Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 года N 1458-ПП


О Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 29 апреля 2021 года N 248-ПП

____________________________________________________________________



В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года", Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1274), Распоряжением Правительства Свердловской области от 26.02.2008 N 117-РП "О разработке проекта Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2008 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года) и плана мероприятий по ее реализации", а также с целью обеспечения системного и комплексного подхода к стратегическому развитию логистической системы Свердловской области, достижения пропорционального и сбалансированного развития транспортно-логистической системы Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:


1. Одобрить Концепцию развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года) (далее - Концепция) (прилагается).


2. Министерству промышленности и науки Свердловской области (Гредин А.Л.):


1) в 2009 году разработать план мероприятий по реализации Концепции;


2) в срок до 1 апреля 2009 года подготовить предложения по созданию единого информационного центра управления транспортно-логистической системой Свердловской области.


3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 13.01.2006 N 9-ПП "Об основных направлениях развития оптовой торговли потребительскими товарами в Свердловской области на период до 2010 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 1, ст. 24).


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по координации деятельности областного хозяйства - министра промышленности и науки Свердловской области Гредина А.Л.



Председатель Правительства
Свердловской области
В.А.КОКШАРОВ



К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 31 декабря 2008 г. N 1458-ПП



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ (С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2030 ГОДА)



ВВЕДЕНИЕ


Концепция развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года) (далее - Концепция) разработана с целью анализа современного состояния транспортного комплекса области и формирования предложений по его дальнейшему развитию.


В настоящее время в Российской Федерации реализуется Транспортная стратегия на период до 2020 года, которая определяет направления развития транспортного комплекса страны, устанавливает единую для транспортной отрасли систему приоритетов и является основой для разработки целевых программ в области транспорта и смежных с ним отраслях экономики.


Актуальность разработки Концепции для Свердловской области связана с тем, что отсутствие единой согласованной стратегии развития различных видов транспорта и терминально-складской инфраструктуры привело к ряду негативных последствий: исчерпанию пропускной способности транспортно-логистического комплекса, отсутствию современного логистического сервиса, увеличению сроков транспортировки и обработки грузов, повышению уровня загрязнения окружающей среды.


Перечисленные проблемы не позволяют в полной мере реализовать выгоды географического положения области за счет эффективного использования потенциала ее транспортно-логистического комплекса.


Разработка Концепции велась на основе анализа современного состояния данного сектора экономики путем выявления основных проблем, существующих в Свердловской области. Концепция предлагает основные направления развития транспортно-логистической системы (далее - ТЛС). Реализация Концепции будет осуществляться с помощью выполнения разработанного плана мероприятий.


Концепция содержит обоснование для дополнения схемы территориального планирования Свердловской области в части размещения логистических центров.


Основными результатами развития ТЛС в регионе являются увеличение скорости товародвижения, сокращение логистических издержек в цепях поставок, обеспечение опережающих темпов роста грузопотоков.


Главным результатом реализации Концепции является повышение эффективности функционирования экономики Свердловской области.



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. СПЕЦИФИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ


Развитие системы товародвижения находится в прямой зависимости от специфики минерально-сырьевой базы промышленности, энергетических, земельных, водных и прочих ресурсов региона. Структура, объем и направления движения товарных потоков зависят от следующих особенностей экономики Свердловской области:


1) значительная нагрузка на транспортную сеть региона обусловлена большой концентрацией тяжелой промышленности, несовпадением потребности перерабатывающих предприятий в сырье со структурой сырья добывающих отраслей, растущими внешнерегиональными грузопотоками;


2) основные грузообразующие пункты Свердловской области сконцентрированы в трех крупных промышленных зонах, размещение которых территориально совпадает с расположением зон природно-сырьевых ресурсов.


Самая большая зона - город Екатеринбург и близлежащие города, находящиеся в основном в пределах 100 км. На долю промышленных предприятий города Екатеринбурга приходится 19 процентов всей промышленной продукции области. Эта индустриальная зона достаточно дифференцирована по отраслям промышленности с учетом специализации. Продукция этой промышленной зоны потребляется как внутри, так и за ее пределами.


Вторая зона включает города Нижний Тагил, Верхнюю Салду, Кушву, Красноуральск, Нижнюю Туру, Лесной, Качканар. Экономика второй зоны в основном представлена продукцией предприятий черной и цветной металлургии, машиностроения и металлообработки. Одним из ключевых узлов этой зоны является город Нижний Тагил.


Третья зона представлена городами Серов, Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск. Экономика зоны представлена предприятиями цветной и черной металлургии;


3) собственное производство продуктов и товаров народного потребления покрывает небольшую потребность Свердловской области. Поэтому большая часть продуктов и товаров народного потребления завозится из других регионов России и импортируется;


4) экономика региона сильно интегрирована в мировую экономику и в межрегиональный обмен. Внешнеторговый оборот по экспорту-импорту достиг в 2007 году 38 процентов от уровня валового регионального продукта региона. Это означает большую зависимость экономики региона от уровня цен и спроса на ее продукцию и уровня цен на завозимые товары на внешних (включая другие регионы России) рынках;


5) достаточно обширная территория региона и неоднородная структура промышленности по районам области формируют требование по наличию дополнительной функции у ТЛС региона: перераспределение внутрирегиональных грузопотоков (зарождаемых и потребляемых на территории региона) между населенными пунктами;


6) в Свердловской области сформирована многопрофильная система товародвижения, основу которой составляют более 1200 оптовых предприятий потребительского рынка. Основная часть предприятий сосредоточена в городах Екатеринбурге (около 560 компаний), Нижний Тагил (76 компаний) и Серове (42 компании). Данное размещение отражает особенности концентрации населения на территории области, развития розничной торговой сети и транспортной инфраструктуры;


7) территориальную структуру транспортной системы Свердловской области образуют в первую очередь крупнейшие транспортные узлы и магистральные транспортные коммуникации (опорная транспортная сеть). Самые значительные транспортно-грузовые узлы: города Екатеринбург, Нижний Тагил, Серов, Каменск-Уральский. Степень выраженности узловых функций, таких как объемы и доля участвующих в перевалке грузов, степень и характер обработки и переработки грузов, особенности взаимодействия разных видов транспорта, в узлах заметно различаются.



Глава 2. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Сильными сторонами ТЛС Свердловской области являются:


1) выгодное геополитическое место расположения, характеризующееся пересечением направлений коридора "Транссиб" и строящегося Северного транспортного коридора на маршруте Санкт-Петербург - Медвежьегорск - Каргополь - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь, обслуживанием российских и транзитных грузопотоков в Европу, Среднюю и Юго-Восточную Азию, а также в обратном направлении;


2) наличие в регионе отраслей промышленности и производств, использующих высокие технологии и нуждающихся в использовании методов современной логистики;


3) приход в регион крупных российских и иностранных торговых сетевых компаний;


4) достаточно развитая транспортная инфраструктура региона, наличие крупных транспортных узлов;


5) потенциальная возможность доступа к значительному объему экспортно-импортных грузопотоков, в том числе контейнерных;


6) относительно слабая конкурентная среда.


К слабым сторонам ТЛС Свердловской области относятся следующие:


1) региональный логистический рынок находится на начальном этапе своего развития, в основном он ограничивается обособленными видами услуг, входящими в сферу логистики: транспортными, экспедиторскими или складскими;


2) нерациональная конфигурация существующей железнодорожной и автодорожной сетей приводит к избыточным издержкам грузоотправителей, а также создает разрыв между богатыми природными ресурсами регионами Урала;


3) отсутствие необходимого объема складской инфраструктуры классов A и B не позволяет соблюдать возрастающие требования к качеству и масштабам обслуживания грузопотоков;


4) местные логистические организации не имеют достаточного опыта работы с провайдерами логистических услуг, крупными международными и российскими торговыми сетями и транспортно-экспедиторскими компаниями;


5) слабый технический уровень оснащения и развития наземной инфраструктуры, слабо используемый потенциал малой авиации, особенно при осуществлении грузовых перевозок;


6) текущее техническое состояние автодорожной инфраструктуры, в том числе федеральных автомобильных дорог, значительно снижает среднюю скорость движения, пропускную способность автомобильной транспортной сети;


7) транспортная и терминально-складская инфраструктуры развиваются обособленно друг от друга, что приводит к локальному дисбалансу пропускных способностей транспортной сети и транспортно-логистической инфраструктуры, особенно в местах их стыковок;


8) отсутствие обходов крупнейших городов, в особенности Екатеринбурга, Каменска-Уральского, создает дополнительную транспортную и экологическую нагрузку на уличную дорожную сеть;


9) наблюдаются административно-законодательные трудности оформления земельных участков под строительство объектов транспортно-логистической инфраструктуры.


Возможности ТЛС Свердловской области:


1) создание мультимодальных логистических комплексов, предоставление комплекса услуг мультимодальных перевозок грузов;


2) полномасштабная реализация проекта "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»