ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2021 года N 889-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 24.03.2021 N 138-п

(с изменениями на 13 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 19.09.2023 N 932-п, от 13.12.2023 N 1296-п)




В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 16 июня 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 24.03.2021 N 138-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы охраны объектов культурного наследия, имущества, природопользования, лесного хозяйства.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 19.09.2023 N 932-п)


4. Постановление вступает в силу с 03 июля 2022 года.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ



Утверждено
постановлением
Правительства области
от 15.12.2021 N 889-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 19.09.2023 N 932-п, от 13.12.2023 N 1296-п)




1. Общие положения


1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный надзор).


1.2. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении контролируемых лиц - юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования).


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 19.09.2023 N 932-п)


1.3. Предметом регионального государственного надзора является:


- соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:


установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;


установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;


утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;


- соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.


1.4. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (далее - инспекция).


Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции в части осуществления регионального государственного надзора осуществляется на основании показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора и их целевых значений, приведенных в приложении 1 к Положению.


1.5. Мероприятия по региональному государственному надзору осуществляют должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора.


Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, определен в приложении 2 к Положению.


Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора принимает начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный инспектор административно-технического надзора Ярославской области (далее - начальник инспекции), в случае его отсутствия указанные решения принимает заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заместитель начальника инспекции).


Должностные лица инспекции информируют заместителя начальника инспекции о необходимости проведения контрольных (надзорных) мероприятий в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения правовых оснований их проведения путем направления служебной записки.


Заместитель начальника инспекции в срок не позднее 2 рабочих дней с момента получения служебной записки от должностного лица инспекции разрабатывает проект приказа инспекции о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.


Начальник инспекции в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанного проекта приказа от заместителя начальника инспекции принимает решение о проведении контрольных (надзорных мероприятий).


1.6. Должностные лица инспекции при проведении контрольного (надзорного) мероприятия пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.7. Объектами регионального государственного надзора (далее - объекты надзора) являются:


- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


- здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).


1.8. Инспекцией в рамках осуществления регионального государственного надзора ведется учет объектов надзора и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы Ярославской области "Гостехнадзор Ярославской области".


1.9. В целях учета объектов надзора и связанных с ними контролируемых лиц в государственной информационной системе Ярославской области "Гостехнадзор Ярославской области" содержатся следующие сведения:


- наименование контролируемого лица;


- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;


- юридический и (или) фактический (при наличии) адрес контролируемого лица;


- наименование объекта надзора;


- идентификация объекта надзора;


- информация о государственной регистрации объекта надзора (при наличии);


- информация об отнесении объекта надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска);


- сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;


- сведения о привлечении к административной ответственности контролируемых лиц за нарушения, допущенные при эксплуатации объектов надзора.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора


2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


2.2. Инспекцией обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и управления указанными рисками.


2.3. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:


- категория высокого риска;


- категория значительного риска;


- категория среднего риска;


- категория низкого риска.


В случае если объект надзора не отнесен инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»