МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 2021 года N 144


О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 08.02.2019 N 59 "Об утверждении основных требований к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг"



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также обеспечения оперативной и эффективной работы по внедрению на территории Самарской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, совершенствования предоставления социальных услуг семьям с инвалидами (детьми-инвалидами) приказываю:


1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 08.02.2019 N 59 "Об утверждении основных требований к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг" (далее - Приказ) следующие изменения:


дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:


"1.1. Оценка соблюдения установленных настоящим Приказом обязательных требований осуществляется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области в форме регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Самарской области, а также привлечения к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.";


приложение 2 к Приказу:


перед строкой 1 дополнить строкой следующего содержания:


"I. Граждане пожилого возраста (получатели страховых пенсий по старости, получатели социальных пенсий по старости) и инвалиды, проживающие на территории Самарской области, в соответствии с их индивидуальной нуждаемостью в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, а также родители (законные представители) ребенка-инвалида, проживающие на территории Самарской области, признанные нуждающимися в социальном обслуживании и имеющие индивидуальную программу предоставления социальных услуг с рекомендацией о необходимости получения на дому социальной услуги по обеспечению кратковременного присмотра за детьми, за исключением граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому в рамках системы долговременного ухода, проживающие на территории муниципальных образований, определенных пилотными территориями в соответствии с приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в рамках реализации системы долговременного ухода, включенные в систему долговременного ухода и которым установлен Социальный пакет долговременного ухода";

дополнить разделом II согласно приложению 1 к настоящему Приказу;


приложение 3 к Приказу дополнить разделом IX согласно приложению 2 к настоящему Приказу.


2. Контроль за организацией исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социального обслуживания опеки и попечительства Воробьеву Р.А., руководителя управления по делам инвалидов И.В. Качелина.


3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.


4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца седьмого пункта 1, который вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области", постановление Правительства Самарской области N 848 "Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области и внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг", и распространяет действие на отношения, возникшие с 01.03.2021.



Министр
М.Ю.АНТИМОНОВА



Приложение 1
к Приказу
министерства социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 29 марта 2021 г. N 144

II. Граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании на дому в рамках системы долговременного ухода, проживающие на территории муниципальных образований, определенных пилотными территориями в соответствии с приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в рамках реализации системы долговременного ухода, включенные в систему долговременного ухода и которым установлен Социальный пакет долговременного ухода

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание услуги

Наименование должности <*>

Периодичность

Объем предоставления услуги

Показатели качества социального обслуживания

кратность

(раз)

продолжительность

(минут)

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания

а) прием заказа от получателя социальных услуг;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки товара;

в) посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и покупка продуктов питания;

г) доставка на дом получателю социальных услуг и раскладка их в месте хранения;

д) итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чекам;

е) оформление учетно-отчетной документации.

Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 3 раза

55

Соответствие оказанных услуг 2 уровню соответствия требованиям к качеству предоставленного получателям социальных услуг социального обслуживания на дому, указанным в подразделе 2.4 Порядка предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам поставщиками социальных услуг в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 (далее - уровень требований, установленных постановлением Правительства N 863)

1.2.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка горячих обедов

а) прием заказа от получателя социальных услуг;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки горячих обедов;

в) посещение учреждений общественного питания в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и покупка горячих обедов в ближайших торговых точках;

г) доставка горячих обедов на дом получателю социальных услуг и раскладка их в места хранения;

д) итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чеку;

е) оформление учетно-отчетной документации.

Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 2 раза

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.3.

Помощь в приготовлении пищи

а) подготовка продуктов питания к приготовлению пищи: обработка, мытье, очистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и т.д.;

б) кипячение воды;

в) уборка отходов и рабочих поверхностей, мытье посуды, используемой при подготовке продуктов питания;

г) оформление учетно-отчетной документации.

При оказании социальной услуги используются продукты питания, кухонные принадлежности и моющие средства получателя социальных услуг

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 3 раза

15

для приготовления одного блюда

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.4.

Приготовление пищи

а) выяснение у получателя социальных услуг пожеланий в приготовлении блюда и согласование меню;

б) подготовка продуктов питания и кухонных приборов, полученных от получателя социальных услуг;

в) приготовление блюд в соответствии с рецептурой, включающей механическую обработку (мытье, очистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и иных продуктов) и термическую обработку продуктов питания (варка, тушение и иные способы приготовления пищи);

г) уборка отходов и рабочих поверхностей, мытье посуды, используемой при подготовке и приготовлении пищи;

д) оформление учетно-отчетной документации.

При оказании социальной услуги используются продукты питания, кухонные принадлежности и моющие средства получателя социальных услуг

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 3 раза

75

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.5.

Помощь в приеме пищи (кормление)

1. Подача пищи:

а) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи;

б) подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды (выбрать нужную посуду и столовые приборы) для приема пищи;

в) подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос);

г) разогрев готовой пищи;

д) подача порции блюда на стол;

е) уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов;

ж) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 3 раза

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Подача пищи и кормление:

а) подготовка получателя социальных услуг к приему пищи (кормлению);

б) подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды для приема пищи (кормления);

в) подготовка места для приема пищи (стол, тумба, поднос);

г) разогрев готовой пищи;

д) подача одной порции блюда на стол;

е) кормление получателя социальных услуг;

ж) мытье получателю социальных услуг рук, лица;

з) уборка места приема пищи и мытье используемой посуды и столовых приборов;

и) оформление учетно-отчетной документации.

При оказании социальной услуги используются продукты питания, кухонные принадлежности и моющие средства получателя социальных услуг

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.6.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода

а) прием заказа от получателя социальных услуг;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода (далее - товаров);

в) посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и закупка товаров;

г) доставка товаров на дом получателю социальных услуг;

д) итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чекам;

е) оформление учетно-отчетной документации.

Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 - 3 уровень нуждаемости - 2 раза

55

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.7.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных средств, отпускаемых в аптеке без рецепта врача

а) прием заказа от получателя социальных услуг;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки лекарственных препаратов;

в) посещение аптек в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и покупка лекарственных средств;

г) доставка лекарственных средств на дом получателю социальных услуг;

д) итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг;

е) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 - 3 уровень нуждаемости - 2 раза

55

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.8.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

1. Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива:

а) оформление заказа на приобретение топлива;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки топлива;

в) посещение соответствующих организаций и оформление документов;

г) оплата за счет средств получателя социальных услуг счета на доставку топлива;

д) итоговый расчет с получателем социальных услуг по оплате приобретения и доставки топлива;

е) информирование получателя социальной услуги о сроках выполнения услуги организациями, принявшими заказ;

ж) обеспечение контроля за исполнением работы организацией, принявшей заказ по доставке топлива получателю социальных услуг;

з) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

120

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Топка печей:

а) доставка топлива от места хранения (дровяника, сарая) до печи (не более 7 кг за одно посещение);

б) подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, чистка печи, закладка топлива);

в) растопка печи (розжиг) с последующим наблюдением за процессом топки с соблюдением мер противопожарной безопасности;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 - 3 уровень нуждаемости - 104 раза

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Обеспечение водой:

а) подготовка чистой тары (ведра для переноски или иной тары на специально оборудованной тележке, емкости для ее хранения);

б) забор воды (не более 7 литров за один раз) из ближайшего пригодного для использования источника воды;

в) доставка воды получателю социальных услуг на дом;

г) слив воды в емкости для хранения;

д) уборка использованной тары в место, согласованное с получателем социальной услуги;

е) оформление учетно-отчетной документации.

Не более 20 литров в одно посещение

Социальный работник

Ежегодно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 - 3 уровень нуждаемости - 156 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.9.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг его вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

1. Сдача за счет средств получателя социальных услуг его вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

а) сбор вещей, требующих стирки, химчистки или ремонта;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг для оплаты услуги;

в) доставка вещей в соответствующие организации бытового обслуживания, расположенные в районе проживания, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту проживания получателя социальных услуг;

г) обратная доставка вещей получателю социальных услуг;

д) итоговый расчет с получателем социальных услуг;

е) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 уровень нуждаемости - 1 раз;

2 - 3 уровень нуждаемости - 2 раза

65

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Машинная стирка у получателя социальных услуг:

а) сортировка белья (до 7 кг);

б) закладка белья в стиральную машину с добавлением специальных моющих средств;

в) выбор программы стирки;

г) выгрузка постиранного белья из стиральной машины;

д) развешивание чистого белья;

е) снятие сухого белья и раскладка его в места хранения;

ж) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

20 (без учета режима стирки)

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Ручная стирка или стирка в полуавтоматической стиральной машине:

а) сортировка белья (до 5 кг);

б) замачивание белья;

в) ручная стирка белья или закладка в полуавтоматическую стиральную машину;

г) полоскание белья в машине или руками (выгрузка для полоскания);

д) развешивание чистого белья;

е) снятие сухого белья и раскладка его в места хранения;

ж) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

4. Помощь при стирке:

а) выгрузка постиранного белья из стиральной машины;

б) развешивание чистого белья;

в) снятие сухого белья и раскладка его в места хранения;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 уровень нуждаемости - 1 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5. Глажка белья:

а) подготовка предоставленного получателем социальных услуг инвентаря для глажки белья;

б) глажка предоставленного получателем социальных услуг чистого белья (до 7 кг);

в) раскладка выглаженного белья в места хранения;

г) уборка предоставленного получателем социальных услуг инвентаря для глажки белья;

д) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

2 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

45

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6. Мелкий ремонт одежды и белья, постельных принадлежностей:

а) штопка одежды и белья, постельных принадлежностей;

б) раскладка одежды и белья, постельных принадлежностей в места хранения;

в) уборка предоставленного получателем социальных услуг инвентаря для глажки белья;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

(при необходимости)

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.10.

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

а) помощь в планировании ремонтных работ;

б) подача заявки на ремонт об устранении неисправностей и (или) ремонт жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых специалистов), если жилье находится на балансе жилищно-эксплуатационной организации;

в) поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации либо размещение заказа на ремонт, в том числе по телефону, через Интернет;

г) контроль за своевременностью доставки строительных, ремонтных материалов, выполнением ремонтных работ в полном объеме, качеством ремонта и уборкой помещений от строительного мусора;

д) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно (при необходимости)

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

80

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.11.

Подготовка жилого помещения к уборке и (или) уборка жилого помещения

1. Подготовка жилого помещения к уборке:

а) освобождение места (поднимание стульев, освобождение подоконников и иных поверхности от вещей) для проведения получателем социальных услуг самостоятельной уборки;

б) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Уборка жилого помещения:

а) сухая уборка: подметание (сухая чистка пылесосом) полов и вытирание пыли с наружной поверхности мебели, подоконника;

б) влажная уборка полов, свободных от покрытия ковровыми изделиями;

в) вынос бытовых отходов (с соблюдением норм допустимой нагрузки);

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

40

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Оказание помощи в проведении уборки жилых помещений:

а) помощь в сухой уборке полов спальной комнаты, кухни и мест общего пользования (ванная комната, туалет, коридор) - с помощью пылесоса при его наличии;

б) помощь во влажной уборке полов спальной комнаты, кухни и мест общего пользования (ванная комната, туалет, коридор);

в) помощь в сухой и (или) влажной уборке от пыли мебели, подоконников в спальной комнате и кухне;

г) оформление учетно-отчетной документации.

Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями с использованием инвентаря получателя социальных.

Уборке подлежит жилое помещение площадью до 40 кв. м.

В случае совместного проживания получателя социальных услуг с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании):

- в одной квартире - уборке подлежит комната получателя социальных услуг;

- в одной комнате - уборка проводится вокруг спального места получателя социальных услуг (кровать, прикроватная тумба, стол)

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

40

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.12.

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

а) снятие и при необходимости передача в уполномоченные организации показаний с приборов учета;

б) при необходимости заполнение квитанций и сверка документов по расчетам;

г) получение денежных средств от получателя социальных услуг;

д) посещение пункта приема платежей для внесения оплаты;

е) итоговый расчет с получателем социальных услуг по квитанциям;

ж) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз по каждому виду платежа

55

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.13.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом книг, журналов, газет

а) прием заказа от получателя социальных услуг на покупку или на подписку книг, журналов, газет;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг на покупку или подписку книг, журналов, газет;

в) покупка книг, журналов, газет в ближайших торговых точках или оформление подписки на периодические издания в ближайших почтовых отделениях;

г) доставка получателю социальных услуг книг, журналов, газет, личной корреспонденции из почтового ящика или вручение документов о подписке на газеты и журналы;

д) итоговый расчет с получателем социальных услуг по платежным документам о покупке;

е) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.14.

Помощь в написании, оформлении и прочтении писем, другой корреспонденции

а) ознакомление получателя социальных услуг с текстом письма (другой корреспонденции) и разъяснение его содержания;

б) помощь в написании письма (другой корреспонденции), включающая запись текста письма (другой корреспонденции) под диктовку (или набор текста с помощью компьютера);

в) прочтение текста вслух для возможной его корректировки получателем социальных услуг;

г) консультирование получателя социальных услуг по вопросам грамотного и корректного составления документов;

д) оформление письма или другой корреспонденции (подписание конверта и т.п.);

е) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

35

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.15.

Сопровождение вне дома, в том числе к врачу

1. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу:

а) сопровождение получателя социальных услуг при посещении им предприятий торговли, коммунально-бытового обслуживания, учреждений культуры, организаций здравоохранения, иных организаций, в том числе религиозных;

б) при необходимости сопровождение получателя социальных услуг в общественном транспорте по предварительно согласованному маршруту с учетом правил дорожного движения и иных правил безопасности;

в) помощь при оплате проезда на общественном транспорте (при отсутствии у получателя социальных услуг льгот по проезду), за счет средств получателя социальных услуг;

г) возвращение совместно с получателем социальных услуг в его дом/квартиру, если иное предварительно не оговорено при согласовании маршрута;

д) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

120

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Сопровождение на прогулку, в том числе помощь в передвижении (перемещении) граждан, не способных по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) обеспечивать свою мобильность:

а) помощь при сборе получателя социальной услуги на прогулку (одевание, обувание, усаживание и т.д.);

б) сопровождение получателя социальных услуг на прогулку в диаметре 1000 метров от дома, наблюдение за ним, оказание помощи в безопасном передвижении с использованием и без использования технических средств реабилитации;

в) возвращение вместе с получателем социальной услуги к нему домой, если иное предварительно не оговорено при согласовании маршрута

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 2 раза

90

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.16.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным самостоятельно осуществлять за собой уход

1. Купание в душе, бане или ванне:

а) подготовка душа, бани или ванны к проведению процедуры купания;

б) помощь в раздевании получателя социальных услуг;

в) помощь в перемещении в ванну, в душ или баню;

г) проведение помывочных процедур с использованием инвентаря и средств гигиены получателя социальных услуг;

д) наблюдение за состоянием получателя социальных услуг с целью ограничения времени процедуры при жалобах на ухудшение самочувствия;

е) помощь при выходе из ванны, душа;

ж) помощь в обтирании/вытирание полотенцем;

з) помощь в одевании;

и) помощь при переходе из бани в дом;

к) уборка инвентаря;

л) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 2 уровень нуждаемости - 1 раз

80

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Обтирание, обмывание (полное купание в кровати):

а) помощь в раздевании;

б) обтирание или обмывание получателя социальных услуг с помощью предоставленных им гигиенических средств, инвентаря и материалов;

в) при необходимости - поддерживание получателя социальных услуг в удобной позе, оказание ему помощи в изменении положения тела;

г) помощь в одевании;

д) уборка места проведения процедуры;

е) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости -

9 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Умывание:

а) помощь в умывании - умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств;

б) вытирание полотенцем (салфеткой);

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

4. Присутствие при купании:

а) присутствие в квартире при купании;

б) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 уровень нуждаемости - 1 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5. Содействие при купании:

а) сопровождение в душевую или ванную комнату;

б) содействие при мытье труднодоступных частей тела с применением моющих средств;

в) помощь в вытирании труднодоступных частей тела полотенцем;

г) сопровождение из душевой или ванной комнаты обратно;

д) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6. Мытье головы:

а) подготовка места проведения процедуры;

б) подготовка инвентаря и моющих средств получателя социальных услуг для проведения процедуры;

в) при необходимости - помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения процедуры;

г) мытье головы;

д) подсушивание полотенцем волос;

е) расчесывание волос;

ж) уборка места проведения процедуры;

з) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости - 2 раза

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

7. Стрижка волос (немодельная):

а) подготовка места проведения стрижки;

б) подготовка инвентаря получателя социальных услуг для проведения стрижки;

в) при необходимости - помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения стрижки;

г) стрижка чистых волос;

д) уборка места проведения стрижки;

е) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

40

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

8. Смена нательного белья:

а) подготовка чистого нательного белья;

б) помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения действий;

в) снятие загрязненного нательного белья;

г) одевание чистого нательного белья на получателя социальных услуг;

д) уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг;

е) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

9. Смена постельного белья:

а) подготовка чистого постельного белья;

б) помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения действий;

в) снятие постельного белья с кровати/дивана;

г) уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг;

д) застил чистого комплекта белья, предоставленного получателем социальных услуг;

е) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

10. Смена подгузников для взрослых:

а) подготовка сменного подгузника;

б) помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения действий;

в) снятие использованного подгузника;

г) обработка кожных покровов средствами ухода получателя социальных услуг;

д) надевание подгузника получателю социальных услуг;

е) уборка снятого подгузника в место, согласованное с получателем социальных услуг;

ж) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости -

2 раза

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

11. Постановка (вынос) судна, его обработка с применением моющих, дезинфицирующих средств:

а) подготовка судна к подаче;

б) установка судна;

в) вынос судна в туалет для выливания;

г) обработка судна с помощью моющих дезинфицирующих средств получателя социальных услуг;

д) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости -

2 раза

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

12. Вынос мусора, ведра с нечистотами:

а) вынос мусора в специальном ведре или заранее упакованном пакете весом до 7 кг в мусоропровод или в мусорный контейнер, расположенный в пределах пешеходной доступности;

б) доставка специального ведра для мусора после опорожнения получателю социальных услуг; ополаскивание ведра;

в) вынос нечистот весом до 7 килограммов в специальном ведре в специально отведенное место общего пользования (выгребная яма, уличный туалет и т.п.), доставка ведра для нечистот после опорожнения получателю социальных услуг, ополаскивание ведра;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

13 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

13. Стрижка ногтей на руках:

а) подготовка инструментов получателя социальных услуг к стрижке ногтей на руках;

б) объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения процедуры;

в) стрижка ногтей, обработка рук кремом (при его наличии у ПСУ);

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

2 раза

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

14. Стрижка ногтей на ногах:

а) подготовка к стрижке инструментов получателя социальных услуг к стрижке ногтей на ногах;

б) распаривание ног при необходимости;

в) объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги;

г) стрижка ногтей или подпиливание (укорачивание ногтевой пластины);

д) обработка кремом для ног (при его наличии у ПСУ);

е) оформление учетно-отчетной документации.

Услуга предоставляется при отсутствии заболеваний сосудов нижних конечностей, диабета, выраженных инфекционных заболеваниях ногтей. Выполняется в одноразовых перчатках

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

15. Ежедневный уход за волосами:

а) ежедневный уход за волосами - расчесывание;

б) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

5

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

16. Уход за ротовой полостью:

а) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре;

б) помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов);

в) чистка ротовой полости (языка, слизистой щек);

г) полоскание ротовой полости;

д) уборка места выполнения услуги;

е) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

2 раза

15

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

17. Помощь при бритье:

а) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре;

б) помощь в удалении нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности;

в) уборка инструментов и места выполнения услуги;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

3 раза

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

18. Бритье:

а) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре;

б) удаление нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности;

в) уборка инструментов и места выполнения услуги;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

3 раза

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

19. Помощь в пользовании туалетом:

а) сопровождение ПСУ до туалета;

б) снятие и одевание одежды (до и после туалета);

в) помощь в усаживании на унитаз (или судно);

г) помощь во вставании с унитаза (судна);

д) подтирание или подмывание ПСУ, помощь в использовании абсорбирующего белья (при необходимости);

е) помощь в мытье рук;

ж) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

по мере необходимости

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

20. Помощь в одевании и раздевании (за исключением нательного белья):

а) помощь в одевании: надевание подготовленной в соответствии с целью и сезоном обуви и одежды;

б) помощь в раздевании: снятие одежды, обуви, уборка ее на место хранения;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

2 раза

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

21. Помощь при пересаживании

с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно.

Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

2 раза

5

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

22. Пересаживание

с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно.

Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

по мере необходимости

5

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

23. Укладывание в кровать:

а) усаживание на край кровати безопасным способом, придание комфортного и устойчивого положения;

б) укладывание в кровать безопасным и безболезненным способом, придание комфортного и устойчивого положения в кровати;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

2 раза

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

24. Помощь в передвижении (перемещении) граждан, не способных по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) обеспечивать свою мобильность:

а) помощь в безопасном передвижении по дому с использованием и без использования технических средств реабилитации;

б) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

2 раза

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

25. Позиционирование в кровати:

а) регулярное (каждые 2 часа или по показаниям, рекомендациям врача) изменение положения тела в кровати тяжелобольных ПСУ;

б) применение положений: 30 градусов на боку, 135 градусов на боку, приподнятая верхняя часть тела, положение для принятия пищи (верхняя часть тела приподнята от 70 до 90 градусов), положение на спине с подколенным роликом, положение на животе не более 15 минут под наблюдением;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости -

4 раза с интервалом 2 часа

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

26. Помощь в пользовании калоприемником и мочеприемником (с мешком):

а) проведение гигиенических мероприятий вокруг катетера/стома;

б) замена одноразового мочеприемника/калоприемника;

в) утилизация одноразовых расходных материалов;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости - 2 раза

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

27. Помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами:

а) проверка технического состояния и безопасности очков, аппарата;

б) помощь в установке аппарата и надевании очков и их снятии;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - по мере необходимости

5

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

28. Консультирование по социально-бытовым вопросам:

а) выявление социально-бытовых проблем клиента;

б) консультирование клиента по созданию оптимальных социально-бытовых условий жизнедеятельности;

в) при необходимости предоставление памятки, содержащей наиболее важную информацию, а также буклетов, брошюр и других печатных материалов, содержащих более детальную информацию по теме консультации;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости

50

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

29. Обеспечение присмотра за гражданами, не способными по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) ориентироваться или контролировать свое поведение (с целью обеспечения их безопасности):

а) планирование содержания присмотра;

б) подготовка технических средств передвижения (для лиц с ограниченными возможностями здоровья);

в) контроль за действиями гражданина в месте его нахождения в период присмотра;

д) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.17.

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

Оказание услуги получателю социальных услуг, имеющему детей-инвалидов (в возрасте от 3 до 12 лет), - присмотр за ребенком (детьми) на дому и/или во время прогулки с ребенком (детьми) (не более чем с тремя детьми):

а) планирование содержания присмотра, в том числе маршрута и времени прогулки с ребенком;

б) подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья);

в) контроль за действиями ребенка в месте его нахождения в период присмотра;

г) по согласованию с родителями беседа с ребенком;

д) при необходимости - помощь при сборе ребенка на прогулку (одежда, обувь по погоде);

е) проведение прогулки в соответствии с планом, согласованным с родителем (законным представителем) и соблюдением техники безопасности;

ж) сопровождение ребенка домой;

з) установка на место технического средства передвижения;

и) и при необходимости - помощь при переодевании ребенка после прогулки;

к) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

Без определения уровня нуждаемости в постороннем уходе -

3 раза

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг

1. Выполнение процедур,

связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг:

а) измерение температуры тела термометром получателя социальных услуг, артериального давления тонометром получателя социальных услуг;

б) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 - 3 уровень нуждаемости - 3 раза

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Помощь в приеме лекарственных средств (контроль за их приемом), помощь в использовании изделий медицинского назначения, технических средств реабилитации:

а) контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарственных средств, за использованием изделий медицинского назначения, технических средств реабилитации;

б) разъяснение получателям социальных услуг о необходимости правильного приема лекарственных препаратов, использования изделий медицинского назначения, технических средств реабилитации;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 - 3 уровень нуждаемости - 3 раза

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Помощь в подготовке порций лекарственных препаратов:

а) ознакомление с назначениями врача, прочтение названия лекарственного препарата, его дозировки и способа приема (до еды, во время еды или после еды);

б) прочтение названия препарата и дозировки на упаковке, сверка с назначениями врача;

в) проверка срока годности лекарственного препарата;

г) мытье рук и вытирание их насухо;

д) раскладка лекарственных препаратов в соответствии с назначениями врача в таблетницы или мензурки согласно назначенной индивидуальной дозе (при необходимости деление на части), с учетом времени приема (утром, днем, вечером, на ночь), способа приема (до еды, во время еды, после еды, независимо от времени приема пищи) на срок не более 7 дней;

е) разъяснение получателям социальных услуг необходимости своевременного приема лекарственных препаратов, а при нарушениях памяти оказание содействия в настройке будильника (таймера) для напоминания о приеме лекарственных препаратов;

ж) разъяснение получателям социальных услуг необходимости соблюдения питьевого режима при приеме лекарственных препаратов с целью исключения побочных эффектов и интоксикации;

з) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

4. Контроль за соблюдением питьевого режима:

а) соблюдение питьевого режима (до 2 литров воды в сутки);

б) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости -

4 раза

5

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5. Помощь в выполнении медицинских рекомендаций (назначений) (контроль за их выполнением):

а) контроль за соблюдением медицинских рекомендаций (назначений);

б) разъяснение получателям социальных услуг необходимости соблюдения медицинских рекомендаций (назначений);

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 - 3 уровень нуждаемости - 3 раза

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6. Помощь в проведении оздоровительных мероприятий, занятий по адаптивной физической культуре, направленных на поддержание здорового образа жизни, физической активности:

а) уточнение состояния здоровья получателя социальных услуг и согласование программы упражнений;

б) общеукрепляющая (самостоятельная активная и пассивная гимнастика) сидя, лежа, стоя;

в) физические упражнения для определенной группы мышц;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе:

1 - 3 уровень нуждаемости - 3 раза

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.2.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

1. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг, не способными по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) контролировать свое состояние здоровья (с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья):

а) опрос получателя социальных услуг о самочувствии;

б) контроль изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг (изменение кожных покровов, частоты дыхания и др.);

в) при необходимости - вызов на дом участкового врача-терапевта, скорой медицинской помощи;

г) занесение результатов в учетно-отчетную документацию (журнал получателя социальных услуг);

д) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

3 раза

5

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Содействие в записи к врачам-специалистам:

а) запись к врачам-специалистам для оказания медицинской помощи, в том числе в целях прохождения диспансеризации;

б) взаимодействие с медицинскими работниками по вопросам лечения, обеспечения лекарственными средствами

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости

45

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы:

а) запись на прием к врачам-специалистам в целях прохождения медико-социальной экспертизы;

б) сопровождение получателя социальных услуг при посещении врачей-специалистов;

в) сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния здоровья получателя социальных услуг;

г) сопровождение получателя социальных услуг на заседание комиссии медико-социальной экспертизы;

д) помощь в получении документов, подтверждающих инвалидность;

е) помощь в составлении жалобы на решение комиссии медико-социальной экспертизы (в случае несогласия с принятым решением).

Норма времени на предоставление социальной услуги - до минут за одно посещение

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.3.

Консультирование по социально-медицинским вопросам

а) беседа с получателем социальных услуг с целью выявления беспокоящих его проблем состояния здоровья;

б) консультирование о возможных путях решения социально-медицинских проблем и получении практических навыков общего ухода для поддержания и сохранения здоровья;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.4.

Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи получателю социальных услуг при угрожающих состояниях

а) оценка обстановки по обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи;

б) определение угрожающих факторов для жизни и здоровья получателя социальных услуг;

в) при возможности устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья, прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего;

г) при необходимости извлечение пострадавшего из труднодоступного места;

д) вызов скорой медицинской помощи, иных специальных служб для оказания первой помощи;

е) мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью;

ж) придание пострадавшему оптимального положения тела;

з) мероприятия по оказанию первой помощи в зависимости от причин, вызвавших угрожающее жизни и здоровью состояние;

и) контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки;

к) передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи или иным специальным службам для оказания первой помощи;

л) оформление учетно-отчетной документации.

Услуга предоставляется персоналом, прошедшим обучение по оказанию первичной доврачебной помощи

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости

35

Соответствие оказанных услуг уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.5.

Организация обеспечения по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе их покупка за счет средств получателей социальных услуг

а) посещение медицинских организаций для получения рецепта от врача;

б) при необходимости приобретения лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения по рецепту врача за наличный расчет - получение денежных средств от получателя социальных услуг на их приобретение;

в) покупка или получение бесплатных лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения в аптечных организациях;

г) доставка лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения получателю социальных услуг на дом;

д) итоговый расчет по документам, подтверждающим оплату;

е) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

2 раза

90

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.6.

Помощь в организации госпитализации и (или) сопровождение нуждающихся в посторонней помощи в стационарные медицинские организации

а) сбор документов, необходимых для госпитализации получателя социальных услуг;

б) оказание помощи получателю социальных услуг в сборе вещей перед госпитализацией;

в) при необходимости вызов специализированного автотранспорта;

г) сопровождение получателя социальных услуг в стационарные медицинские организации, в рабочее время;

д) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

100

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Психологическая помощь и поддержка

а) выявление необходимости получения психологической помощи;

б) организация посещения специалиста-психолога на базе учреждения или организация выхода специалиста-психолога к получателю социальных услуг на дом;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3.2.

Социально-психологический патронаж

а) систематическое наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг;

б) систематическое проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг комфортного психологического состояния, поддержание жизненного тонуса, мотивация его к активности;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

4. Социально-педагогические услуги

4.1.

Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности

а) выяснение степени владения родственниками и иными лицами, осуществляющими уход, навыками общего ухода за тяжелобольным получателем социальных услуг;

б) наглядное обучение практическим навыкам общего ухода за получателем социальных услуг;

в) оценка усвоения родственниками и иными лицами, осуществляющими уход, вновь приобретенных навыков общего ухода;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

4.2.

Организация досуга

а) подбор интересующих получателя телевизионных и радиопередач;

б) включение/выключение теле-, радиопередач, интересующих получателя;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5. Социально-правовые услуги

5.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

а) заполнение форм документов, необходимых для реализации получателем социальных услуг своих прав;

б) оказание помощи в сборе и подаче в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные наделенные публично-правовыми функциями организации документов (сведений) для восстановления документов получателя социальных услуг;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг

     (в том числе бесплатно)

а) выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг;

б) информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, в том числе о возможности получения бесплатной юридической помощи в ГКУ СО "Государственное юридическое бюро по Самарской области";

в) содействие в посещении специалиста на базе юридической организации или организация выхода юриста, адвоката, нотариуса и других специалистов к получателю социальных услуг на дом;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 4 раза

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5.3.

Социально-правовое консультирование

а) разъяснение в рамках компетенции положений действующего законодательства, изменений в законодательстве по вопросам, связанным с правом получателя социальных услуг на социальное обслуживание в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание;

б) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 4 раза

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5.4.

Организация консультирования по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат

а) выяснение в беседе с получателем социальных услуг личных проблем, касающихся пенсионного обеспечения и предоставления социальных выплат (компенсаций);

б) содействие в получении информации (письменной/устной по телефону) от специалистов отделений Пенсионного фонда России, учреждений социальной защиты населения либо поиск необходимой информации через сеть Интернет;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

6.1.

Обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

1. Обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации:

а) подготовка необходимых наглядных пособий (таблиц, рисунков, схем, карт) для обучения пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации в зависимости от особенностей состояния здоровья получателя социальных услуг, места жительства, образа жизни (с использованием соответствующей информации, методических материалов, имеющихся в наличии у поставщика социальных услуг);

б) проведение занятия;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий:

а) определение мероприятий и услуг, направленных на расширение жизнедеятельности получателя социальных услуг с учетом индивидуальных ограничений жизнедеятельности;

б) содействие в посещении учреждения социального обслуживания, оказывающего реабилитационные услуги или организация выхода специалиста по реабилитации к получателю социальных услуг на дом;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6.2.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

1. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах:

а) выяснение степени владения получателем социальных услуг навыками самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;

б) проведение занятия практическим навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах (с использованием соответствующей информации, методических материалов, имеющихся в наличии у поставщика социальных услуг);

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Содействие общению граждан, нуждающихся в постороннем уходе, с их родными и близкими:

а) оказание помощи в поиске родственников через социальные сети;

б) оказание содействия в общении с родственниками посредством электронной почты, мессенджеров, социальных сетей, видеочатов;

в) информирование родственников о состоянии получателя социальных услуг (при необходимости);

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Общение (выслушивание, подбадривание, мотивирование) в целях создания комфортной среды, предотвращения возможных неблагоприятных ситуаций, устранения раздражающих факторов:

а) наблюдение за настроением и самочувствием получателя социальных услуг, выслушивание его высказываний;

б) систематическое проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг комфортного эмоционального состояния, поддержание бодрости духа и здорового оптимизма, мотивация его к активности;

в) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6.3.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

1. Обучение навыкам компьютерной грамотности:

а) выявление уровня компьютерной грамотности получателя социальных услуг;

б) помощь в выборе форм и методов обучения;

в) содействие в посещении курсов компьютерной грамотности на базе учреждения или организация выхода специалиста, обучающего компьютерной грамотности, к получателю социальных услуг на дом;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

120

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Обучение альтернативной и дополнительной коммуникации

(посредством электронной почты, социальных сетей, мессенджеров, видеочатов и пр.):

а) выявление уровня владения получателя социальных услуг альтернативными и дополнительными средствами коммуникации;

б) помощь в выборе форм и методов обучения;

в) содействие в посещении курсов компьютерной грамотности на базе учреждения или организация выхода специалиста, обучающего компьютерной грамотности, к получателю социальных услуг на дом;

г) оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости -

1 раз

120

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»