(с изменениями на 13 июня 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 04.12.2020 N 561, от 01.06.2021 N 208, от 29.12.2021 N 591, от 14.01.2022 N 6, от 23.09.2022 N 427, от 13.06.2024 N 188)
В целях реализации Закона Сахалинской области от 25.12.2015 N 126-ЗО "О детях войны в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить форму удостоверения категории дети войны (прилагается).
2. Утвердить Порядок выдачи удостоверения гражданам Российской Федерации, относящимся к категории дети войны (прилагается).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
УДОСТОВЕРЕНИЕ
категории дети войны
(внутренняя сторона)
┌═══════════════════════════════════┬═════════════════════════════════════‰
│___________________________________│Предъявитель настоящего удостоверения│
│___________________________________│ имеет право на меры │
│ (наименование структурного │социальной поддержки, предоставляемые│
│ подразделения учреждения, │ в соответствии с Законом │
│ выдавшего удостоверение) │ Сахалинской области от 25.12.2015 │
│ │ N 126-ЗО "О детях войны │
│ УДОСТОВЕРЕНИЕ N ________ │ в Сахалинской области" │
│ │ │
│ ┌════════‰ │ УДОСТОВЕРЕНИЕ БЕССРОЧНО │
│ │ │ ______________________ │ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НА ТЕРРИТОРИИ │
│ │ ФОТО │ (фамилия) │ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ │
│ │ │ ______________________ │ │
│ │ 3 x 4 │ (имя) │Дата выдачи "__" ____________ 20__ г.│
│ │ │ ______________________ │ │
│ └════════… (отчество) │_____________________________________│
│ │ (подпись начальника структурного │
│ ______________________ │ подразделения учреждения, │
│ М.П. (личная подпись) │ выдавшего удостоверение) │
│ │М.П. │
└═══════════════════════════════════┴═════════════════════════════════════…
(внешняя сторона)
┌═══════════════════════════════════┬═════════════════════════════════════‰
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ УДОСТОВЕРЕНИЕ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
└═══════════════════════════════════┴═════════════════════════════════════…
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСЯЩИМСЯ К КАТЕГОРИИ ДЕТИ ВОЙНЫ
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 04.12.2020 N 561, от 01.06.2021 N 208, от 29.12.2021 N 591, от 14.01.2022 N 6, от 23.09.2022 N 427, от 13.06.2024 N 188)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Сахалинской области от 25.12.2015 N 126-ЗО "О детях войны в Сахалинской области" (далее - Закон).
1.2. Настоящий Порядок регламентирует оформление, выдачу (замену), учет и хранение удостоверений (далее - удостоверение) гражданам Российской Федерации, относящимся к категории дети войны, постоянно проживающим на территории Сахалинской области (далее - гражданин, заявитель).
1.3. Удостоверение, выдаваемое гражданам, является документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 2 Закона.
2.1. Граждане, претендующие на получение удостоверения, обращаются в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) с заявлением согласно форме к настоящему Порядку с приложением фотографии размером 3 x 4. При личном обращении предъявляется паспорт или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации для сверки данных, указанных в заявлении.
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 01.06.2021 N 208, от 14.01.2022 N 6)
В случае обращения законного представителя или доверенного лица гражданина (далее - представитель заявителя) представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документ, подтверждающий его статус и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении. Представитель заявителя, являющийся опекуном (попечителем), вправе представить по собственной инициативе сведения об установлении опеки (попечительства).
Заявитель вправе представить самостоятельно:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Сахалинской области;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
- сведения об установлении опеки (попечительства) (в случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем)).
В случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области - дополнительно представляется решение суда, подтверждающее факт постоянного проживания гражданина на территории Сахалинской области.
Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме:
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования - у Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.09.2022 N 427)
- сведения об установлении опеки (попечительства) - у органов местного самоуправления.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются гражданами в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в абзацах 5 - 6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для выдачи удостоверения, возлагается на гражданина.
3.1. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя (далее - личный кабинет) с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
Заявление регистрируется Учреждением в день представления гражданином (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка (при поступлении заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, через МФЦ, личный кабинет либо посредством почтового отправления - в день поступления указанных документов в Учреждение).
Представленные заявителем (представителем заявителя) документы формируются в электронные образы и заносятся в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь".
Направление заявления и документов посредством почтового отправления осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.