ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2021 года N 248-ПП


Об утверждении Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года



В соответствии с Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить Стратегию развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года (прилагается).


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 31.12.2008 N 1458-ПП "О Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года)".


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.


4. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 29 апреля 2021 г. N 248-ПП



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА



Часть 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Стратегия транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года (далее - Стратегия) определяет приоритеты, основные показатели, задачи, направления и механизмы развития транспортного комплекса Свердловской области на долгосрочную перспективу. Для достижения целей в Стратегии предложена система стратегических направлений, распределенных по приоритетам комплексного и технологического характера и включающих перечни основных мероприятий по развитию.



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТРАТЕГИИ


1) Транспорт - инфраструктурная отрасль экономики, осуществляющая услуги по перевозке пассажиров и грузов. Транспорт в контексте Стратегии включает следующие виды:


сухопутный транспорт: автомобильный и железнодорожный;


воздушный транспорт;


2) транспортный комплекс Свердловской области - объединение взаимосвязанных видов транспорта, удовлетворяющего потребности хозяйствующих субъектов и населения в перевозках грузов и пассажиров;


3) транспортная инфраструктура Свердловской области - совокупность отраслей и предприятий транспорта, выполняющих перевозки и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.


Транспортная инфраструктура Свердловской области включает также совокупность путей сообщения, транспортных сооружений и устройств;


4) транспортная система Свердловской области - совокупность взаимосвязанных транспортных средств, транспортной инфраструктуры, транспортных предприятий и систем управления и регулирования;


5) транспортно-логистический комплекс Свердловской области - совокупность транспортного комплекса и логистических структур, осуществляющих деятельность по транспортировке и хранению грузов и осуществлению перевозок пассажиров.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ


1) ВРП - валовой региональный продукт;


2) ДТП - дорожно-транспортное происшествие;


3) ИТС - интеллектуальная транспортная система;


4) КПТО - комплексный план транспортного обслуживания населения;


5) КСОДД - комплексная схема организации дорожного движения;


6) КСОТ - комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом;


7) МО - муниципальное образование, расположенное на территории Свердловской области;


8) ОАО - открытое акционерное общество;


9) ОДД - организация дорожного движения;


10) ООО - общество с ограниченной ответственностью;


11) РНИС ТК СО - региональная навигационно-информационная система транспортного комплекса Свердловской области;


12) СЭР - социально-экономическое развитие;


13) ТЛЦ - транспортно-логистический центр;


14) ТЛП - транспортно-логистический потенциал.



Часть 2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ


Основаниями для разработки Стратегии являются:


1) Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


2) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


3) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;


4) Закон Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области";


5) Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденная Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";


6) Указ Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы";


7) Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области";


8) Постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2018 N 28-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2018 N 28-ПП);


9) Распоряжение Правительства Свердловской области от 03.08.2017 N 629-РП "Об утверждении Перечня концепций отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, планируемых к разработке в 2017 году";


10) перечень поручений Губернатора Свердловской области от 05.06.2017 N 13-ЕК;


11) Схема развития и обеспечения сохранности сети автомобильных дорог общего пользования в Свердловской области на 2017 - 2031 годы;


12) отраслевые стратегии, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Свердловской области.


Разработчиком и ответственным исполнителем Стратегии является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство). Ответственный за контроль и реализацию Стратегии - Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.



Часть 3. ПРЕДПОСЫЛКИ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ



Раздел 1. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Свердловская область занимает уникальное транспортно-географическое положение на стыке региональных и глобальных евразийских континентальных транспортных связей.


В пределах Свердловской области функционирует один из крупнейших железнодорожных узлов Российской Федерации - Екатеринбургский железнодорожный транспортный узел, расположенный на основном ходе Транссибирской железнодорожной магистрали (далее - Транссиб). Всего в узле стыкуется семь железнодорожных подходов: Пермский, Казанский, Курганский, Тюменский и Челябинский имеют общероссийское значение, Нижнетагильский и Егоршинский - региональное.


Екатеринбургский железнодорожный транспортный узел расположен в пределах Екатеринбургской городской агломерации, через которую непосредственно проходит автодорожный транспортный коридор Запад - Восток. На основе автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга сформирован крупный узел, в котором сходятся четыре автомобильные дороги федерального значения (Пермь - Екатеринбург, Екатеринбург - Тюмень, подъезд к городу Екатеринбургу от автомобильной дороги М-5 "Урал" и Екатеринбург - Шадринск - Курган) и важнейшие автомобильные дороги регионального значения (Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов, Екатеринбург - Реж - Алапаевск, Екатеринбург - Невьянск, Екатеринбург - Полевской).


Близ города Екатеринбурга расположен международный аэропорт "Кольцово" (далее - аэропорт "Кольцово") - один из наиболее крупных, современных и динамично развивающихся аэропортов России.


Развитая сеть автомобильных и железных дорог, наличие современного аэропорта, мощная собственная экспортно ориентированная грузовая база, обладающая большим потенциалом контейнеризации, и работа крупнейших транспортно-логистических компаний Российской Федерации, в том числе ОАО "Трансконтейнер", позволяют Свердловской области претендовать на роль распределительного центра не только на соседние регионы, но и на регионы, находящиеся на значительном удалении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»