Недействующий


СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 ноября 2020 года N 33-спр


Об утверждении Ведомственного стандарта внутреннего государственного финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 21.12.2022 N 85-22-спр.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 1235, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 14 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп, приказываю:


1. Утвердить Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" (прилагается).


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и применяется в отношении проверок, ревизий и обследований, начатых после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".



Руководитель службы государственного
финансового контроля Иркутской области
Л.В.БОГДАНОВИЧ



Утвержден
приказом службы государственного
финансового контроля Иркутской области
от 11 ноября 2020 г. N 33-спр



ВЕДОМСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК, РЕВИЗИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ И ОФОРМЛЕНИЕ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ"


1. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" (далее - Ведомственный стандарт) разработан в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 1235 (далее - Федеральный стандарт), и устанавливает в рамках реализации службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба) полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля:


- формы запросов объекту внутреннего государственного финансового контроля (далее - Объект контроля) и форму акта о непредоставлении доступа к информационным системам, непредставлении информации, документов, материалов и пояснений;


- порядок внесения изменений в решение о назначении плановой (внеплановой) проверки, ревизии и обследования (далее - контрольное мероприятие);


- перечень типовых вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольных мероприятий;


- форму рабочего плана (плана - графика) контрольного мероприятия, требования к содержанию, порядок формирования и изменения в случае принятия решения о внесении изменений в решение о назначении контрольного мероприятия;


- формы актов, которыми оформляются результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности Объекта контроля, указанных в пункте 19 Федерального стандарта.


2. Назначение контрольного мероприятия и подготовка к его проведению; проведение контрольного мероприятия, в том числе назначение (организация) экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия; оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется Службой в соответствии с Федеральным стандартом с учетом положений настоящего Ведомственного стандарта.


3. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностные лица Службы в порядке и сроки, установленные Федеральным стандартом, направляют Объекту контроля следующие запросы:


- запрос о представлении документов, информации, материалов по форме согласно приложению 1 к настоящему Ведомственному стандарту;


- запрос о представлении пояснений по форме согласно приложению 2 к настоящему Ведомственному стандарту;


- запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является Объект контроля, по форме согласно приложению 3 к настоящему Ведомственному стандарту.


4. При непредставлении (представлении не в полном объеме) или несвоевременном представлении Объектом контроля документов, информации, материалов и пояснений, указанных в запросе Объекту контроля, руководитель проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо (далее при совместном упоминании - руководитель контрольного мероприятия) составляет акт по форме согласно приложению 4 к настоящему Ведомственному стандарту в срок, установленный Федеральным стандартом.


При непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении Объектом контроля доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является Объект контроля, руководитель контрольного мероприятия составляет акт по форме согласно приложению 5 к настоящему Ведомственному стандарту в срок, установленный Федеральным стандартом.


5. Решение о назначении планового (внепланового) контрольного мероприятия принимается руководителем Службы и оформляется распоряжением Службы в порядке, установленном пунктом 12 Федерального стандарта.


6. Решение о внесении изменений в решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем Службы в порядке, установленном пунктом 13 Федерального стандарта, и оформляется распоряжением Службы.


7. К типовым вопросам, подлежащим изучению в ходе контрольного мероприятия, относятся:


а) соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;


б) доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Соответствие показателей бюджетной росписи доведенным лимитам бюджетных обязательств;


в) соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также законность и обоснованность внесения изменений в сметы;


г) обоснованность принятия бюджетных, денежных обязательств;


д) соблюдение условий, целей и обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетных средств;


е) соблюдение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;


ж) достоверность отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств, предоставленных из областного бюджета, в том числе отчетов о реализации областных государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;


з) проверка организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности;


и) соответствие данных регистров бухгалтерского (бюджетного) учета отчетным показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности;


к) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


л) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;


м) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области и соблюдение условий контракта в части исполнения контракта при осуществлении приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;


н) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области и условий контракта при исполнении контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;


о) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области к изменению и (или) расторжению контракта;


п) соблюдение объектом контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения условий контракта;


р) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.


8. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с рабочим планом (планом - графиком) контрольного мероприятия (далее - Рабочий план), в котором указывается следующая информация:


- тема контрольного мероприятия и метод осуществления контрольного мероприятия;


- наименование Объекта контроля;


- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;


- сведения о распределении вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, между членами проверочной (ревизионной) группы;


- сроки, установленные для проверки вопроса (вопросов), подлежащего изучению в ходе контрольного мероприятия;


- сроки фактического представления информации (выводов) по результатам проверки вопроса (вопросов);


- дата утверждения Рабочего плана.


9. Рабочий план составляется руководителем контрольного мероприятия по форме согласно приложению 6 к настоящему Ведомственному стандарту, согласовывается начальником отдела Службы, осуществляющего проведение контрольного мероприятия, и утверждается первым заместителем руководителя Службы не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания распоряжения Службы о назначении контрольного мероприятия.


10. Изменения в Рабочий план вносятся в случае принятия решения о внесении изменений в решение о назначении контрольного мероприятия. Изменения в Рабочий план составляются руководителем контрольного мероприятия по форме согласно приложению 6 к настоящему Ведомственному стандарту, согласовываются начальником отдела Службы, осуществляющего проведение контрольного мероприятия, и утверждаются первым заместителем руководителя Службы не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания распоряжения Службы о внесении изменений в решение о назначении контрольного мероприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»