ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2021 года N 319-ПП


О внесении изменений в Порядок определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)



В соответствии с пунктом 3 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Внести изменения в Порядок определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 05.12.2014 N 615-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.05.2019 N 257-ПП), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года.



Врио Губернатора
Мурманской области
О.КУЗНЕЦОВА



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 31 мая 2021 г. N 319-ПП



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ПОСТАВЩИКАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧЕНЫ В РЕЕСТР ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НО НЕ УЧАСТВУЮТ В ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ (ЗАКАЗА)


1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), оказывающим социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг (далее - Поставщики, индивидуальная программа).


2. Выплата компенсации Поставщикам производится путем предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением получателю социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой (далее - субсидия).


3. Предоставление субсидий Поставщикам осуществляется Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств на предоставление субсидий (далее - Главный распорядитель как получатель бюджетных средств) в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на реализацию мероприятия в рамках государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка".


4. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат, связанных с предоставлением получателю социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой.


Возмещение затрат, связанных с предоставлением получателю социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, производится по направлениям затрат, указанным в приложениях N 1 - 3 к Порядку:


- в форме социального обслуживания на дому - приложение N 1;


- в полустационарной форме - приложение N 2;


- в стационарной форме - приложение N 3.


5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области, осуществляющие предоставление социальных услуг на территории Мурманской области (далее - получатели субсидии, Поставщики).


6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).


7. Отбор получателей субсидии осуществляется путем запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из их соответствия категориям и критериям отбора, условиям предоставления субсидии, с учетом очередности поступления заявок на участие в отборе.


Критериями отбора участников отбора являются:


- включение участника отбора в реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области;


- предоставление участником отбора социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой, которая составляется и подписывается в порядке, установленном законодательством Мурманской области, и договором о предоставлении социальных услуг, заключенным с получателем социальных услуг или его законным представителем (далее - договор);


- предоставление участником отбора социальных услуг, не предусмотренных государственным заданием (заказом);


- согласие участника отбора на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидии;


- предоставление участником отбора сведений о получателях социальных услуг в Региональный регистр получателей социальных услуг (далее - Региональный регистр).


8. Министерство не позднее последнего рабочего дня месяца обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.


9. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:


- не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


- не должен получать средства из бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.


10. По выбору Поставщика субсидия может быть предоставлена по итогам месяца или квартала, в течение которых гражданину - получателю социальных услуг были оказаны социальные услуги.


Для участия в отборе Поставщик представляет в Министерство заявку с сопроводительным письмом и описью представленных документов, которая включает в себя следующие документы:


1) заявление о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением получателю социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой по форме согласно приложению N 4 к Порядку;


2) отчет о фактических затратах Поставщика на предоставление социальных услуг получателям социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - отчет), по форме согласно приложению N 5 к Порядку;


3) копии следующих документов, заверенные Поставщиком:


- договоров с получателями социальных услуг о предоставлении социальных услуг, а также дополнительных соглашений к ним.


При последующем предоставлении документов на получение субсидии на одних и тех же получателей социальных услуг копии договоров с ними не предоставляются. В случае внесения изменений в договоры представляются копии документов (дополнительные соглашения), вносящие изменения в данные документы;


- актов о предоставлении социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, подписанных Поставщиком и получателем социальных услуг;


- документов, подтверждающих фактические затраты Поставщика, отраженные в отчете (договоры, регулирующие трудовые отношения; документы по начислению и выплате заработной платы; начислению и уплате страховых взносов, начисляемых на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации; договоры со сторонними организациями (физическими лицами) на оказание работ (услуг), приобретение материальных запасов; акты выполненных работ (услуг); счета (счета-фактуры), товарные накладные и иные документы, подтверждающие фактические затраты Поставщика на оказание социальных услуг);


- документов, подтверждающих осуществление расходов Поставщиком (платежные поручения, выписки банка).


К документам, представленным Поставщиком, предъявляются следующие требования:


- должны содержать все установленные реквизиты, четко и разборчиво напечатаны (написаны);


- не должны содержать исправлений (подчисток, приписок, зачеркнутых слов);


- должны быть прошиты (количество листов в сшитом виде не должно превышать 250 ед.), пронумерованы и заверены подписью руководителя, печатью Поставщика.


Не допускается использование факсимильного воспроизведения подписи при оформлении документов.


Поставщик несет ответственность за достоверность информации и документов, представляемых в Министерство.


11. Министерство осуществляет регистрацию заявки по дате поступления.


Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления заявки проводит проверку на соответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 7 и 9 настоящего Порядка, полноты и достоверности сведений, содержащихся документах, установленных пунктом 10, а также соответствие представленных документов сегменту Регионального регистра согласно регламенту, установленному Министерством.


12. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения (основаниями для отказа в предоставлении субсидии) являются:


1) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 7 и 9 настоящего Порядка;


2) несоответствие представленных участниками отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также требованиям к документам, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных участником отбора, друг другу и (или) сведениям, размещенным в информационных ресурсах Министерства.


В случае отклонения заявки (принятия решения об отказе в предоставлении субсидии) Министерство уведомляет участника отбора с указанием оснований отклонения (причин отказа) и возвращает заявку с комплектом документов.


Участник отбора может повторно подать заявку для участия в отборе.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»