ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2021 года N 286


Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении из бюджета Самарской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества



В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о предоставлении из бюджета Самарской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества.


2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА



Утверждены
Постановлением
Правительства Самарской области
от 12 мая 2021 г. N 286



ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, НА ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ИХ ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ), И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕМ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА



I. Основные положения


1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о предоставлении из бюджета Самарской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества (далее соответственно - юридические лица, бюджетные инвестиции, решения).


2. Решения принимаются исходя из целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования Самарской области, поручений Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.


3. Решение принимается путем установления расходного обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций следующими нормативными правовыми актами Правительства Самарской области:


об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 (далее - постановление N 498), в случае осуществления бюджетных инвестиций в рамках государственной программы;


об установлении расходного обязательства Самарской области по предоставлению бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в случае осуществления бюджетных инвестиций вне рамок государственных программ.



II. Подготовка проекта решения


4. Инициатором подготовки проекта решения выступает орган исполнительной власти Самарской области, являющийся ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы (подпрограммы) Самарской области, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (далее - государственная программа), являющийся главным распорядителем бюджетных средств, или орган исполнительной власти Самарской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения, в случае если расходное обязательство по предоставлению бюджетной инвестиции не включено в государственную программу (далее - главный распорядитель бюджетных средств).


5. В проекте решения определяются в том числе:


а) наименование главного распорядителя бюджетных средств, до которого как получателя средств бюджета Самарской области доводятся в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, а также органа исполнительной власти Самарской области или организации, осуществляющих от имени Самарской области полномочия собственника (права акционера) в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;


б) наименование юридического лица;


в) цель предоставления бюджетных инвестиций с указанием расходного обязательства Самарской области по предоставлению бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в случае осуществления бюджетных инвестиций вне рамок государственных программ;


г) результаты предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам государственных программ (при наличии в государственных программах результатов предоставления бюджетных инвестиций), указанных в подпункте "в" настоящего пункта (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации таких программ), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления бюджетных инвестиций, значении которых устанавливаются в договорах;


д) иные показатели, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом (при необходимости);


е) общий размер средств на достижение каждого результата предоставления бюджетных инвестиций и его распределение по годам;


ж) предельный размер бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях достижения каждого результата предоставления бюджетных инвестиций, и его распределение по годам;


з) в случае предоставления бюджетных инвестиций для последующего предоставления вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество других организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в отношении каждой такой организации - ее наименование и общий объем указанных вкладов с их распределением по годам либо порядок и (или) критерии отбора этих организаций, если определение указанных организаций осуществляется по результатам такого отбора.


6. Юридическое лицо на дату не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором главным распорядителем бюджетных средств начата процедура согласования проекта решения членами Правительства Самарской области, должно соответствовать следующим требованиям:


а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


б) у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом и бюджетом Самарской области;


в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


д) юридическому лицу не предоставляются средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в проекте решений в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил.


Информация о соответствии юридического лица требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, отражается главным распорядителем бюджетных средств в пояснительной записке к проекту решения.


7. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает получение от юридического лица следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил:


а) справка налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанной справки главный распорядитель бюджетных средств запрашивает ее самостоятельно);


б) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления указанной выписки главный распорядитель бюджетных средств запрашивает ее самостоятельно);


в) справка, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица;


г) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, за последние 2 года.


Юридическое лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим пунктом.


Соответствие требованию, указанному в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, подтверждается справкой налогового органа об отсутствии у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Соответствие требованиям, указанным в подпунктах "б", "д" пункта 6 настоящих Правил, подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.


Соответствие требованию, указанному в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Соответствие требованиям, указанным в подпункте "г" настоящего пункта 6, подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru.


8. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется инициатором на основании договора об участии Самарской области в собственности субъекта инвестиций, оформленного в соответствии с требованиями к договорам об участии Самарской области в собственности субъекта инвестиций, заключенным в связи с предоставлением за счет средств областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств областного бюджета, установленными постановлением Правительства Самарской области от 21.08.2014 N 512.


9. Проект решения подлежит согласованию с министерством управления финансами Самарской области в части, касающейся наличия средств в областном бюджете в целях предоставления бюджетных инвестиций.


Проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций на цели, связанные с реализацией инвестиционных проектов, подлежит согласованию с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области.


10. Проект решения направляется главным распорядителем бюджетных средств на согласование органам исполнительной власти Самарской области, указанным в пункте 9 настоящих Правил, иным органам исполнительной власти Самарской области одновременно с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и следующими документами:


а) документ, содержащий сведения о наличии в собственности Самарской области акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем или иным уполномоченным лицом письмо);


б) информация о согласовании проекта решения с ответственным исполнителем государственной программы (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такой программы и главный распорядитель средств областного бюджета не является одновременно ее ответственным исполнителем).


Согласование проекта решения осуществляется в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 24.04.2017 N 250-р.


11. Проект решения направляется главным распорядителем бюджетных средств на согласование органам исполнительной власти Самарской области, указанным в пункте 9 настоящих Правил, иным органам исполнительной власти Самарской области в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года в случае, если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций предусматриваются проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а в случае если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций предусматриваются проектом областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - не позднее 10 рабочих дней после принятия Самарской Губернской Думой закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.


В случае перераспределения бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете проект решения, согласованный с министерством управления финансами Самарской области, вносится в Правительство Самарской области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.


12. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»