(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
(в ред. Постановления Администрации городского округа Верхняя Пышма от 29.12.2023 N 1608)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 5 Закона Свердловской области от 09 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 01.09.2015 N 1411 "Об утверждении порядка формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Верхняя Пышма".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное знамя", на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф), разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам М.С. Ряжкину.
Глава
городского округа
И.В.СОЛОМИН
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
(в ред. Постановления Администрации городского округа Верхняя Пышма от 29.12.2023 N 1608)
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ в городском округе Верхняя Пышма (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок от шести лет.
4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы).
Подпрограммы в составе муниципальной программы разрабатываются исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. В рамках муниципальной программы может быть предусмотрено получение бюджетом городского округа Верхняя Пышма межбюджетных трансфертов из областного (федерального) бюджета, в том числе субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Свердловской области.
6. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальными учреждениями городского округа Верхняя Пышма, определенными администрацией городского округа Верхняя Пышма в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальными учреждениями городского округа Верхняя Пышма - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
7. Муниципальные программы разрабатываются с учетом приоритетов социально-экономического развития, определенных:
Указами Президента Российской Федерации, Губернатора Свердловской области;
основами государственной политики регионального развития Российской Федерации;
отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации;
государственными программами Российской Федерации, Свердловской области;
приоритетными направлениями, проектами и программами стратегического развития Российской Федерации, Свердловской области;
муниципальными компонентами региональной составляющей национальных проектов, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - муниципальный компонент);
Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми и межотраслевыми стратегиями Свердловской области;
программой "Пятилетка развития" Свердловской области на 2017 - 2021 годы;
Стратегией социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2035 года;
Комплексной программой "Развитие городского округа Верхняя Пышма" на 2017 - 2024 годы;
иными документами стратегического планирования Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Верхняя Пышма.
8. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма в сфере реализации муниципальной программы;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы.
В качестве отдельных структурных элементов муниципальной программы могут выступать:
1) подпрограммы муниципальной программы;
2) отдельные мероприятия муниципальной программы;
3) отдельные целевые показатели муниципальной программы;
4) аналитические приложения в составе муниципальной программы.
9. К содержанию муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма" должен содержать:
- анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы.
При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие об их наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области):
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, отраслевым и межотраслевым стратегиям Свердловской области, муниципальным компонентам региональных составляющих национальных проектов, Стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2035 года и иных документов стратегического планирования городского округа Верхняя Пышма.
При наличии в муниципальной программе подпрограмм паспорт и текстовая часть муниципальной программы формируются по каждой подпрограмме отдельно;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения N 1 к муниципальной программе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Второй раздел муниципальной программы должен содержать формулировку цели (целей) соответствующей целям стратегических документов и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не используются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);