При подготовке настоящего раздела были использованы следующие нормативно-правовые документы:
- Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ;
- Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" (далее - Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (далее - ПП РФ от 11.03.2010 N 138);
- Перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 года N 1034-р;
- Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, утвержденные руководителем Федерального агентства воздушного транспорта от 07.02.2017 (письмо Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N Исх-2445/14 "Относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов");
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);
- "ГОСТ 22283-2014. Межгосударственный стандарт. Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения" (далее - ГОСТ 22283-2014).
На территории Республики Бурятия расположен международный аэропорт и аэропорты регионального значения, для которых в соответствии с Воздушным кодексом РФ, Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ, ПП РФ от от 11.03.2010 N 138, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 должны быть утверждены границы полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов, приаэродромные территории.
В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ, Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ, приаэродромная территория устанавливается в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
- первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
- вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
- третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;