Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2021 года N 74-пп


О внесении дополнения и изменения в постановление правительства Еврейской автономной области от 02.12.2020 N 463-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 07.12.2023 N 494-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 02.12.2020 N 463-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2024 годы" следующие дополнение и изменение:


1.1. Пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:


"- от 11.12.2020 N 478-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";


- от 22.12.2020 N 522-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 11.12.2020 N 478-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";


- от 30.12.2020 N 575-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп".".


1.2. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2024 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изменение, изложив ее в следующей редакции:


"Государственная программа Еврейской автономной области

"Жилище" на 2021 - 2024 годы



1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной

области "Жилище" на 2021 - 2024 годы

Наименование государственной программы

"Жилище"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области (далее - область)

Участники государственной программы

Департамент по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области, департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области, департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области, ОГБУ "Служба заказчика (застройщика) в Еврейской автономной области"

Цели государственной программы

Содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории Еврейской автономной области, обеспечение доступности ипотечных жилищных кредитов для жителей Еврейской автономной области, обеспечение качества строительства государственной собственности Еврейской автономной области

Задачи государственной программы

1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.

2. Развитие ипотечного кредитования

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1

Этапы и сроки реализации государственной программы

2021 - 2024 годы, в 1 этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы в 2021 - 2024 годах, составит 2991293,0 тыс. рублей <*>, в том числе:

Всего

2021

2022

2023

2024

Всего

2991293,0

733752,2

733604,4

763604,4

760332,0

Областной бюджет

138232,6

32568,3

29909,7

29909,7

45844,9

Федеральный бюджет

315060,4

83183,9

83694,7

83694,7

64487,1

Бюджеты муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

2538000,0

618000,0

620000,0

650000,0

650000,0

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить следующие результаты и показатели социально-экономической эффективности:

- ввод в действие жилых домов в области:

в 2021 году - 25,0 тыс. кв. метров жилья;

в 2022 году - 24,0 тыс. кв. метров жилья;

в 2023 году - 22,0 тыс. кв. метров жилья;

в 2024 году - 28,0 тыс. кв. метров жилья;

- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 211 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в том числе:

в 2021 году - 49 гражданам указанной категории;

в 2022 году - 52 гражданам указанной категории;

в 2023 году - 55 гражданам указанной категории;

в 2024 году - 55 гражданам указанной категории;

- выдача гражданам не менее 1850 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 2538,0 млн. рублей, в том числе:

в 2021 году - 455 кредитов;

в 2022 году - 460 кредитов;

в 2023 году - 465 кредитов;

в 2024 году - 470 кредитов;

- предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области, в том числе:

в 2021 году - 3 врачам;

в 2022 году - 3 врачам;

в 2023 году - 3 врачам;

в 2024 году - 3 врачам


________________


* Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.


2. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее

развития



Одним из ключевых направлений развития региона является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.


Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.


Анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что:


- сформирована нормативная правовая база государственной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы;


- создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан.


Однако основными проблемами в ходе реализации программы в предыдущие годы явились:


- низкая доступность кредитных ресурсов как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая в ходе кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие строительной отрасли в целом;


- снижение объемов субсидирования из федерального бюджета, недостаток средств в областном и местных бюджетах на предоставление социальных выплат молодым семьям, малоимущим и гражданам иных категорий на приобретение жилья и улучшение жилищных условий, рост задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями;


- недостаток подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение.


Программа предусматривает решение вышеуказанных проблем с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов.


На достижение основных целей и задач государственной программы могут оказать влияние следующие риски:


1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении. В рамках данной группы рисков можно выделить два основных:


2. Организационный риск связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации государственной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий государственной программы. Большое число участников реализации государственной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий государственной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.


3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.


4. Социальные риски, связанные с недоверием со стороны граждан в целесообразности реализации мероприятий государственной программы.


Реализации государственной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы.


Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации государственной программы может быть качественно оценен как высокий.


5. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях области, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для государственной программы можно оценить как умеренный.


К мерам управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:


- повышение открытости за счет постоянного информирования граждан об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов передачи информации;


- пропаганда успешных проектов и начинаний;


- оказание мер государственной поддержки гражданам, проживающим на территории области;


- формирование практики программного бюджетирования в части обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного и местных бюджетов;


- оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в государственную программу.


Управление рисками реализации государственной программы должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации государственной программы.


Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.


3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

программы, цели и задачи государственной программы



Одним из приоритетов жилищной политики области является обеспечение граждан области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Основной целью программы является содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающего повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории области, в том числе:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»