____________________________________________________________________
Утратил силу с 03.07.2022 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 15.12.2021 N 889-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктом 6 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
М.А.АВДЕЕВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ
1. Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), с учетом требований к осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - региональный государственный надзор), определенных Правилами осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. Целями регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Евразийского экономического союза.
3. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (далее - инспекция) с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
4. Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица инспекции), определен в приложении 1 к Порядку.
Должностные лица инспекции имеют права, исполняют обязанности и соблюдают ограничения, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
Инспекция и должностные лица инспекции в случае ненадлежащего осуществления регионального государственного надзора, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией за счет средств областного бюджета.
6. Региональный государственный надзор осуществляется путем:
- организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
- проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) инспекцией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Проведение инспекцией специальных профилактических мероприятий не предусмотрено.
7. По вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора инспекция осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в форме межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
Инспекция при организации и осуществлении регионального государственного надзора запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
8. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных иными федеральными законами и Порядком.
9. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов проводятся должностными лицами инспекции на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем (в случае если полномочия начальника инспекции по утверждению планового (рейдового) задания переданы заместителю начальника инспекции).
Плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов должно содержать:
- наименование инспекции;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц инспекции, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра;
- цели, задачи и предмет планового (рейдового) осмотра;
- маршрут (территория) проведения планового (рейдового) осмотра;
- срок проведения планового (рейдового) осмотра;
- перечень мероприятий, осуществляемых в ходе планового (рейдового) осмотра (визуальный осмотр, применение фото- или видеофиксации, иные мероприятия по надзору, не требующие взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
- правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра.
Плановое (рейдовое) задание регистрируется в журнале учета плановых (рейдовых) заданий, заверяется печатью инспекции и передается должностному лицу инспекции, уполномоченному на проведение планового (рейдового) осмотра.
После проведения планового (рейдового) осмотра должностным лицом инспекции оформляется акт планового (рейдового) осмотра, в котором указываются:
- наименование инспекции;
- дата, время и место составления акта планового (рейдового) осмотра;
- реквизиты планового (рейдового) задания, на основании которого проводился плановый (рейдовый) осмотр;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц инспекции, проводивших плановый (рейдовый) осмотр;
- дата, время, продолжительность и маршрут (территория) проведения планового (рейдового) осмотра;
- перечень мероприятий, проведенных в ходе планового (рейдового) осмотра;