Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Бурятия"



4.3. Научно-образовательный комплекс Республики Бурятия


Разработка проекта Схемы территориального планирования Республики Бурятия осуществлялась с учетом следующих документов:


- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642;


- распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 247-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области высшего образования".


Республика Бурятия в настоящее время столкнулась со следующими проблемами в сфере образования и науки:


сохраняющаяся диспропорция распределения мест в общеобразовательных и дошкольных учреждениях, характеризующаяся дефицитом в городских и профицитом в сельских муниципальных образованиях;


существенный износ основных фондов образовательных учреждений;


недостаточность условий (в том числе инфраструктурных, законодательных) для развития сферы дополнительных образовательных услуг, в том числе в бюджетных учреждениях;


отсутствие эффективных программ по работе с одаренными и успешными детьми по индивидуальным программам;


низкий уровень охвата программами технической направленности дополнительного образования;


наличие специфических проблем среднего профессионального образования: низкий уровень общеобразовательной подготовки абитуриентов, незаинтересованность организаций в повышении квалификации и увеличении числа стажировок преподавательского состава образовательных учреждений, низкий уровень оплаты труда;


низкий уровень взаимодействия разноуровневых образовательных учреждений между собой, а также с общественными организациями, предприятиями по вопросам формирования и реализации образовательной политики;


низкий уровень информатизации образовательного процесса;


невостребованность выпускаемых специалистов определенных направлений и дефицит рабочих и инженерных кадров;


нехватка и старение педагогических кадров;