МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 марта 2021 года N 65


Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета

(с изменениями на 11 декабря 2023 года)

(в ред. Приказов Минфина Свердловской области от 18.04.2023 N 181, от 11.12.2023 N 595)




В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" приказываю:


1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.


2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Свердловской области от 13.08.2014 N 400 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2014, 15 августа, N 2223) с изменениями, внесенными Приказами Министерства финансов Свердловской области от 23.12.2014 N 633, от 10.03.2015 N 89, от 25.08.2015 N 323, от 21.07.2016 N 247 и от 28.11.2018 N 550.


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра финансов Свердловской области А.С. Старкова.


4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Исполняющий обязанности
Министра финансов
А.С.СТАРКОВ



Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 1 марта 2021 г. N 65



ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Приказов Минфина Свердловской области от 18.04.2023 N 181, от 11.12.2023 N 595)



1. Настоящий порядок устанавливает правила санкционирования Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.


2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств областного бюджета (администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета) представляют в Министерство платежные поручения, распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством.


(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 18.04.2023 N 181)


Для перечисления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - бюджеты муниципальных образований Свердловской области), получатели средств областного бюджета представляют в Министерство платежные поручения не позднее двух последних рабочих дней месяца.


Одно платежное поручение может содержать несколько сумм перечислений по разным кодам расходов бюджетной классификации (классификации источников финансирования дефицитов областного бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).


Платежные поручения при наличии электронного документооборота между получателем средств областного бюджета, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и Министерством представляются в электронном виде в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ Про" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц (далее - электронный вид). В случае невозможности осуществления информационного обмена документами в электронном виде платежные поручения представляются на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением в электронном виде на съемном машинном носителе информации (далее - бумажный носитель).


Платежные поручения на бумажном носителе подписываются руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств областного бюджета, администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.


При предоставлении в Министерство платежных поручений на бумажном носителе Министерством дополнительно производится проверка на соответствие подписей руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных руководителем лиц) имеющимся образцам, представленным получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в порядке, установленном Министерством для открытия соответствующего лицевого счета.


Платежные поручения, распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц, поступившие в электронном виде в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ Про" автоматически проверяются в информационной системе на наличие и достоверность усиленной квалифицированной электронной подписи.


(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 18.04.2023 N 181)


3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента представления платежных поручений, распоряжений о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц и документов, предусмотренных настоящим порядком, в Министерство.


(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 18.04.2023 N 181)


4. Министерство не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего порядка, проверяет платежные поручения на соответствие установленной форме, наличие в них реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего порядка, наличие документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего порядка, и требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящего порядка.


5. Платежные поручения проверяются с учетом положений пунктов 6 и 7 настоящего порядка на наличие в них следующих реквизитов и показателей:


1) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, номера лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета), а также текстового назначения платежа;


2) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств по платежному поручению;


3) номера учтенного в Министерстве бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (при наличии);


4) признака авансового платежа "АП", если платеж является авансовым;


5) номера дебетовой банковской карты и фамилии, имени, отчества ее владельца (при обеспечении клиентов денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт);


6) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;


7) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);


8) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, предоставляемых получателями средств областного бюджета при постановке на учет бюджетных обязательств в соответствии с порядком учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Министерством финансов Свердловской области, установленным Министерством (далее - документ-основание);


9) реквизитов (тип, номер, дата) документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных порядком учета денежных обязательств получателей средств областного бюджета Министерством финансов Свердловской области, установленным Министерством (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы).


6. Требования подпунктов 8 и 9 пункта 5 настоящего порядка не применяются в отношении платежных поручений на перечисление средств получателям средств областного бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами областного бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.


7. Требования подпункта 8 пункта 5 настоящего порядка также не применяются в отношении платежных поручений при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт)) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.


8. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств областного бюджета представляет в Министерство вместе с платежными поручениями на перечисление указанный в них в соответствии с подпунктом 9 пункта 5 настоящего порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, с учетом требований, установленных пунктом 9 настоящего порядка в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица получателя средств областного бюджета (далее - электронная копия документа).


(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 18.04.2023 N 181)


В случае оплаты денежного обязательства по перерегистрированному Министерством бюджетному обязательству, превышающему свободный остаток лимита бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующему коду классификации расходов областного бюджета, получатели средств областного бюджета представляют в Министерство вместе с платежным поручением и документами, предусмотренными подпунктом 9 пункта 5 настоящего порядка, Уведомление о превышении бюджетным обязательством лимитов бюджетных обязательств, предусмотренное порядком учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Министерством финансов Свердловской области, установленным Министерством.


(часть введена Приказом Минфина Свердловской области от 18.04.2023 N 181)


При отсутствии у получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета) технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.


Прилагаемый документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату на руки уполномоченному представителю получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета) после проверки Министерством не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего порядка.


Проверка правильности применения расценок и коэффициентов в сметах и актах выполненных работ на проведение ремонтных и строительных работ и проверка соответствия фактического объема выполненных работ, указанных в актах, на Министерство не возлагается.


9. Если в денежном обязательстве предусмотрено, что оно подлежит оплате в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, производится проверка расчета суммы в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения.


10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) Министерством осуществляется проверка платежных поручений по следующим направлениям:


1) соответствие указанных в платежных поручениях кодов классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежных поручений;


2) соответствие содержания операции исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном поручении;


3) соответствие указанных в платежных поручениях кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, определенным Министерством финансов Российской Федерации;


4) непревышение сумм в платежных поручениях остатков неисполненных бюджетных обязательств, денежных обязательств, соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (в случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнении областного бюджета), учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»