ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2021 года N 96-п


О внесении изменений в постановление от 14.12.2018 N 504-п



В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 504-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" внести следующие изменения:


приложения N 3 - 5 к паспорту государственной программы Тюменской области изложить в новой редакции согласно приложениям N 1 - 3 к настоящему постановлению.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 4 марта 2021 г. N 96-п



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА РЕКУЛЬТИВАЦИЮ И ЛИКВИДАЦИЮ СВАЛОК ОТХОДОВ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на рекультивацию и ликвидацию свалок отходов (далее - Субсидии), в рамках государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).


1.2. Ответственным исполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидии, является Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).


1.3. В случаях, не урегулированных настоящим Порядком, к правоотношениям, связанным с предоставлением Субсидий, применяются положения Правил.


1.4. Взаимодействие Уполномоченного органа и органов местного самоуправления в целях предоставления Субсидий в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" (далее - СЭД "Директум").


Документы, направляемые Уполномоченным органом и органами местного самоуправления посредством СЭД "Директум", подписываются (удостоверяются) квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и формируются в виде файлов сканобразов оригиналов документов, в виде файлов формата ODF (текстовый редактор офисного пакета LibreOffice), в формате файла формата ODS (электронные таблицы офисного пакета LibreOffice).



2. Целевое назначение Субсидий


2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части реализации следующих мероприятий:


1) Рекультивация свалок отходов, в том числе подготовка (корректировка) проектной документации;


2) Ликвидация свалок отходов.



3. Условия предоставления Субсидий


3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.


3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:


1) Наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, указанных в заявке на предоставление Субсидии;


2) Наличие в бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства органа местного самоуправления, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


3) Наличие соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - Соглашение).



4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий


4.1. В целях предоставления Субсидий Уполномоченным органом осуществляется отбор муниципальных образований на рекультивацию, в том числе подготовку (корректировку) проектной документации, и ликвидацию свалок отходов, содержащихся в перечне свалок, подлежащих ликвидации в соответствии с Приложением N 1.


4.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:


1) Наличие неисполненных судебных решений о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, указанной в заявке органа местного самоуправления.


2) Расположение свалки отходов в зонах с особыми условиями использования:


- приаэродромная территория;


- охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы);


- водоохранная (рыбоохранная) зона;


- прибрежная защитная полоса;


- зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны;


- зоны затопления и подтопления;


- санитарно-защитная зона;


- иные, предусмотренные действующим законодательством.


3) Площадь свалки отходов в гектарах. Наибольшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при отборе является приоритетным.


4) Объем отходов, накопленный на свалке в кубических метрах. Наибольшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при отборе является приоритетным.


4.3. Оценка критериев осуществляется в следующем порядке:


1) В первую очередь Субсидии предоставляются по заявкам органов местного самоуправления, в отношений которых судом принято решение о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, неисполненное на момент подачи заявки.


2) Во вторую очередь осуществляется отбор заявок органов местного самоуправления, поданных в отношении свалок отходов, расположенных в зоне санитарной охраны питьевых водозаборов, зонах с особыми условиями использования.


3) В третью очередь осуществляется отбор заявок органов местного самоуправления, поданных в отношении свалок отходов наибольшей площади.


4) В четвертую очередь осуществляется отбор заявок органов местного самоуправления, поданных в отношении свалок отходов, на которых расположен наибольший объем отходов.



5. Перечень документов, необходимых для предоставления Субсидий, порядок их рассмотрения Уполномоченным органом


5.1. В целях участия в отборе муниципальных образований на предоставление Субсидий орган местного самоуправления представляет посредством СЭД "Директум" в Уполномоченный орган сопроводительное письмо с приложением следующих документов:


1) Заявка, подписанная уполномоченным лицом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


2) Перечень свалок отходов, по форме согласно приложению N 3 в виде файла формата ODS (электронные таблицы офисного пакета LibreOffice), в том числе если документы направляются в отношении одного объекта.


3) Сведения о нахождении земельного участка (земельных участков), на которых расположена свалка отходов в границах территорий с особыми условиями использования (при наличии).


4) Копия решения суда о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, указанных в заявке органа местного самоуправления, неисполненного к моменту подачи заявки (при наличии).


5) В случае если заявка направлена на повторную реализацию мероприятия, по которому не достигнута цель ранее предоставленной Субсидии из областного бюджета, орган местного самоуправления должен представить:


- документы о приемке выполненных работ в рамках исполнения подрядчиком гарантийных обязательств по муниципальному контракту (договору) (далее - контракт), заключенному в целях реализации мероприятий, софинансирование которых осуществлено за счет средств областного бюджета;


- документы, о приемке выполненных работ в рамках исполнения судебного решения и (или) постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требования;


- иные документы, подтверждающие принятие всех мер по привлечению подрядчика к ответственности в порядке, установленном контрактом, действующим законодательством.


6) Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.


5.2. Дополнительно направляются следующие документы:


1) При направлении заявки о предоставлении Субсидии на ликвидацию свалок отходов: локальные сметные расчеты по каждой свалке отходов и сводный сметный расчет, составленные в базовом и текущем уровне цен в соответствии с действующим законодательством и с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявления.


2) При направлении заявки о предоставлении Субсидии на разработку (корректировку) проектной документации на рекультивацию свалки отходов: смета на проектные и (или) изыскательские работы, составленная в базовом и текущем уровне цен в соответствии с действующим законодательством и с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявки, с учетом расчета размера платы за проведение экспертизы (государственной экспертизы проектной документации (при наличии оснований для ее проведения), экспертизы достоверности сметной стоимости, государственной экологической экспертизы).


3) При направлении заявки о предоставлении Субсидии на рекультивацию свалки отходов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»