МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2021 года N 84


Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края

(с изменениями на 23 ноября 2023 года)

(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 21.06.2022 N 339, от 23.11.2023 N 525)




В соответствии со статьей 89 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 N 787н "Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" приказываю:


1. Утвердить Положение об организации и проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края (приложение).


2. Признать утратившими силу:


приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 17.02.2014 N 100 "Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности";


подпункт 1.1.2 приказа Министерства здравоохранения Алтайского края от 24.12.2018 N 427 "О некоторых приказах Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и Министерства здравоохранения Алтайского края";


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 21.06.2022 N 339)


подпункт 1.1.1 приказа Министерства здравоохранения Алтайского края от 13.11.2019 N 306 "О некоторых приказах Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и Министерства здравоохранения Алтайского края".


3. Утратил силу. - Приказ Минздрава Алтайского края от 23.11.2023 N 525.


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.



Министр
Д.В.ПОПОВ



Приложение



Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
Алтайского края
от 25 февраля 2021 г. N 84



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 23.11.2023 N 525)



1. Настоящее Положение устанавливает правила организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края (далее - "ведомственный контроль").


2. Ведомственный контроль организуется и осуществляется Министерством здравоохранения Алтайского края (далее - "Министерство") в подведомственных организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - "подведомственные организации").


3. Задачами ведомственного контроля являются:


1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;


2) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;


3) обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в подведомственных организациях;


4) определение показателей качества деятельности подведомственных организаций;


5) создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.


4. Ведомственный контроль включает проведение проверок:


1) применения подведомственными организациями положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи либо правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований;


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 23.11.2023 N 525)


2) соблюдения подведомственными организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);


3) соблюдения медицинскими работниками, руководителями подведомственных организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;


4) соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере;


5) соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;


6) соблюдения требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.


5. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами отдела по работе с обращениями граждан и контролю качества Министерства в соответствии с их должностными обязанностями на постоянной основе.


6. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок, а также сбора и анализа показателей деятельности подведомственных организации, и предоставляемой ими статистической отчетности, в том числе характеризующей качество и безопасность медицинской деятельности.


7. План мероприятий по ведомственному контролю утверждается приказом министра здравоохранения Алтайского края (далее - "министр") не позднее чем за 1 месяц до начала календарного года.


8. Плановые проверки в отношении подведомственной организации осуществляются не чаще чем один раз в год.


9. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:


1) поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными организациями, в том числе содержащими сведения о причинении вреда жизни и здоровью граждан и (или) угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан;


2) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;


3) в целях проверки представленных подведомственными организациями статистической отчетности или данных мониторинга;


4) наличия поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;


5) несоответствия показателей деятельности подведомственной организации установленным целевым показателям деятельности;


6) невыполнения подведомственной организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.


10. Документарные проверки проводятся путем анализа документов, представленными подведомственными организациями.


11. При проведении проверок срок проведения каждого вида проверки, предусмотренного настоящим Положением, не должен превышать двадцать рабочих дней.


В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом министра или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней.


Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, в отношении подведомственной организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не должен превышать шестьдесят рабочих дней.


13. При проведении проверок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 настоящего Положения, осуществляются следующие мероприятия:


1) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы и оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи либо правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, стандартов медицинской помощи;


2) рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в том числе содержащих сведения о непредставлении информации о возможности оказания медицинских услуг, наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в стандарт медицинской помощи;


3) осмотр используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;


4) оценка соблюдения положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи либо правил проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, в том числе в части:


требований к организации деятельности организаций (их структурных подразделений, врачей), индивидуальных предпринимателей;


стандартов оснащения;


рекомендуемых штатных нормативов;


5) оценка соблюдения стандартов медицинской помощи, в том числе в части:


выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты предоставления и кратности их применения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»