МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2021 года N 36


Об утверждении порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения



В соответствии со статьями 306.2, 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения согласно Приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившими силу:


приказ министерства финансов Оренбургской области от 8 августа 2014 года N 98 "Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам";


приказ министерства финансов Оренбургской области от 16 сентября 2019 года N 171 "Об утверждении порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного правонарушения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения".

5. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр финансов
Оренбургской области
Т.Г.МОШКОВА



Приложение
к приказу
министерства финансов
Оренбургской области
от 23 марта 2021 г. N 36



Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения решений министерства финансов Оренбургской области (далее - Министерство) о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений об изменении (отмене) указанных решений, решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения.


2. Министерство принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений, решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и в порядке, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 N 91 "Об утверждении правил принятия финансовыми органами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения".


Министерство устанавливает случаи и условия продления исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на срок более одного года в соответствии с Общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2018 N 1268.


3. Решения принимаются в форме приказа Министерства согласно приложениям N 1 - 4 к настоящему Порядку. Подписание приказа осуществляет министр финансов Оренбургской области (или лицо, его замещающее).


4. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляет с сопроводительным письмом заверенную копию:


- решения о применении бюджетных мер принуждения, об изменении или отмене ранее принятого решения о применении бюджетных мер принуждения - соответственно в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - Управление Федерального казначейства), объекту контроля, в отношении которого принято данное решение, главному распорядителю средств областного бюджета, предоставившему соответствующий межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования Оренбургской области (главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, предоставившему бюджетный кредит бюджету муниципального образования Оренбургской области), органу государственного финансового контроля Оренбургской области, направившему соответствующее уведомление;


- решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения - органу государственного финансового контроля Оренбургской области, направившему соответствующее уведомление.


Копия решения о применении бюджетных мер принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета направляется на исполнение главному распорядителю средств областного бюджета, в структурные подразделения Министерства соответственно не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания.



II. Принятие решения о применении бюджетных мер принуждения


5. Решение о применении бюджетных мер принуждения подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения Министерством уведомления органов государственного финансового контроля Оренбургской области о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление) и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.


Решение о применении бюджетных мер принуждения принимается по каждому указанному в уведомлении бюджетному нарушению.


6. Сумма средств, определяемая для одной или нескольких бюджетных мер принуждения в решении о применении бюджетной меры принуждения, должна соответствовать сумме средств по указанному в уведомлении бюджетному нарушению, в отношении которого принимается решение о применении бюджетной меры принуждения.


В случае если указанный в уведомлении объем сокращения межбюджетного трансферта (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету муниципального образования Оренбургской области превышает объем межбюджетного трансферта (за исключением субвенций), предусмотренного для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года, сокращение производится на объем межбюджетного трансферта (за исключением субвенций), предусмотренного для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.


7. Подготовка проекта и принятие решения о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в следующем порядке:


1) Поступившее в Министерство уведомление подлежит рассмотрению структурным подразделением, курирующим в Министерстве соответствующее направление (далее - отраслевое подразделение).


В случае выявления в уведомлении технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок) и (или) наличия у Министерства сведений об объемах средств, использованных с указанными в уведомлении бюджетными нарушениями и частично возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления, отраслевое подразделение направляет органу государственного (муниципального) финансового контроля запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении, в течение 5 календарных дней после его получения.


2) Отраслевое подразделение в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления рассматривает полученное уведомление на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в применении бюджетных мер принуждения.


В случае отсутствия оснований для отказа в применении бюджетных мер принуждения отраслевое подразделение подготавливает проект решения о применении бюджетной меры принуждения по типовым формам согласно приложению N 1 к настоящему Порядку соответственно виду применяемой меры.


3) Проект решения о применении бюджетной меры принуждения согласовывается юридическим отделом в течение 3 рабочих дней с даты поступления проекта в юридический отдел.


4) Отраслевое подразделение представляет согласованный проект решения министру финансов Оренбургской области (при отсутствии - лицу, его замещающему) и направляет принятое решение о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.



III. Принятие решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения


8. Решение об отказе в применении бюджетной меры принуждения подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения Министерством уведомления в случае:


а) указания в уведомлении действий (бездействия) объекта контроля, совершенных в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из областного бюджета, не являющихся бюджетным нарушением, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения;


б) отсутствия указания в уведомлении суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению;


в) поступления в Министерство уведомления с нарушением срока, установленного абзацами вторым или третьим пункта 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


г) поступления в Министерство уведомления, сформированного и (или) направленного органами государственного финансового контроля с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


д) указания в уведомлении бюджетного нарушения, которое было указано в ранее направленном другим органом государственного контроля уведомлении и на основании которого Министерством ранее было принято решение о применении бюджетных мер принуждения;


е) указания в уведомлении суммы средств, использованных с бюджетным нарушением, предусмотренным главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассчитанных без учета нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов или бюджетных кредитов, при исполнении которых объектом контроля совершено бюджетное нарушение, или без учета объемов средств, использованных с бюджетным нарушением и возмещенных по информации, поступившей от Управления Федерального казначейства, в полном объеме в доход соответствующего бюджета до направления уведомления.


9. Подготовка проекта и принятие решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения осуществляется в следующем порядке:


1) Отраслевое подразделение в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления готовит проект решения об отказе в применении бюджетной меры принуждения по типовой форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


2) Проект решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения согласовывается юридическим отделом в течение 3 рабочих дней с даты поступления проекта в юридический отдел.


3) Отраслевое подразделение представляет согласованный проект решения министру финансов Оренбургской области (при отсутствии - лицу, его замещающему) и направляет принятое решение в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.



IV. Принятие решения об изменении или об отмене ранее принятого решения о применении бюджетных мер принуждения


10. Решение об изменении ранее принятого Министерством решения о применении бюджетных мер принуждения подлежит принятию в случаях:


- поступления в Министерство от Управления Федерального казначейства информации (далее - уведомление УФК) о перечислении в областной бюджет объектом контроля части суммы средств, использованных с бюджетным нарушением, предусмотренным главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в случаях и на условиях, установленных в разделе VII настоящего Порядка.


11. Решение об отмене ранее принятого Министерством решения о применении бюджетных мер принуждения подлежит принятию в случае:


- поступления в Министерство уведомления УФК о перечислении в областной бюджет объектом контроля в полном объеме суммы средств, использованных с нарушением, предусмотренным главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- вступления в законную силу решения суда о признании недействительным решения о применении бюджетных мер принуждения, поступившего в Министерство.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»