В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок);
типовую форму заявки на получение статуса республиканской инновационной площадки;
состав Совета по инновационной деятельности Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
2. Отделу науки и инновационной деятельности (Кякова А.А.):
настоящий приказ довести до сведения руководителей органов управления образованием местных администраций муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики;
разместить на сайте Минпросвещения КБР в сети "Интернет".
3. Признать утратившими силу:
приказ Минпросвещения КБР от 25.02.2021 N 22/125 "Об утверждении состава Совета по инновационной деятельности Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики Мисостову Е.Н.
Министр
А.ЕЗАОВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы организации и осуществления инновационной деятельности в системе образования Кабардино-Балкарской Республики применительно к деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Инновационная деятельность ведется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции региональной системы образования в федеральное пространство.
3. Инновационную инфраструктуру составляют республиканские инновационные площадки (далее - РИП) и ресурсные центры.
4. Инновационными площадками в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" признаются организации, осуществляющие инновационную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для развития системы образования.
5. Основными направлениями инновационной деятельности являются:
1) разработка, апробация и внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных образовательных программ, инновационных примерных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
6. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных проектов (программ).
7. Перечень основных направлений деятельности РИП для проведения отбора в инновационную инфраструктуру утверждается приказом Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минпросвещения КБР).
8. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры Минпросвещения КБР создается Совет по инновационной деятельности (далее - Совет) по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования, соответствующего дополнительного профессионального образования.
9. Совет:
представляет в Минпросвещения КБР предложения по признанию организации республиканской инновационной площадкой (далее - РИП) в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
рассматривает ежегодные отчеты о реализации проектов (программ) республиканскими инновационными площадками;
осуществляет подготовку аналитических материалов для руководства Минпросвещения КБР об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;
представляет в Минпросвещения КБР предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности РИП в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
10. В целях формирования предложений по признанию республиканских инновационных площадок Совет создает экспертные группы из числа специалистов научно-педагогических учреждений, органов управления образованием, педагогов и руководителей образовательных учреждений.
11. В Совет входят представители Минпросвещения КБР, а также по согласованию представители органов управления образованием местных администраций муниципальных районов и городских округов КБР, ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР, образовательных и научных организаций, общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
12. Состав Совета и внесение изменений в состав Совета утверждается Минпросвещения КБР. Совет возглавляет председатель.
Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Совет вправе осуществлять полномочия, если на заседании присутствует не менее 2/3 членов Совета. Решение принимается простым большинством голосов от числа лиц, входящих в Совет.
Делегирование своих полномочий другим лицам членами Совета не допускается.
Совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами Совета собственноручно.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
13. Научно-методическое, организационное, экспертно-аналитическое сопровождение РИП осуществляет ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР.
14. Для признания инновационной площадкой организацией, претендующей на получение статуса инновационной площадки (далее - организация-соискатель), не позднее 30 сентября текущего года в Минпросвещения КБР подается заявка на бумажном и электронном носителях, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, которая должна содержать:
наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;
цели, задачи и предмет предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;
программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения);
этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);
календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов;
обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его совершенствованию;
решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);