Недействующий


ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 26 апреля 2021 года N 64


Об утверждении схемы и программы "Развитие электроэнергетики Алтайского края" на 2022 - 2026 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании Указа Губернатора Алтайского края от 29.04.2022 N 62.
____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" постановляю:


1. Утвердить схему и программу "Развитие электроэнергетики Алтайского края" на 2022 - 2026 годы (приложение).


2. Указ Губернатора Алтайского края от 29.04.2020 N 69 "Об утверждении схемы и программы "Развитие электроэнергетики Алтайского края" на 2021 - 2025 годы и о внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 30.04.2019 N 72" признать утратившим силу с 01.01.2022.


3. Настоящий указ вступает в силу с 01.01.2022.



Губернатор
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО


г. Барнаул

26 апреля 2021 года
N 64



Приложение


Утверждены
Указом
Губернатора Алтайского края
от 26 апреля 2021 г. N 64



СХЕМА И ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2022 - 2026 ГОДЫ



Том I



I. Введение


Основанием для разработки схемы и программы "Развитие электроэнергетики Алтайского края" на 2022 - 2026 годы (далее - Схема и программа, СиПР Алтайского края на 2022 - 2026 годы) являются:


Федеральный закон Российской Федерации от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";


Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";


Федеральный закон Российской Федерации от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";


Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики";


постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";


проект Схемы и Программы развития единой энергетической системы России на 2021 - 2027 годы.


Схема и программа включают обоснование оптимальных направлений развития электрических сетей энергосистемы Республики Алтай и Алтайского края (в части Алтайского края) (далее - энергосистема Алтайского края) для обеспечения гарантированного электроснабжения потребителей и эффективного функционирования электрических сетей на период до 2026 года с учетом динамики спроса на электрическую мощность, перспектив строительства электрогенерирующих мощностей энергосистемы, а также обоснование направлений развития генерирующих источников, в том числе источников когенерации.


Схема и программа сохраняют преемственность и взаимосвязь со следующими документами:


приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2020 N 508 "Об утверждении Схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2020 - 2026 годы");


законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года";


указом Губернатора Алтайского края от 29.04.2020 N 69 "Об утверждении схемы и программы "Развитие электроэнергетики Алтайского края" на 2021 - 2025 годы";


схемой территориального планирования Алтайского края, утвержденной постановлением Администрации края от 30.11.2015 N 485;


схемой территориального планирования Барнаульской агломерации, утвержденной постановлением Администрации края от 12.11.2015 N 461;


документами территориального планирования муниципальных образований;


годовыми отчетами филиала АО "Системный оператор Единой энергетической системы" ОДУ Сибири за 2019 - 2020 годы.


Схема и программа разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке схемы и программы развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации на пятилетний период, утвержденными протоколом Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) от 09.11.2010 N АШ-369пр, и проектом типового макета схемы и программы развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации на пятилетний период, подготовленный Минэнерго России.



II. Общая характеристика региона


Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири в 3419 км от Москвы. Территория региона составляет 168 тыс. кв. км, по площади он занимает 21-е место в Российской Федерации и 8-е место в Сибирском федеральном округе.


Алтайский край граничит с 3 субъектами Российской Федерации: на севере - с Новосибирской областью, на северо-востоке - с Кемеровской областью, на юго-востоке - с Республикой Алтай. На юго-западе и западе Алтайского края проходит государственная граница между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, протяженность которой составляет 843,6 км.


В структуре валового регионального продукта существенно преобладают доли промышленности, сельского хозяйства, торговли. Эти виды деятельности формируют более 50% общего объема ВРП.


Современная структура промышленного комплекса характеризуется высокой долей обрабатывающих производств (свыше 80% в объеме отгруженных товаров собственного производства). Ведущими видами экономической деятельности в промышленности являются производство пищевых продуктов, машиностроительной продукции (вагоно-, котло-, дизелестроение, сельхозмашиностроение, производство электрооборудования), кокса, резиновых и пластмассовых изделий, химическое производство, а также деревообработка. Развитию промышленности способствует не только инвестиционная деятельность предприятий, но и государственная поддержка, оказываемая как напрямую бизнесу (субсидирование затрат, льготное налогообложение, механизмы лизинга, фонд развития Алтайского края), так и косвенно, через развитие инфраструктуры (газификация, строительство дорожной сети, модернизация энергетики). По итогам января - декабря 2020 года индекс промышленного производства в Алтайском крае составил 99,9% (по России - 97,4%).


Алтайский край является крупнейшим производителем экологически чистого продовольствия в России. По итогам 2020 года в регионе произведено более 26% общероссийского объема крупы, в том числе 51,2% крупы гречневой; 48,9% крупы овсяной; 26,9% крупы перловой; 12,1% сыворотки сухой; около 11,5% муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; 12,2% сыров; 8,6% макаронных изделий; 7,7% масла сливочного).


Алтайский край входит в десятку крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в России, является лидером в стране по площади пашни, посевной площади зерновых и зернобобовых культур.


Несмотря на засуху в 2020 году (с 10.07.2020 на территории края был введен режим ЧС) удалось собрать неплохой урожай зерновых - 4,2 млн тонн, сахарной свеклы - 1,2 млн тонн.


По объему производства продуктов животноводства среди субъектов Российской Федерации Алтайский край традиционно занимает высокие позиции. Регион - один из крупнейших производителей качественной говядины в России, по объемам ее производства среди регионов он занимает шестое место. В рейтинге субъектов Российской Федерации по итогам 2020 года по поголовью крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств регион занимает четвертое место, коров - пятое место, по поголовью свиней - 17 место.


Оборот розничной торговли в крае по итогам 2020 года превысил 354,3 млрд рублей - это 5 место среди регионов Сибирского федерального округа и 28 место среди регионов России.


Алтайский край находится на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков, в непосредственной близости к крупным сырьевым и перерабатывающим регионам. По территории региона проходят автомагистрали, соединяющие Россию с Монголией, Казахстаном, железная дорога, связывающая Среднюю Азию с Транссибирской магистралью, международные авиалинии. По территории края проходят федеральные трассы Р256, А321, А322. Суммарная длина автомобильных дорог общего пользования составляет 54,3 тыс. км, по этому показателю регион занимает 1-е место в Российской Федерации. Выгодное географическое положение Алтайского края и его высокая транспортная доступность открывают широкие возможности для установления прочных экономических и торговых связей межрегионального и международного уровней. Пассажирский транспорт общего пользования (автобусный) обслуживает 82,2% всех населенных пунктов Алтайского края. Электротранспорт работает в городах Барнауле, Бийске и Рубцовске.


Энергетика имеет важное значение для экономики региона. Для производства электрической энергии используются тепловые электростанции, работающие на углях Кузнецкого, Канско-Ачинского бассейнов, месторождений Хакасии. Котельные в Алтайском крае в качестве топлива используют уголь, мазут и газ. Также за последние годы несколько котельных переведено на альтернативные местные виды топлива, такие как щепа, пеллеты, лузга.


Регион имеет достаточно развитую сеть железных дорог. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования на начало 2020 года составляла 1566 км. Преобладают магистрали федерального значения, использующиеся для межрегиональных и транзитных перевозок. Железнодорожное сообщение имеют более половины административных районов края.


В крае ОАО "РЖД" представлено Алтайским территориальным управлением Западно-Сибирской железной дороги. Основные железнодорожные магистрали: Новосибирск - Барнаул; Барнаул - Рубцовск - граница Республики Казахстан; граница Новосибирской области - Кулунда; граница Республики Казахстан - Кулунда - Барнаул; Барнаул - граница Кемеровской области; Барнаул - Бийск.


Среднесибирский ход (граница Новосибирской области - ст. Камень-на-Оби - ст. Среднесибирская) - стратегическое грузовое направление Западно-Сибирской железной дороги, которое играет ключевую роль в транзитной перевозке грузов по территории Западной Сибири. Самые крупные железнодорожные станции региона: Алейская, Алтайская, Барнаул, Бийск, Рубцовск. В целом Алтайский регион Западно-Сибирской железной дороги включает 67 станций, расположенных на территории Алтайского края. Крупнейшей железнодорожной станцией Алтайского региона является сортировочная станция Алтайская в г. Новоалтайске, перерабатывающая ежесуточно свыше 4500 вагонов различных направлений.


В административном центре городе Барнауле располагается международный аэропорт, из которого происходит воздушное сообщение с 10 городами в других субъектах Российской Федерации и по трем международным направлениям.


Жилищный фонд за последнее пятилетие интенсивно развивался. Общая площадь жилых помещений в регионе на начало 2020 года составила 57,35 млн кв. м, в том числе 30,9 млн кв. м - городской жилищный фонд.


Алтайский край обладает существенным рекреационным потенциалом и входит в десятку туристически привлекательных регионов России. Туристско-экскурсионный поток по региону составляет 1,3 млн туристов <1>. Развитие туристической сферы оказывает мультипликативный эффект на развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, транспорта, сервисных услуг.


________________


<1> Оценка Управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности за январь - декабрь 2020 г.


Богатое историко-культурное наследие в сочетании с благоприятным климатом юга Западной Сибири предоставляют возможность для развития разнообразных видов туризма и спортивно-развлекательного отдыха. Регион также обладает уникальными природными лечебными ресурсами, необходимыми для строительства санаторно-курортных комплексов, и является одним из крупнейших в России центров индустрии здоровья. Сеть туристических объектов представлена в 60 из 69 муниципальных образованиях региона, 27 муниципальных образований являются зонами активного развития туризма.


Политика региона направлена на формирование максимально выгодных условий для привлечения инвестиций: совершенствование форм государственной поддержки бизнеса, развитие инфраструктуры (транспортной, энергетической), укрепление экономических позиций, обеспечение законных прав собственников, общественное обсуждение нормативных правовых актов в сфере инвестиций и предпринимательской деятельности.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»