Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2021 года N 272-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 22 сентября 2016 г. N 764-пп

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 20 июля 2021 года N 547-пп

____________________________________________________________________

Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 22 сентября 2016 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области" следующие изменения:


в государственной программе Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):


- в паспорте государственной программы:


позицию "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Задачи государственной программы

1. Создание единых и целостных современных систем государственной гражданской службы Магаданской области (далее - гражданская служба) и муниципальной службы Магаданской области (далее - муниципальная служба), ориентированных на приоритеты развития области с учетом интересов населения, направленных на результативную деятельность государственных гражданских служащих Магаданской области (далее - гражданские служащие) и муниципальных служащих Магаданской области (далее - муниципальные служащие) по обеспечению эффективного исполнения полномочий органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, выражающихся в:

- совершенствовании правового регулирования гражданской службы и муниципальной службы;

- внедрении эффективных технологий и современных методов в кадровую работу органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, в том числе в результате проведения экспериментов;

- повышении доверия граждан к гражданской службе и муниципальной службе, обеспечении открытости и прозрачности гражданской службы и муниципальной службы;

- совершенствовании системы профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих.

2. Совершенствование профессиональных навыков лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области, выражающихся в:

- повышении квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области;

- профессиональной переподготовке лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области;

- развитии системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области.

3. Реализация мероприятий, направленных на управление процессом формирования резерва управленческих кадров Магаданской области, его развитие.

4. Профилактика коррупционных проявлений, выявление и урегулирование конфликта интересов, в том числе:

- организация и проведение антикоррупционной пропаганды;

- организация нормативно-правового обеспечения антикоррупционной деятельности;

- осуществление организационных мер по профилактике коррупции;

- создание условий для сообщения гражданами информации об имеющих коррупционную составляющую фактах злоупотребления должностным положением в органах государственной власти Магаданской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;

- реализация в органах государственной власти Магаданской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области кадровой политики, направленной на минимизацию коррупционных рисков, с вовлечением институтов гражданского общества в данный процесс

";


позицию "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Участники государственной программы

органы исполнительной власти Магаданской области; в исполнении программных мероприятий принимают участие по согласованию: Магаданская областная Дума; Контрольно-счетная палата Магаданской области; Избирательная комиссия Магаданской области, министерство государственно-правового развития Магаданской области (до 10.10.2018) (далее - органы государственной власти Магаданской области); органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области; Следственное управление Следственного комитета России по Магаданской области; Управление МВД России по Магаданской области; образовательные организации; областные государственные учреждения Магаданской области; муниципальные учреждения Магаданской области; организации различных форм собственности

";


позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

в результате реализации программных мероприятий ожидается:

- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы и муниципальной службы;

- повышение профессионального уровня гражданских служащих и муниципальных служащих;

- развитие механизмов открытости гражданской службы и муниципальной службы;

- развитие системы мотивации гражданских служащих и муниципальных служащих, их стимулирование и поощрение;

- повышение престижа гражданской службы и муниципальной службы за счет расширения ее информационной открытости, ясности целей и четкости выполняемых задач органами государственной власти Магаданской области;

- создание системы первичного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы;

- оптимизация штатной численности и совершенствование структуры исполнительных органов государственной власти Магаданской области;

- внедрение эффективных технологий и современных методов в кадровую работу, в том числе по результатам проведенных экспериментов;

- повышение профессионального уровня лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области;

- обновление резерва управленческих кадров Магаданской области;

- повышение уровня профессиональной подготовки участников резерва управленческих кадров Магаданской области;

- рациональное использование резерва управленческих кадров Магаданской области;

- формирование комплексной системы профессионального развития управленческих кадров в целях подготовки руководителей различных уровней, повышение уровня знаний и навыков у специалистов, состоящих в резерве, в сфере управления;

- совершенствование нормативной правовой и организационной баз по вопросам формирования и подготовки резерва управленческих кадров Магаданской области;

- уменьшение доли граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции;

- снижение количества выявленных коррупциогенных факторов в проектах правовых актов органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;

- отсутствие случаев несвоевременного представления лицами, замещающими государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- снижение количества нарушений, установленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы муниципальной службы, при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных, указанными лицами;

- снижение количества нарушений требований об урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, установленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении указанных лиц;

- снижение количества иных нарушений запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции лицами, замещающими государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, выявленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении указанных лиц

";


- в паспорте Подпрограммы "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Магаданской области" государственной программы:


позицию "Задачи Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Задачи Подпрограммы

- создание единых и целостных современных систем гражданской службы и муниципальной службы, ориентированных на приоритеты развития Магаданской области с учетом интересов населения, направленных на результативную деятельность гражданских служащих и муниципальных служащих по обеспечению эффективного исполнения полномочий органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, выражающихся в:

- совершенствовании правового регулирования гражданской службы и муниципальной службы;

- внедрении эффективных технологий и современных методов в кадровую работу органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, в том числе в результате проведения экспериментов;

- повышении доверия граждан к гражданской службе и муниципальной службе, обеспечении открытости и прозрачности гражданской службы и муниципальной службы;

- совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих

";


позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы и муниципальной службы;

- повышение профессионального уровня гражданских служащих и муниципальных служащих;

- развитие механизмов открытости гражданской службы и муниципальной службы;

- развитие системы мотивации гражданских служащих и муниципальных служащих;

- внедрение эффективных технологий и современных методов в кадровую работу, в том числе по результатам проведенных экспериментов

";


- позицию "Участники подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Профилактика коррупции в Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Участники государственной программы

органы исполнительной власти Магаданской области; в исполнении программных мероприятий принимают участие по согласованию: органы государственной власти Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области; следственное управление Следственного комитета России по Магаданской области; управление МВД России по Магаданской области

";


- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:


"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу



Согласно положениям части 1 статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пункта 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие гражданской службы и муниципальной службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы и муниципальной службы субъекта Российской Федерации.


За прошедшие 10 лет периода реформирования и развития государственной службы и муниципальной службы, направленного на повышение эффективности деятельности органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, произошли значительные изменения в нормативном правовом регулировании институтов государственной службы и муниципальной службы. Согласно действующему законодательству о гражданской службе и муниципальной службе:


- поступление на гражданскую службу и муниципальную службу для замещения должности осуществляется по результатам конкурса;


- отбор кандидатов на замещение вакантных должностей осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями;


- объявления о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формирование кадровых резервов, а также результаты конкурсов публикуются в региональных средствах массовой информации или размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


- осуществляется систематическая работа по организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих: повышение квалификации или профессиональная переподготовка;


- осуществляется работа по автоматизации кадровых процедур и внедрению информационных технологий;


- планомерно и систематически ведется блок работы по профилактике и предупреждению коррупции на гражданской службе.


С 2008 года на территории Магаданской области успешно осуществляется реализация различных программ по развитию гражданской службы и муниципальной службы, используется накопленный федеральный и региональный опыт реформирования системы государственного и муниципального управления.


Так, за последние три года на территории Магаданской области:


- принят ряд нормативных правовых актов по совершенствованию гражданской службы;


- подготовлен ряд методических рекомендаций по вопросам организации гражданской службы и муниципальной службы;


- проведена автоматизация кадровых процедур: практически для всех органов государственной власти Магаданской области и муниципальных образований Магаданской области приобретены программные продукты, позволяющие системно и оперативно управлять гражданской службой и муниципальной службой - вести учет кадрового состава, формировать отчетность и аналитику;


- размещен ряд информационно-аналитических материалов в сфере развития гражданской службы и муниципальной службы в региональной информационной системе Магаданской области;


- в результате реализации государственных заказов на дополнительное профессиональное образование ежегодно в рамках реализации государственной программы Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления в Магаданской области" на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп, в среднем дополнительное профессиональное образование получали порядка 150 служащих;


- сформирован резерв управленческих кадров Магаданской области, а также систематически, на основе Государственного заказа велась подготовка участников резерва управленческих кадров в лучших вузах страны;


- организованы и проведены семинары для гражданских служащих и муниципальных служащих по актуальным вопросам государственного и муниципального управления;


- разработаны, утверждены и действуют программы по развитию муниципальной службы в муниципальных образованиях Магаданской области.


Однако не все подходы и идеи, заложенные на начальном этапе реформирования, удалось реализовать на практике до настоящего времени.


Ряд проблем имеет место и сегодня:


- дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области регионального и муниципального управления;


- качество дополнительного профессионального обучения гражданских служащих и муниципальных служащих не в полной мере соответствует потребностям развития государственного и муниципального управления;


- система повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области, не совершенна;


- работа по привлечению молодых перспективных кадров ведется недостаточно активно и широко;


- отсутствует механизм систематического стимулирования и оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих;


- нуждается в совершенствовании система отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы и в кадровый резерв;


- существует необходимость в систематической работе по оптимизации штатной численности и совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Магаданской области.


Причины указанных проблем кроются не только в необходимости совершенствования законодательства, но и в правильном и качественном исполнении его положений с использованием новых, более эффективных подходов к управлению персоналом.


Таким образом, в целях обеспечения высокой эффективности и профессионализма гражданской службы и муниципальной службы, ее ориентированности на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики необходимо продолжать модернизацию и развитие систем государственного и муниципального управления, осуществляя взаимосвязанные действия по таким направлениям, как:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»