(с изменениями на 3 марта 2022 года)
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 03.03.2022 N 79)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить изменения, вносимые в Порядок выдачи удостоверения гражданам Российской Федерации, относящимся к категории дети войны, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 11.03.2016 N 106, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Сахалинской области от 04.12.2020 N 561 (далее - Порядок N 106), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в форму к Порядку N 106, изложив ее в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить изменения, вносимые в Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, относящимся к категории дети войны, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 12.04.2016 N 185, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 02.03.2017 N 85, от 18.05.2017 N 220, от 30.06.2017 N 308, от 07.07.2017 N 321, от 13.09.2017 N 424, от 12.03.2018 N 82, от 19.02.2019 N 70, от 04.06.2019 N 241, от 23.09.2020 N 447, от 09.12.2020 N 569 (далее - Порядок N 185), согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Внести изменения в форму N 2 к Порядку N 185, изложив ее в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
5. Внести изменения в форму N 4 к Порядку N 185, изложив ее в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
6 - 7. Утратили силу. - Постановление Правительства Сахалинской области от 03.03.2022 N 79.
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.П.Олонцев
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСЯЩИМСЯ К КАТЕГОРИИ ДЕТИ ВОЙНЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.03.2016 N 106
1. Абзац первый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Граждане, претендующие на получение удостоверения, обращаются в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) с заявлением согласно форме к настоящему Порядку с приложением фотографии размером 3 x 4. При личном обращении предъявляется паспорт или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П) для сверки данных, указанных в заявлении.".
2. Пункты 3.1 - 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя (далее - личный кабинет) с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
Заявление регистрируется Учреждением в день представления гражданином (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка (при поступлении заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, через МФЦ, личный кабинет либо посредством почтового отправления - в день поступления указанных документов в Учреждение).
Представленные заявителем (представителем заявителя) документы формируются в электронные образы и заносятся в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь".
Направление заявления и документов посредством почтового отправления осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При направлении заявления и документов посредством почтового отправления заявитель (представитель заявителя) вправе направить документы как в оригиналах, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Для формирования электронных образов заявитель (представитель заявителя) представляет оригиналы документов либо их заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии. Текст в представленных документах должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
При направлении заявления и документов с использованием Портала государственных и муниципальных услуг заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет фотографию в Учреждение в течение 9 рабочих дней со дня направления заявления.
3.2. Учреждение в течение 9 рабочих дней со дня представления заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводит оценку представленных документов. В случае непредставления документов, которые заявитель вправе представить самостоятельно, направляет соответствующие межведомственные запросы и принимает решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения.
При направлении заявления и документов посредством почтового отправления срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
Извещение о выдаче удостоверения направляется гражданину в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения извещение направляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения с указанием причин отказа.
При указании в заявлении СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный в заявлении.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг.
3.3. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи удостоверения, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя), а также отсутствие документа, подтверждающего статус и полномочия представителя заявителя (за исключением представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем)), или отказ представить такие документы.
Срок направления извещения об отказе в приеме документов не должен превышать трех рабочих дней с даты подачи заявления и документов почтовым отправлением непосредственно в Учреждение либо через личный кабинет, а при личном обращении извещение вручается в день подачи заявления.".
3. В абзаце 3 пункта 3.4 слово "седьмом" заменить словом "восьмом".
4. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. При подаче заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг заявитель самостоятельно осуществляет выбор оператора выдачи ключа, к которому он обращается для создания (замены) и выдачи ключа. Доступ заявителей к сведениям о государственных услугах, предоставляемых в электронной форме, возможен в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При направлении заявления в электронном формате документы должны соответствовать требованиям:
1) для подписания заявления используется простая электронная подпись;
2) не требуется подписание электронной подписью электронных образов следующих документов:
- документов, которые заявитель (представитель заявителя) в соответствии с настоящим Порядком вправе представить самостоятельно;
- документов, удостоверяющих личность лица, обратившегося с заявлением.
При подаче заявления и документов в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг извещение о принятом решении направляется заявителю в личный кабинет заявителя.
Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием личного кабинета заявителя (представителя заявителя) на Портале государственных и муниципальных услуг:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству представляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) фотография направляется в формате jpg (качество - не менее 150 точек на дюйм), максимальный размер файла не более 2,0 Мб;