Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2018 года N 342


Об утверждении документов, регламентирующих инновационную деятельность в системе образования Кабардино-Балкарской Республики

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минпросвещения Кабардино-Балкарской Республики от 27.05.2021 N 22/506.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 12 ноября 2018 года)

(в ред. Приказа Минпросвещения Кабардино-Балкарской Республики от 12.11.2018 N 850)




В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 23.07.2013 N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" приказываю:


1. Утвердить:


Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок) (приложение N 1);


заявку организации-соискателя (приложение N 2);


состав Совета по инновационной деятельности (приложение N 3).


2. Отделу науки и инновационной деятельности (Кяковой А.А.):


2.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей органов управления образованием местных администраций муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики.


2.2. Разместить данный приказ на официальном сайте Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР www.монкбр.рф в сети "Интернет".


3. Считать утратившим силу приказ Минобрнауки Кабардино-Балкарской Республики от 27.01.2015 N 34 "Об утверждении нормативных документов, регламентирующих осуществление инновационной деятельности в системе образования КБР".


4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Кажарова А.Г.



И.о. заместителя
Председателя Правительства КБР -
министр образования,
науки и по делам молодежи КБР
А.АЛАКАЕВ



Приложение N 1
к приказу
Министерства образования,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 апреля 2018 г. N 342



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



Общие положения


1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы организации и осуществления инновационной деятельности в системе образования Кабардино-Балкарской Республики применительно к деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики.


2. Инновационная деятельность ведется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции региональной системы образования в федеральное пространство.


3. Задачами инновационной деятельности являются:


повышение качества предоставляемых образовательных услуг;


создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования;


привлечение педагогов к инновационной деятельности по приоритетным направлениям системы образования;


обеспечение взаимодействия науки и практики образования;


содействие распространению инновационного педагогического опыта.


4. Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных образовательных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность.


Инновационную инфраструктуру составляют республиканские инновационные площадки (далее - РИП). РИП формируются в целях обеспечения модернизации системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития КБР, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в сфере образования.


5. Основными направлениями инновационной деятельности являются:


5.1. Разработка, апробация и внедрение:


новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения;


инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций;


образовательных программ среднего профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;


методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;


новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;


новых институтов общественного участия в управлении образованием;


новых механизмов саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.


5.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.


6. РИП осуществляют деятельность по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР (далее - Минобрнауки КБР), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).


7. Инновационная инфраструктура системы образования Кабардино-Балкарской Республики формируется по тематическому принципу. Перечень основных направлений деятельности РИП для проведения отбора в инновационную инфраструктуру утверждается приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минобрнауки КБР).



Уровни и формы инновационной деятельности


8. Инновационная деятельность осуществляется:


педагогом - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с руководителем образовательного учреждения, в котором работает данный педагог;


группой педагогов - в отношении инновационной деятельности данной группы педагогов по согласованию с руководителями образовательных учреждений, в которых работают данные педагоги;


образовательным учреждением (организацией) - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) образовательного учреждения;


объединением образовательных учреждений (организаций) - в отношении инновационной деятельности данного объединения по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) каждого образовательного учреждения, участвующего в таком объединении;


органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, - в отношении инновационной деятельности в масштабе муниципальной образовательной системы на основании нормативного акта об организации такой деятельности;


Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР - в отношении инновационной деятельности в масштабе республиканской образовательной системы на основании распорядительного акта об организации такой деятельности.


9. Образовательной организации, реализующей инновационный проект (программу), имеющий существенное значение для развития республиканской системы образования, может присваиваться в установленном порядке статус "инновационная площадка" (далее - Республиканская инновационная площадка, РИП).


10. Инновационная деятельность образовательной организации, имеющей статус "инновационная площадка", в зависимости от ее содержания может осуществляться в различных формах:


пилотная (апробационная) площадка - если основным содержанием является внедрение и реализация инновационных образовательных программ, моделей организации образовательного процесса, управления образовательным учреждением (образовательной системой);


творческая лаборатория - если основным содержанием является апробация, практическая отработка теоретической модели (концепции, проекта), проводимая под руководством научно-педагогических учреждений (организаций);


ресурсный центр - если основным содержанием является обобщение, распространение освоенного инновационного опыта.



Управление деятельностью республиканских инновационных площадок


11. Общее управление инновационной деятельностью: в республиканской системе образования осуществляет Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР; в муниципальной системе образования - орган управления образованием местной администрации муниципального района или городского округа.


12. При организации и управлении инновационной деятельностью Минобрнауки КБР:


обеспечивает разработку и утверждение республиканских распорядительных актов, регулирующих организацию и осуществление инновационной деятельности;


обеспечивает контроль за организацией и осуществлением экспертизы документов, материалов по вопросам инновационного развития республиканской системы образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»