________________
<91> Перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 года N 1034-р.
Наименование аэродрома | Вид аэродрома | Федеральный орган исполнительной власти, организация, в ведении которых находится аэродром | Федеральный орган исполнительной власти, организация, которым разрешено совместное базирование |
Улан-Удэ (Восточный) | Государственный | Минобороны России | Минпромторг России; акционерное общество "Улан-Удэнский авиационный завод" |
В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение об установлении приаэродромной территории утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.
На период разработки проекта СТП не установлена приаэродромная территория (в составе 7 подзон), санитарно-защитные зоны и границы полос воздушных подходов для аэродрома "Восточный" (Улан-Удэ), что вызывает разногласия в вопросах размещения объектов капитального строительства на предмет соответствия ограничениям, установленным в границах полос воздушных подходов аэродромов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, без предоставления санитарно-эпидемиологических заключений; невозможно согласовать размещение объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий.
Аналогичная ситуация сложилась и в целом по стране, что крайне негативно влияет на инвестиционный климат и существенно сдерживает комплексное развитие территорий.
Добиться решения проблемы можно только при реализации проекта по проведению реконструкции взлетно-посадочной полосы указанного аэродрома. Необходимость в указанных мероприятиях вызвана, в первую очередь, формированием промышленного авиастроительного технопарка, находящегося на приаэродромной территории, аэродром необходим для испытаний легкого многоцелевого самолета из поликомпозитных материалов ТВС-2ДТС, производство которого планируется на территории технопарка. Кроме того, реализация проекта реконструкции позволит снять ограничения для реализации генерального плана города Улан-Удэ и узаконивания жилой недвижимости граждан вблизи аэродрома.
При этом, до установления приаэродромных территорий и в случае отсутствия опубликованных карт (схем), пунктом 1 части 7 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ, исключительно в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов предусмотрено применение ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленных до вступления в силу Федерального закона N 135-ФЗ.
До вступления в силу Федерального закона N 135-ФЗ действовали ограничения, предусмотренные пунктами 58 - 60 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (ПП РФ от от 11.03.2010 N 138, далее - Федеральные правила), которые впоследствии были признаны утратившими силу постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460.
Ограничения были установлены в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов и предусматривали, в том числе, запрет на размещение, проектирование и строительство объектов в границах приаэродромных территорий (п. 58 Федеральных правил) без согласования с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника аэродрома.
Выводы:
- в обязательном порядке должны быть установлены приаэродромные территории аэродромов гражданской авиации, государственной авиации и экспериментальной авиации, расположенных на территории Республики Бурятия, соответственно, включая описания местоположения границ этих территорий и выделяемых на них подзон и определение устанавливаемых ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности;
- должны быть утверждены границы полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов;
- необходимо законодательно урегулировать вопрос по приведению ГОСТ 22283-2014 (п. 4) в соответствие с документом ИКАО приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, том 1 "Авиационный шум";