Принят
Законодательным Собранием
Тверской области
25 марта 2021 года
Внести в Избирательный кодекс Тверской области от 07.04.2003 N 20-ЗО (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Тверской области от 03.09.2003 N 64-ЗО, от 12.04.2004 N 17-ЗО, от 21.06.2005 N 91-ЗО, от 10.10.2006 N 99-ЗО, от 28.04.2007 N 42-ЗО, от 27.09.2007 N 102-ЗО, от 01.07.2008 N 73-ЗО, от 28.05.2009 N 38-ЗО, от 06.07.2010 N 53-ЗО, от 18.11.2010 N 99-ЗО, от 06.10.2011 N 58-ЗО, от 28.05.2012 N 34-ЗО, от 05.07.2012 N 51-ЗО, от 27.12.2012 N 133-ЗО, от 30.05.2013 N 32-ЗО, от 29.05.2014 N 31-ЗО, от 24.12.2014 N 107-ЗО, от 28.05.2015 N 39-ЗО, от 29.04.2016 N 26-ЗО, от 16.06.2016 N 38-ЗО, от 17.04.2017 N 21-ЗО, от 26.05.2017 N 34-ЗО, от 11.05.2018 N 19-ЗО, от 09.11.2018 N 48-ЗО, от 05.06.2019 N 28-ЗО, от 06.11.2019 N 64-ЗО, от 02.06.2020 N 36-ЗО) следующие изменения:
1) статью 5 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10. В случае принятия избирательной комиссией решений, предусмотренных пунктом 1 или 2 статьи 60.1 настоящего Кодекса, установленные Федеральным законом условия реализации гражданами Российской Федерации активного избирательного права, права на участие в предусмотренных законом избирательных действиях, связанные с достижением возраста 18 лет, определяются исходя из последнего возможного дня голосования на соответствующих выборах.
11. В случае принятия избирательной комиссией решений, предусмотренных пунктом 1 или 2 статьи 60.1 настоящего Кодекса, установленные Федеральным законом условия реализации гражданами Российской Федерации права быть избранными определяются исходя из первого возможного дня голосования на соответствующих выборах.";
2) в абзаце втором пункта 9 статьи 13 после слов "за три дня до дня" дополнить словами "(первого дня)";
3) в пункте 4 статьи 16 после слов "за три дня до дня" дополнить словами "(первого дня)";
4) статью 18 дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Политическая партия, по предложению которой назначен член комиссии в соответствии с пунктом 8 статьи 19, пунктом 9 статьи 20, пунктом 6 статьи 21, пунктом 7 статьи 22, пунктом 6 статьи 23 настоящего Кодекса, вправе внести в назначивший этого члена комиссии орган мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложение по кандидатуре нового члена комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или (соответственно уровню избирательной комиссии) ее регионального отделения либо иного структурного подразделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена комиссии, за один год до окончания срока полномочий комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 2 статьи 11 настоящего Кодекса дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует соответствующая комиссия, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, в подготовке и проведении которых участвует комиссия.";
5) в статье 25:
а) в подпункте "а" пункта 6 после слов "за десять дней до дня" дополнить словами "(первого дня)";
б) дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:
"6.2. Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с пунктом 3.3 статьи 18 настоящего Кодекса.";
в) в пункте 11 слова "в пунктах 6, 6.1" заменить словами "в пунктах 6 - 6.2";
г) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 3.3 статьи 18 настоящего Кодекса, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и назначении нового члена комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложения по кандидатуре нового члена комиссии. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 3.3 статьи 18 настоящего Кодекса, информирует политическую партию о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении.";
д) пункт 14.2 изложить в следующей редакции:
"14.2. В случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в пункте 14.1 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций), цифровыми финансовыми активами, цифровой валютой может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций), цифровые финансовые активы, цифровую валюту в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
е) в пункте 19.1 слова "члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" заменить словами "сенаторы Российской Федерации";
6) в статье 26:
а) в абзаце первом пункта 4 после слов "не более двух наблюдателей" дополнить словами "(в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 60.1 настоящего Кодекса, о голосовании в течение нескольких дней - из расчета не более двух наблюдателей на каждый день голосования)", дополнить предложением следующего содержания: "На территории Тверской области наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах Губернатора Тверской области, депутатов Законодательного Собрания Тверской области.";
б) в пункте 7.1 после слов "за три дня до дня" дополнить словами "(первого дня)";
в) в пункте 11.2 после слов "за три дня до дня" дополнить словами "(первого дня)";
7) в статье 27:
а) в пункте 2 слова "членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" заменить словами "сенаторов Российской Федерации";
б) в пункте 4 после слов "за 30 дней до дня" дополнить словами "(первого дня)", после слов "за семь дней до дня" дополнить словами "(первого дня)";
8) в подпункте "б" пункта 4.1 статьи 29 после слов "паев в уставных (складочных) капиталах организаций)" дополнить словами ", цифровых финансовых активов, цифровой валюты";
9) подпункт "б" пункта 12 статьи 32 после слов "паев в уставных (складочных) капиталах организаций)" дополнить словами ", цифровых финансовых активов, цифровой валюты";
10) статью 33 дополнить пунктами 17.1, 17.2 следующего содержания:
"17.1. На выборах Губернатора Тверской области, депутатов Законодательного Собрания Тверской области сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы, не может превышать 25 процентов от количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов.
17.2. Порядок сбора подписей избирателей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется в соответствии с пунктами 16.2 - 16.9 статьи 37 Федерального закона.";
11) в статье 34:
а) в пункте 1.1 слова "предусмотренным Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее также - Совет Федерации), одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти Тверской области (далее - кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации)" заменить словами "требованиям, предусмотренным статьями 2 и 3 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти Тверской области (далее - кандидатура для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации)";
б) в пункте 1.2 слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации";
в) в пункте 1.3:
в абзаце первом слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации";
подпункт "е.1" изложить в следующей редакции:
"е.1) сведения, подтверждающие, что данное лицо отвечает предусмотренным частью 1 статьи 3 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" требованиям о постоянном проживании на территории Тверской области либо требованиям, содержащимся в части 4 указанной статьи;";
в подпункте "ж" слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации";
12) в статье 35:
а) в пункте 1 слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации";
б) в пункте 2 слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации";
в) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса, и представляется избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.
Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона, пунктом 6 статьи 72 настоящего Кодекса и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "г.1" и "д" пункта 8 или подпунктами "б.4" и "б.5" пункта 8.1 статьи 36 настоящего Кодекса, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы копию ведомости проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.";
13) в статье 36:
а) в подпункте "а.1" пункта 8 слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации";