(с изменениями на 1 ноября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 22.10.2021 N 442, от 22.05.2023 N 223, от 01.11.2024 N 525)
В целях дальнейшего внедрения цифровых технологий в социальной сфере, повышения эффективности оказания мер поддержки населения, улучшения качества оказания государственных и иных услуг жителям Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок выпуска, выдачи и обслуживания карт единого цифрового сервиса жителя Якутии согласно приложению N 1;
2) перечень приложений/сервисов и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), отвечающих за их реализацию согласно приложению N 2;
3) перечень льготных категорий населения Республики Саха (Якутия), имеющих право на бесплатное оформление карты с единым цифровым сервисом жителя Якутии согласно приложению N 3.
2. Установить, что:
гражданам, являющимся держателями социальных карт, выданных в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2005 г. N 550 "О внедрении в Республике Саха (Якутия) системы учета социальной помощи с использованием пластиковых карт", карты с единым цифровым сервисом жителя Якутии выдаются по мере истечения срока действия ранее выданных социальных карт;
выдача социальных карт по заявлениям, принятым до дня вступления в силу настоящего постановления, осуществляется в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Определить:
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за внедрение единого цифрового сервиса жителя Якутии;
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) поставщиком данных по льготным категориям граждан Республики Саха (Якутия) единого цифрового сервиса жителя Якутии;
государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" уполномоченной организацией на формирование технического задания, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки по выбору уполномоченного банка.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2024 N 525)
4. Министерству инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организовать проведение конкурсной процедуры по отбору кредитной организации, ответственной за выпуск и обслуживание карт единого цифрового сервиса жителя Якутии, поддержку приложений единого цифрового сервиса жителя Якутии раз в три года с соблюдением положений Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
(п. 4 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2024 N 525)
5. Прием заявлений о выдаче карты с единым цифровым сервисом жителя Якутии в соответствии с пунктом 3 приложения N 1 к настоящему постановлению осуществляется с 1 июля 2021 года.
6. Признать утратившими силу с 1 июля 2021 года:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2005 г. N 550 "О внедрении в Республике Саха (Якутия) системы учета социальной помощи с использованием пластиковых карт";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2005 г. N 655 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2005 года N 550 "О внедрении в Республике Саха (Якутия) системы учета социальной помощи с использованием пластиковых карт";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2012 N 600 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2005 г. N 550 "О внедрении в Республике Саха (Якутия) системы учета социальной помощи с использованием пластиковых карт".
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Семенова А.А.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2024 N 525)
8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО
ПОРЯДОК ВЫПУСКА, ВЫДАЧИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРТ ЕДИНОГО ЦИФРОВОГО СЕРВИСА ЖИТЕЛЯ ЯКУТИИ
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 22.10.2021 N 442, от 01.11.2024 N 525)
1.1. Настоящий порядок выпуска, выдачи и обслуживания карт единого цифрового сервиса жителя Якутии (далее - порядок) применяется при выпуске, выдаче и обслуживании карт единого цифрового сервиса жителя Якутии на территории Республики Саха (Якутия) (далее - карта ЕЦС).
1.2 Карта ЕЦС - материальный носитель (пластиковая карта), содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о держателе карты ЕЦС и обеспечивающий доступ к информации, используемой для подтверждения права держателя карты ЕЦС на получение мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и льгот, для предоставления услуг держателям карты ЕЦС, а также возможности расходования средств. Требования к карте ЕЦС устанавливаются в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации по выбору уполномоченного банка.
(п. 1.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2024 N 525)
1.3. Понятия, используемые в настоящем порядке:
акцептант дисконтного приложения - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принимающие (обслуживающие) карту ЕЦС, в том числе с использованием приложений карты ЕЦС и предоставляющие держателям карты ЕЦС привилегии в виде скидок/бонусов/кэшбэков при приобретении товаров и (или) оказании услуг;
держатель карты ЕЦС - обучающийся общеобразовательных организаций в возрасте от 7 до 13 лет (включительно), проживающий на территории Республики Саха (Якутия), или гражданин Российской Федерации, достигший 14-летнего возраста, проживающий на территории Республики Саха (Якутии);
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2024 N 525)
заявитель - гражданин Российской Федерации, соответствующий критериям держателя карты ЕЦС и подавший заявление о выдаче карты ЕЦС. В отношении заявителей, не достигших 14-летнего возраста, заявление о выдаче карты ЕЦС подают их законные представители (один из родителей или опекун);
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2024 N 525)
код держателя - уникальный номер держателя карты ЕЦС, используемый для определения наличия льгот у держателя карты ЕЦС, при подтверждении права держателя карты ЕЦС на получение мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и льгот, а также при предоставлении услуг;
поставщик данных по льготным категориям - исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления, отвечающие за предоставление данных о льготных категориях граждан Республики Саха (Якутия);
получатель социальных льгот - гражданин Российской Федерации, имеющий право на получение мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социальных льгот и относящийся к льготной категории, указанной в приложении N 3 настоящего постановления;
приложение карты ЕЦС - набор сервисов, обеспечивающих доступ к получению мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, льгот и иных услуг посредством карты ЕЦС с учетом идентификации держателя (может не являться технологией);
пункт приема заявлений и (или) выдачи карт - место, организованное уполномоченным банком для приема заявлений о выдаче карты ЕЦС, замене карты ЕЦС, блокировке карты ЕЦС, об отказе от использования карты ЕЦС и (или) для непосредственной выдачи карты ЕЦС;
уполномоченный банк - кредитная организация, отобранная по результатам конкурсной процедуры и отвечающая за организацию работы ЕЦС, работы банковского приложения, выпуск/замену карты ЕЦС, совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивающая доступ к получению мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, льгот и иных услуг, а также предоставление отчетов по оказанным мерам социальной поддержки, государственной социальной помощи, льгот и иных услуг с использованием карты ЕЦС;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2024 N 525)
кэшбэк - возврат уполномоченным банком части расходов за покупки держателя по карте ЕЦС.
1.4. Участниками отношений, связанных с выпуском, выдачей и обслуживанием карты ЕЦС на территории Республики Саха (Якутия), являются:
1) исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственные им организации;
2) органы местного самоуправления и подведомственные им организации (по согласованию);
3) уполномоченный банк;
4) акцептанты приложений;
5) держатели карты ЕЦС;
6) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.5. Карта ЕЦС выдается во временное пользование, уполномоченный банк является собственником карты ЕЦС. Получатель социальных льгот в соответствии с приложением N 3 получает карту ЕЦС на безвозмездной основе, остальные - по тарифам уполномоченного банка.
1.6. Срок действия карты ЕЦС составляет для держателей карты ЕЦС в возрасте от 7 до 13 лет (включительно) - 4 года с даты выпуска карты ЕЦС, для держателей карты ЕЦС в возрасте от 14 лет - 5 лет с даты выпуска карты ЕЦС.