(с изменениями на 29 февраля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 28.10.2021 N 731-ПП, от 21.07.2022 N 484-ПП, от 27.10.2022 N 705-ПП, от 25.12.2023 N 1040-ПП, от 29.02.2024 N 137-ПП)
В соответствии с Областным законом от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об областных и территориальных исполнительных органах государственной власти Свердловской области", Указами Губернатора Свердловской области от 22.06.2012 N 427-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области" и от 19.11.2020 N 636-УГ "О реорганизации Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области и внесении изменения в Указ Губернатора Свердловской области от 22.06.2012 N 427-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.02.2024 N 137-ПП)
1. Утвердить:
1) Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области (прилагается);
2) установить с 1 января 2024 года предельный лимит штатной численности Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области в количестве 368,25 единицы, в том числе численность государственных гражданских служащих Свердловской области в количестве 268,5 единицы, численность работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Свердловской области, в количестве 25 единиц, численность работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в количестве 74,75 единицы;
установить с 1 марта 2024 года предельный лимит штатной численности Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области в количестве 374,75 единицы, в том числе численность государственных гражданских служащих Свердловской области в количестве 280,5 единицы, численность работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Свердловской области, в количестве 19 единиц, численность работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в количестве 75,25 единицы;
(подп. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1040-ПП)
3) структуру Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2005 N 1102-ПП "Об организации деятельности органов записи актов гражданского состояния Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 12-4, ст. 1722) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 15.08.2006 N 703-ПП, от 14.06.2007 N 550-ПП, от 18.03.2009 N 288-ПП, от 14.12.2009 N 1818-ПП, от 28.03.2012 N 321-ПП, от 23.11.2012 N 1338-ПП, от 05.07.2013 N 863-ПП, от 16.07.2013 N 926-ПП, от 20.11.2013 N 1416-ПП, от 12.11.2014 N 999-ПП, от 17.12.2015 N 1140-ПП, от 12.09.2016 N 642-ПП, от 30.03.2017 N 217-ПП, от 19.04.2018 N 231-ПП, от 15.01.2019 N 20-ПП, от 01.10.2020 N 678-ПП и от 27.11.2020 N 863-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Р. Салихова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года.
5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.Г.ВЫСОКИНСКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 27.10.2022 N 705-ПП, от 25.12.2023 N 1040-ПП, от 29.02.2024 N 137-ПП)
1. Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области (далее - Управление ЗАГС) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, обеспечивающим осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Свердловской области.
Полное наименование: Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области.
Сокращенное наименование: Управление ЗАГС Свердловской области.
2. В своей деятельности Управление ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, настоящим положением.
3. Управление ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет бланки с изображением герба Свердловской области, печать с изображением герба Свердловской области со своим наименованием, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации для использования в пределах переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, иные печати и штампы установленного образца, самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
Управление ЗАГС имеет свою символику - логотип. Изображение и описание логотипа Управления ЗАГС, а также порядок его использования устанавливаются приказом Управления ЗАГС.
(часть вторая введена Постановлением Правительства Свердловской области от 29.02.2024 N 137-ПП)
4. Управление ЗАГС является правопреемником территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области - отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 19.11.2020 N 636-УГ "О реорганизации Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области и внесении изменения в Указ Губернатора Свердловской области от 22.06.2012 N 427-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области".
5. В своей работе Управление ЗАГС взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
6. При осуществлении своей деятельности Управление ЗАГС обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках на территории Свердловской области.
7. Структура Управления ЗАГС и предельный лимит его штатной численности утверждаются Правительством Свердловской области. В структуру Управления ЗАГС входят отделы записи актов гражданского состояния, обеспечивающие осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, согласно приложению к настоящему положению.
8. Место нахождения Управления ЗАГС: 620031, Свердловская область, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1.
9. В целях осуществления переданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния Управление ЗАГС осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) государственная регистрация актов гражданского состояния.
10. В сфере государственного управления Управление ЗАГС осуществляет следующие полномочия:
1) организация и обеспечение деятельности Управления ЗАГС как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
2) главного администратора доходов областного бюджета по закрепленным источникам доходов областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) противодействие терроризму.
11. Управление ЗАГС осуществляет следующие функции:
1) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего положения:
организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Свердловской области;
осуществляет сбор, анализ и обобщение ведомственной и иной отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния и представляет ее в уполномоченные органы;
в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивает приобретение, учет и уничтожение поврежденных бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
рассматривает жалобы заинтересованных лиц об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях;
передает в государственные архивы книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях;
в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, удостоверяет путем проставления апостиля официальные документы, выданные органами записи актов гражданского состояния Свердловской области, в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия;
выдает справки об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния, составленной на территории Свердловской области;
взаимодействует с государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 2 пункта 9 настоящего положения:
производит государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть - посредством составления в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующей записи акта гражданского состояния в форме электронного документа и на бумажном носителе;