Принят
Законодательным Собранием
Тверской области
24 октября 2019 года
Внести в Избирательный кодекс Тверской области от 07.04.2003 N 20-ЗО (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Тверской области от 03.09.2003 N 64-ЗО, от 12.04.2004 N 17-ЗО, от 21.06.2005 N 91-ЗО, от 10.10.2006 N 99-ЗО, от 28.04.2007 N 42-ЗО, от 27.09.2007 N 102-ЗО, от 01.07.2008 N 73-ЗО, от 28.05.2009 N 38-ЗО, от 06.07.2010 N 53-ЗО, от 18.11.2010 N 99-ЗО, от 06.10.2011 N 58-ЗО, от 28.05.2012 N 34-ЗО, от 05.07.2012 N 51-ЗО, от 27.12.2012 N 133-ЗО, от 30.05.2013 N 32-ЗО, от 29.05.2014 N 31-ЗО, от 24.12.2014 N 107-ЗО, от 28.05.2015 N 39-ЗО, от 29.04.2016 N 26-ЗО, от 16.06.2016 N 38-ЗО, от 17.04.2017 N 21-ЗО, от 26.05.2017 N 34-ЗО, от 11.05.2018 N 19-ЗО, от 05.06.2019 N 28-ЗО) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:
"37.1) комплекс для электронного голосования - техническое средство, предназначенное для проведения электронного голосования, автоматизированного подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования и составления протокола участковой комиссии об итогах голосования;";
б) дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"51) электронное голосование - голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием технического средства.";
2) статью 5 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Активным избирательным правом на выборах Губернатора Тверской области, депутатов Законодательного Собрания Тверской области обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона, пунктом 14 статьи 61 настоящего Кодекса для голосования в пределах избирательного округа, где он зарегистрирован по месту пребывания.";
3) в пункте 9 статьи 13:
а) в абзаце первом после слов "находящихся вне места расположения воинской части," дополнить словами "и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения,", дополнить словами "(такие избиратели включаются в список избирателей в указанном порядке также в случае совмещения дня голосования на соответствующих выборах с днем голосования на выборах в органы местного самоуправления)";
б) в абзаце втором после слов "находящихся вне места расположения воинской части," дополнить словами "и избиратели, работающие вахтовым методом,";
4) статью 17 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18. В соответствии с пунктом 20 статьи 20 Федерального закона в целях обеспечения реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, а также оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
5) статью 18 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. В соответствии с пунктом 6.1 статьи 22 Федерального закона по представлению избирательной комиссии, по запросу органа, назначающего членов избирательной комиссии, направляемым до принятия соответствующего решения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представляют по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.";
6) в подпункте "м" пункта 1 статьи 25 слова "в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания" заменить словами "до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию";
7) в пункте 10 статьи 30 первое предложение дополнить словами ", его территориальным органом";
8) во втором предложении пункта 7 статьи 53 слова "в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия" заменить словами "на территории, на которую распространяются полномочия комиссии";
9) второе предложение пункта 14 статьи 56 изложить в следующей редакции: "В соответствии с Федеральным законом оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход соответствующего бюджета и закрыть этот счет.";
10) пункт 7.1 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"7.1. При проведении голосования за списки кандидатов в избирательном бюллетене в порядке, определяемом жеребьевкой, проводимой организующей выборы избирательной комиссией, размещаются наименования политических партий в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона, а также эмблемы соответствующих избирательных объединений (если они были представлены в организующую выборы избирательную комиссию в соответствии со статьей 30 настоящего Кодекса) в одноцветном исполнении. Справа от наименования каждой политической партии помещается пустой квадрат.
Под наименованием политической партии помещаются фамилии, имена, отчества первых трех кандидатов, зарегистрированных в составе списка кандидатов, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.
При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области под наименованием политической партии указываются фамилии, имена и отчества трех кандидатов из общерегиональной части списка и (или) соответствующей территориальной группы (в случае, если в общерегиональной части списка или его территориальной группе остались один или два кандидата, - фамилии, имена, отчества этих кандидатов).
При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, указанных в пункте 2.1 статьи 102 настоящего Кодекса, под наименованием политической партии указываются фамилии, имена и отчества трех кандидатов из общемуниципальной части списка кандидатов и (или) соответствующей территориальной группы (в случае, если в общемуниципальной части списка или его территориальной группе остались один или два кандидата, - фамилии, имена, отчества этих кандидатов).
Если у кандидата из зарегистрированного списка кандидатов, внесенного в избирательный бюллетень, имелась или имеется судимость, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о его судимости.";
11) в статье 64:
а) дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, пункте 3 статьи 26 настоящего Кодекса:
а) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая избирательная комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
б) участковая избирательная комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
в) участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
г) участковая избирательная комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 8, 9, 10, 11, 12 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;
д) участковая избирательная комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11ж и 11з протокола об итогах голосования.";
б) дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:
"30.1. При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией подсчет голосов производится в соответствии с пунктом 23.1 настоящей статьи. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или избирательной комиссии, организующей выборы, в пределах территории, на которой действует одна территориальная избирательная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков (но не менее чем на трех избирательных участках), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей непосредственно членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой избирательной комиссии незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо избирательной комиссией Тверской области в зависимости от уровня проводимых выборов.
О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, пункте 3 статьи 26 настоящего Кодекса. На избирательных участках, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном настоящей статьей. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах вышестоящую комиссию.
Вышестоящая избирательная комиссия, определившая жребием избирательные участки для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых избирательных комиссий указанных избирательных участков сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием избирательных участков был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 10, 11, 12 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.
Участковые избирательные комиссии избирательных участков, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящей статьи, направляют протоколы в вышестоящую избирательную комиссию.";
12) пункт 7.1 статьи 65.1 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) выявления факта несоблюдения кандидатом требований, установленных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона.";
13) в пункте 1 статьи 70 слово "только" исключить, слова "к ее эксплуатации и развитию" заменить словами "к ее использованию, эксплуатации и развитию".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ
Тверь
6 ноября 2019 года
N 64-ЗО