____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2022 N 182.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 12, 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статьей 3 Закона Республики Дагестан от 6 мая 2016 г. N 33 "О полномочиях органов государственной власти Республики Дагестан в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан.
2. Определить Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.АМИРХАНОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан (далее - региональный государственный надзор), представляющего собой деятельность Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Министерство), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Дагестан и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
2. Целью регионального государственного надзора является реализация требований действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение субъектами надзора требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по вопросам, касающимся:
обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в том числе соблюдения порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения;
выполнения требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827, при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному надзору, утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mintransdag.ru).
4. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством в отношении следующих субъектов надзора:
владельцев автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (в области ремонта и содержания автомобильных дорог);
должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения).
5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов надзора в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
6. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан, утвержденным нормативным правовым актом Министерства.
7. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с настоящим Порядком.
8. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
9. Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения субъектов надзора к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
10. При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
11. Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, при поступлении в Министерство информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения субъектов надзора к определенной категории риска, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
12. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
а) для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
б) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
в) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
г) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
д) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;
е) для категорий низкого риска плановые проверки не проводятся.
13. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего или умеренного риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного в пункте 12 настоящего Порядка периода времени со дня:
а) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;
б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились;
в) получения Министерством уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей региональному государственному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584.
14. Министерство ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
15. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
16. При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого и значительного риска Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о субъектах надзора:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
17. По запросу субъекта надзора Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска, в порядке, установленном Правилами.
18. Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.