(с изменениями на 5 марта 2024 года)
(в ред. Приказов Минфина Республики Мордовия от 01.08.2022 N 116, от 24.08.2022 N 121, от 28.12.2023 N 204, от 05.03.2024 N 45)
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 2 июля 2018 г. N 123 "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 июля 2018 г.);
приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 1 октября 2018 г. N 186 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 2 июля 2018 г. N 123" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 октября 2018 г.);
приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 10 декабря 2018 г. N 227 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 2 июля 2018 г. N 123" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11 декабря 2018 г.);
приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 26 апреля 2019 г. N 62 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 2 июля 2018 г. N 123" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 апреля 2019 г.);
приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 21 июня 2019 г. N 89 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 2 июля 2018 г. N 123" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 июня 2019 г.);
пункт 1 приказа Министерства финансов Республики Мордовия от 12 декабря 2019 г. N 168 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 13 декабря 2019 г. N 140-65);
приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 18 февраля 2020 г. N 36 "О внесении изменения в пункт 13 приложения 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 20 февраля 2020 г. N 18-10).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления бюджетной методологии и осуществления платежей Кулдыркаева И.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Министра финансов
Республики Мордовия
С.А.ТЮРКИН
ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в ред. Приказов Минфина Республики Мордовия от 28.12.2023 N 204, от 05.03.2024 N 45)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет) по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и внесения в них изменений органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов получателей средств республиканского бюджета, лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя средств республиканского бюджета (далее - орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов), в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующих лицевых счетах.
В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых содержатся соответственно в приложениях 1 и 2 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 258н "О Порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" (далее - Порядок, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации N 258н).
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа с использованием автоматизированной информационной системы органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов (далее - автоматизированная информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств республиканского бюджета или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, в соответствующей информационной системе.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств республиканского бюджета или органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, с учетом положений пунктов 8 и 22 настоящего Порядка.
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств республиканского бюджета и направляются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе).
Получатель средств республиканского бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовом значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств республиканского бюджета.
5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно Приложению к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в автоматизированной информационной системе, за исключением случая формирования Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) на основании документов-оснований, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 14 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, а также пунктом 5 Перечня, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - реестр контрактов, Федеральный закон).
6. При отсутствии в информационной системе документа-основания (документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства) получатель средств республиканского бюджета направляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства), в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств республиканского бюджета.
7. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с настоящим Порядком.
8. Сведения о бюджетных обязательствах формируются:
а) получателем средств республиканского бюджета:
в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - не позднее двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;
пунктом 2 графы 2 Перечня, не подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок, - одновременно с направлением выписки из приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в орган, осуществляющий контроль в соответствии с Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - орган, осуществляющий контроль), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила контроля N 1193);
пунктом 3 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в орган, осуществляющий контроль, проекта государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 24 Правил контроля N 1193;
пунктом 4 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в орган, осуществляющий контроль, проекта соглашения об изменении условий государственного контракта в соответствии с пунктом 24 Правил контроля N 1193;
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 5 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, - одновременно с направлением в орган, осуществляющий контроль, сведений о заключенном государственном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра контрактов);
(в ред. Приказа Минфина Республики Мордовия от 05.03.2024 N 45)
пунктом 5 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную тайну, а также предусмотренных пунктом 6 графы 2 Перечня - не позднее семи рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктами 7 - 11 графы 2 Перечня - не позднее семи рабочих дней со дня их заключения;
пунктами 5 - 11 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения;
пунктом 12 графы 2 Перечня, не позднее семи рабочих дней, следующих за днем доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств республиканского бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;
пунктами 12 - 13 графы 2 Перечня в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств республиканского бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы республиканского бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);