Недействующий


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2014 года N 100


Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минздрава Алтайского края от 25.02.2021 N 84, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 25.02.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 13 ноября 2019 года)

(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 24.12.2018 N 427, от 13.11.2019 N 306)




В соответствии со ст. 89 Федерального закона от 21.12.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1340н "Об утверждении порядка организации и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" приказываю:


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 24.12.2018 N 427)


1. Утвердить Положение о порядке проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности согласно приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившим силу приказ Главного управления от 09.01.2014 N 6 "Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности".


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Алтайского края Насонова С.В.


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 13.11.2019 N 306)



Заместитель начальника
Главного управления
В.М.УШАНОВА



Приложение
к Приказу
Главного управления
Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности
от 17 февраля 2014 г. N 100



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 24.12.2018 N 427, от 13.11.2019 N 306)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - ведомственный контроль).


2. Ведомственный контроль осуществляется отделом по работе с обращениями граждан и контролю качества Министерства здравоохранения Алтайского края (далее - "Министерство") в подведомственных ему организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - подведомственные организации).


(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 24.12.2018 N 427, от 13.11.2019 N 306)


3. Задачами ведомственного контроля являются:


предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;


принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;


обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Министерству;


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 13.11.2019 N 306)


определение показателей качества деятельности подведомственных организаций;


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 13.11.2019 N 306)


соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству;


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 13.11.2019 N 306)


создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.


4. Ведомственный контроль включает проведение проверок:


соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;


соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);


соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.


5. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами, в соответствии с их должностными обязанностями, с привлечением экспертов, специалистов, за исключением лиц, состоящих с подведомственной организацией в трудовых или иных договорных отношениях (далее - эксперты, специалисты) по решению министра здравоохранения Алтайского края (далее - "министр") или его заместителя на основании приказа Министерства.


(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 24.12.2018 N 427, от 13.11.2019 N 306)


6. Мероприятия по осуществлению ведомственного контроля должны быть включены в планы работы Министерства.


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 24.12.2018 N 427)


7. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок в виде документарной и (или) выездной формы.


8. Плановые проверки в отношении подведомственных организаций осуществляются не чаще чем один раз в год.


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 13.11.2019 N 306)


9. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:


поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными органами и организациями;


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 24.12.2018 N 427)


в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;


в целях проверки представленных подведомственными органами и организациями статистической отчетности или данных мониторинга;


несоответствия показателей деятельности подведомственных организаций установленным целевым показателям деятельности;


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 13.11.2019 N 306)


невыполнения подведомственными организациями установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи;


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 13.11.2019 N 306)


наличия приказа Министерства, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 13.11.2019 N 306)


10. Документарные проверки проводятся путем анализа документов, представленными подведомственными органами и организациями, в том числе статистической отчетности и данных мониторинга.


11. Проверки при осуществлении ведомственного контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.


12. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственных организаций.


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 13.11.2019 N 306)


13. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности подведомственных организаций в целом.


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 13.11.2019 N 306)


14. При проведении проверок срок проведения каждого вида проверки, предусмотренного настоящим Порядком, не должен превышать двадцать рабочих дней.


В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней.


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 24.12.2018 N 427)


15. При проверке соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи оцениваются:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»