Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2021 года N 197


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Амурской области от 24.04.2023 N 381.
____________________________________________________________________



Во исполнение пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", в соответствии с Законом Амурской области от 10 июня 2015 г. N 552-ОЗ "Об отдельных вопросах стратегического планирования в Амурской области", постановлением Правительства Амурской области от 29 декабря 2015 г. N 644 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки Стратегии социально-экономического развития Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:


Внести в часть 6 Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 8 ноября 2017 г. N 529), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 5 апреля 2021 г. N 197



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ЧАСТЬ 6 СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


1. В пункте 6.1:


1) абзац пятый изложить в следующей редакции:


"увеличение продолжительности активной жизни на основе создания условий и формирования системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни, формирование у граждан мотивации к переходу на здоровое питание, в том числе в целях снижения риска развития алиментарно-зависимых заболеваний, а также развитие системы информирования граждан о качестве продуктов питания, сокращения потребления алкоголя и табака, последовательной борьбы с распространением наркотиков и реабилитации больных наркоманией, алкоголизмом, существенного снижения заболеваемости социально значимыми и социально опасными для окружающих заболеваниями, в том числе туберкулезом;";


2) в абзаце десятом слова "до 68,7 года" заменить словами "до 71,18 года".


2. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:


"6.3. Здравоохранение


Стратегической целью развития здравоохранения области является увеличение численности населения, продолжительности жизни, продолжительности здоровой жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.


Для создания новой системы здравоохранения необходимо повысить ее технологический, организационный и профессиональный уровни. Потребуется внедрение новейших инновационных разработок в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в системе подготовки и переподготовки медицинских кадров, а также применение современных высокотехнологичных информационных систем.


Основными задачами развития здравоохранения в Амурской области являются:


создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи;


профилактика заболеваний;


внедрение и применение новых медицинских технологий и лекарственных средств;


предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;


обеспечение биологической безопасности.


Решение основных задач развития здравоохранения в Амурской области должно осуществляться по следующим приоритетным направлениям:


1) совершенствование системы оказания медицинской помощи, предусматривающее:


строительство и реконструкцию объектов здравоохранения;


развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, в том числе детям;


оснащение современным лабораторным оборудованием, высокочувствительными и специфичными тест-системами клинико-диагностических, в том числе микробиологических, лабораторий и патологоанатомических отделений медицинских организаций;


обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) первичной медико-санитарной помощи, в том числе путем создания фельдшерско-акушерских пунктов, использования мобильных медицинских комплексов, а также обеспечение транспортной доступности медицинских организаций, включая развитие маршрутов общественного транспорта, строительство и реконструкцию дорог с твердым покрытием;


дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи;


реализацию программы по борьбе с онкологическими заболеваниями;


совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с неинфекционными заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной и других систем;


совершенствование организации экстренной медицинской помощи гражданам (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) с использованием санитарной авиации;


создание в медицинских организациях системы экстренного реагирования, обеспечивающей с помощью индивидуальных электронных устройств оперативное получение информации об изменении показателей здоровья пациентов из групп риска;


развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе за счет увеличения числа выездных патронажных служб и посещений пациентов на дому, организации услуг по уходу за больными, создания специализированных мультидисциплинарных бригад по организации и оказанию паллиативной медицинской помощи, укрепления материально-технической базы структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и хосписов;


2) формирование эффективной системы профилактики заболеваний, предусматривающей ответственность органов государственной власти Амурской области в сфере охраны здоровья граждан, а также обеспечивающей охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми не реже одного раза в год;


3) охват населения декретированных возрастов и населения из групп риска профилактическими прививками против вакциноуправляемых инфекций - не менее 95 процентов;


4) совершенствование оказания трансфузиологической помощи населению в медицинских организациях, осуществляющих клиническое использование донорской крови и ее компонентов;


5) обеспечение биологической безопасности, предусматривающее:


совершенствование мер профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;


профилактику и лечение инфекционных заболеваний, включая такие, распространение которых представляет биологическую угрозу населению (туберкулез, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты B и C);


противодействие распространению антимикробной резистентности;


реализацию комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заноса опасных инфекционных заболеваний, распространение природно-очаговых инфекций и зоонозных болезней, а также обеспечение готовности к реагированию на биологические угрозы естественного и преднамеренного характера;


развитие системы мониторинга биологической обстановки на территории Амурской области;


совершенствование учета и отчетности в отношении социально значимых инфекционных заболеваний;


6) совершенствование системы охраны здоровья работающего населения, выявления и профилактики профессиональных заболеваний;


7) развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;


8) создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп во взаимодействии с организациями социального обслуживания, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья граждан, социальными службами, добровольцами (волонтерами);


9) совершенствование деятельности по профилактике инвалидизации граждан;


10) совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения, предусматривающее:


увеличение объема целевого обучения медицинских специалистов;


постоянное повышение профессионального уровня и квалификации медицинских работников;


устранение дисбаланса между наличием медицинских работников определенных специальностей и категорий и потребностью в таких работниках, особенно в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;


предоставление медицинским работникам мер социальной поддержки, в том числе обеспечение их жильем;


11) создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предусматривающего:


развитие государственных информационных систем в сфере здравоохранения в целях их интеграции в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения;


внедрение и развитие медицинских информационных систем во всех медицинских организациях;


12) развитие системы управления качеством медицинской помощи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»