АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2021 года N 177


О внесении изменения в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840



В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


- постановление администрации области от 25.01.2017 N 45 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Владимирской области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 11.08.2017 N 676 "О внесении изменений в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 27.12.2017 N 1140 "О внесении изменений в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 28.03.2018 N 238 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Владимирской области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 23.05.2018 N 389 "О внесении изменений в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840";


- пункт 1 постановления администрации области от 04.07.2018 N 506 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации области";


- постановление администрации области от 25.09.2018 N 706 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 27.12.2018 N 971 "О внесении изменений в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 04.02.2019 N 72 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 14.05.2019 N 345 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 14.10.2019 N 719 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 27.12.2019 N 947 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 31.03.2020 N 204 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 27.04.2020 N 248 "О внесении изменений в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 22.12.2020 N 856 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 23.09.2016 N 840";


- постановление администрации области от 29.12.2020 N 906 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 23.09.2016 N 840".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
В.В.СИПЯГИН



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2021 N 177



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Государственная программа Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области" (далее - государственная программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент труда и занятости населения Владимирской области

Соисполнители государственной программы

Департамент здравоохранения Владимирской области, Департамент образования Владимирской области, Департамент социальной защиты населения Владимирской области, Департамент предпринимательства Владимирской области, Департамент сельского хозяйства Владимирской области, Департамент безопасности Владимирской области

Участники программы

Государственные казенные учреждения центры занятости населения Владимирской области

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1

"Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".

Подпрограмма 2

"Дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения".

Подпрограмма 3

"Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом"

Цель государственной программы

Развитие эффективного рынка труда и обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы

Задачи государственной программы

Содействие в реализации прав граждан в области труда; повышение качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.

Удовлетворение спроса работодателей области на рабочую силу через популяризацию рабочих и инженерных профессий; повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Обеспечение трудовыми ресурсами потребности экономики Владимирской области, в том числе путем содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, во Владимирскую область

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;

уровень регистрируемой безработицы в среднем за год;

коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в расчете на одну вакансию)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2017 - 2024 годы.

Государственная программа реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам и источникам

Общий объем финансирования государственной программы составляет 9658530,1 тыс. рублей, в том числе:

2017 год - 688949,8 тыс. руб.;

2018 год - 672241,9 тыс. руб.;

2019 год - 968497,5 тыс. руб.;

2020 год - 2199761,4 тыс. руб.;

2021 год - 1603378,2 тыс. руб.;

2022 год - 1172803,7 тыс. руб.;

2023 год - 1176448,8 тыс. руб.;

2024 год - 1176448,8 тыс. руб.

Из них:

средства федерального бюджета - 6752614,3 тыс. рублей:

2017 год - 359674,6 тыс. руб.;

2018 год - 333887,1 тыс. руб.;

2019 год - 600127,2 тыс. руб.;

2020 год - 1857064,9 тыс. руб.;

2021 год - 1221526,2 тыс. руб.;

2022 год - 790956,7 тыс. руб.;

2023 год - 794688,8 тыс. руб.;

2024 год - 794688,8 тыс. руб.;

- средства областного бюджета - 2220917,7 тыс. рублей:

2017 год - 238747,1 тыс. руб.;

2018 год - 261965,8 тыс. руб.;

2019 год - 280500,6 тыс. руб.;

2020 год - 283029,6 тыс. руб.;

2021 год - 289215,9 тыс. руб.;

2022 год - 289210,9 тыс. руб.;

2023 год - 289123,9 тыс. руб.;

2024 год - 289123,9 тыс. руб.;

- средства внебюджетных источников - 684998,1 тыс. рублей:

2017 год - 90528,1 тыс. руб.;

2018 год - 76389,0 тыс. руб.;

2019 год - 87869,7 тыс. руб.;

2020 год - 59666,9 тыс. руб.;

2021 год - 92636,1 тыс. руб.

2022 год - 92636,1 тыс. руб.;

2023 год - 92636,1 тыс. руб.;

2024 год - 92636,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении в 2024 году - 4,6%;

уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в 2024 году - 1,2% экономически активного населения;

коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении в 2024 году - 1,0 человека на 1 вакансию



I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


Государственная программа разработана с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:


Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351);


Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);


Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298);


Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (утверждена Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10).


Разработка государственной программы осуществлялась в соответствии с постановлениями Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" и от 09.07.2013 N 788 "О перечне государственных программ Владимирской области".


Законом о занятости населения определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.


Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:


развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;


обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;


создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;


поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;


осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;


предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;


поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;


объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения.


Кризисные явления в экономике отразились на рынке труда области. В 2015 году наблюдался рост общей и регистрируемой безработицы. По данным органов государственной статистики численность экономически активного населения области в возрасте от 15 до 72 лет составила в среднем за 2015 год 760,0 тыс. человек, что на 1,5 тыс. человек больше, чем в 2014 году, из них 717,7 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 42,3 тыс. человек - как безработные с применением критериев Международной организации труда (далее - МОТ). Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ как отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения, в среднем за 2015 год вырос с 4,3% до 5,6%. В целом по Российской Федерации данный показатель составлял 5,6%, по Центральному федеральному округу - 3,5%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»