В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о предоставлении из бюджета Самарской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА
ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, НА ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ИХ ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ), И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕМ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о предоставлении из бюджета Самарской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества (далее соответственно - юридические лица, бюджетные инвестиции, решения).
2. Решения принимаются исходя из целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования Самарской области, поручений Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
3. Решение принимается путем установления расходного обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций следующими нормативными правовыми актами Правительства Самарской области:
об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 (далее - постановление N 498), в случае осуществления бюджетных инвестиций в рамках государственной программы;
об установлении расходного обязательства Самарской области по предоставлению бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в случае осуществления бюджетных инвестиций вне рамок государственных программ.
4. Инициатором подготовки проекта решения выступает орган исполнительной власти Самарской области, являющийся ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы (подпрограммы) Самарской области, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (далее - государственная программа), являющийся главным распорядителем бюджетных средств, или орган исполнительной власти Самарской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения, в случае если расходное обязательство по предоставлению бюджетной инвестиции не включено в государственную программу (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
5. В проекте решения определяются в том числе:
а) наименование главного распорядителя бюджетных средств, до которого как получателя средств бюджета Самарской области доводятся в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, а также органа исполнительной власти Самарской области или организации, осуществляющих от имени Самарской области полномочия собственника (права акционера) в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;
б) наименование юридического лица;
в) цель предоставления бюджетных инвестиций с указанием расходного обязательства Самарской области по предоставлению бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в случае осуществления бюджетных инвестиций вне рамок государственных программ;
г) результаты предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам государственных программ (при наличии в государственных программах результатов предоставления бюджетных инвестиций), указанных в подпункте "в" настоящего пункта (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации таких программ), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления бюджетных инвестиций, значении которых устанавливаются в договорах;
д) иные показатели, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом (при необходимости);
е) общий размер средств на достижение каждого результата предоставления бюджетных инвестиций и его распределение по годам;
ж) предельный размер бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях достижения каждого результата предоставления бюджетных инвестиций, и его распределение по годам;
з) в случае предоставления бюджетных инвестиций для последующего предоставления вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество других организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в отношении каждой такой организации - ее наименование и общий объем указанных вкладов с их распределением по годам либо порядок и (или) критерии отбора этих организаций, если определение указанных организаций осуществляется по результатам такого отбора.
6. Юридическое лицо на дату не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором главным распорядителем бюджетных средств начата процедура согласования проекта решения членами Правительства Самарской области, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом и бюджетом Самарской области;
в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) юридическому лицу не предоставляются средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в проекте решений в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил.
Информация о соответствии юридического лица требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, отражается главным распорядителем бюджетных средств в пояснительной записке к проекту решения.
7. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает получение от юридического лица следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил:
а) справка налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанной справки главный распорядитель бюджетных средств запрашивает ее самостоятельно);
б) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления указанной выписки главный распорядитель бюджетных средств запрашивает ее самостоятельно);
в) справка, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица;
г) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, за последние 2 года.
Юридическое лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим пунктом.
Соответствие требованию, указанному в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, подтверждается справкой налогового органа об отсутствии у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Соответствие требованиям, указанным в подпунктах "б", "д" пункта 6 настоящих Правил, подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие требованию, указанному в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие требованиям, указанным в подпункте "г" настоящего пункта 6, подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru.
8. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется инициатором на основании договора об участии Самарской области в собственности субъекта инвестиций, оформленного в соответствии с требованиями к договорам об участии Самарской области в собственности субъекта инвестиций, заключенным в связи с предоставлением за счет средств областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств областного бюджета, установленными постановлением Правительства Самарской области от 21.08.2014 N 512.
9. Проект решения подлежит согласованию с министерством управления финансами Самарской области в части, касающейся наличия средств в областном бюджете в целях предоставления бюджетных инвестиций.
Проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций на цели, связанные с реализацией инвестиционных проектов, подлежит согласованию с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области.
10. Проект решения направляется главным распорядителем бюджетных средств на согласование органам исполнительной власти Самарской области, указанным в пункте 9 настоящих Правил, иным органам исполнительной власти Самарской области одновременно с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и следующими документами:
а) документ, содержащий сведения о наличии в собственности Самарской области акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем или иным уполномоченным лицом письмо);
б) информация о согласовании проекта решения с ответственным исполнителем государственной программы (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такой программы и главный распорядитель средств областного бюджета не является одновременно ее ответственным исполнителем).
Согласование проекта решения осуществляется в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 24.04.2017 N 250-р.
11. Проект решения направляется главным распорядителем бюджетных средств на согласование органам исполнительной власти Самарской области, указанным в пункте 9 настоящих Правил, иным органам исполнительной власти Самарской области в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года в случае, если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций предусматриваются проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а в случае если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций предусматриваются проектом областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - не позднее 10 рабочих дней после принятия Самарской Губернской Думой закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае перераспределения бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете проект решения, согласованный с министерством управления финансами Самарской области, вносится в Правительство Самарской области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.
12. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.