ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 4 марта 2021 года N 2-РЗ


О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
25 февраля 2021 года



Статья 1


Внести в Закон Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 года N 9-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета "Сердало", 2010, 6 марта; 2011, 12 апреля; газета "Ингушетия", 2012, 6 декабря; 2013, 15 июня, 7 ноября; 2014, 6 мая, 31 декабря; 2015, 7 мая; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 4 июля; 2019, 7 июня) следующие изменения:


1) в статье 4.1:


а) часть 2 изложить в следующей редакции:


"2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:


1) на региональном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия;


2) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;


3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.";


б) дополнить частями 2.1 - 2.3 следующего содержания:


"2.1. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия возглавляет Глава Республики Ингушетия. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.


2.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2.3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия организует разработку регионального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера.";


в) часть 4 изложить в следующей редакции:


"4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:


1) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Ингушетия и организации (подразделения) органов исполнительной власти Республики Ингушетия, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


3) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.";


г) в части 5:


пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:


"1) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном органами государственной власти Республики Ингушетия.";


д) часть 8 изложить в следующей редакции:


"8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:


1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;


2) местный уровень реагирования:


решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;


решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;


решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;


3) региональный уровень реагирования - решением Главы Республики Ингушетия при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти Республики Ингушетия, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.";


е) в абзаце первом части 9 слова "орган государственной власти" заменить словами "комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия";


2) в статье 8:


а) часть 1.1 изложить в следующей редакции:


"1.1. Полномочия Главы Республики Ингушетия:


1) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


2) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном частью 8 статьи 4.1 настоящего Закона;


3) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 1 настоящей части;


4) может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Республики Ингушетия или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона.";


б) часть 2 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:


"10) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


11) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.";


в) в части 3:


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;";


дополнить пунктом 17 следующего содержания:


"17) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.";


г) дополнить частью 4 следующего содержания:


"4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях защиты жизни и здоровья граждан Республики Ингушетия голосование на выборах, референдумах может быть отложено по решению соответствующей избирательной комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";


3) пункт 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:


"4) выполнять установленные в соответствии с Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;";


4) в статье 19:


а) в части 1 слова "а также органами местного самоуправления" заменить словами "органами местного самоуправления, а также организациями";


б) часть 2 дополнить словами "и организациями".



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава
Республики Ингушетия
М.М.КАЛИМАТОВ


г. Магас

4 марта 2021 года
N 2-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»