль (надзор)

2.2

Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационную сети "Интернет"

обеспечение соответствия размещаемых региональным контрольным (надзорным) органом сведений требованиям положений Федерального закона N 248-ФЗ для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, %

100

100

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие государственный контроль (надзор)

3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации государственного контроля (надзора)

3.1

Составление плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на основании утвержденных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии)

систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей;

анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору);

привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций;

предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составлен на основании утвержденных критериев, %

100

100

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие государственный контроль (надзор)

3.2

Определение индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) для видов регионального государственного контроля (надзора)

разработка контрольным (надзорным) органом индикаторов риска путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля

виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска, %

80

90

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор)

4. Оценка результативности деятельности контрольных (надзорных) органов

4.1

Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее - ключевые показатели) по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган <3>

разработка ключевых показателей с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели, %

100

100

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор)

5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации

5.1

Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в автономном округе

применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) <4> %

60

80

100

департамент информационных технологий и связи автономного округа

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор)


________________


<1> Положения о переданных видах государственного контроля (надзора) принимаются при необходимости, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 248-ФЗ.


<2> Программы профилактики на первое полугодие 2021 года утверждены в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Программы профилактики на 2022 год и последующие годы утверждаются в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.


<3> Ключевые показатели утверждаются положениями о виде регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.


<4> Уровень достижения целевого значения показателя рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации".".


5. Нумерационный заголовок приложения к плану мероприятий изложить в следующей редакции:

"Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе
целевой модели упрощения процедур ведения
бизнеса и повышения инвестиционной
привлекательности по направлению "Осуществление
контрольной (надзорной) деятельности
в Ямало-Ненецком автономном округе".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»