Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2021 года N 68


О внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 05.04.2012 N 134



В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


1. Утвердить изменения, которые вносятся в Постановление правительства Тульской области от 05.04.2012 N 134 "О мерах по реализации Закона Тульской области от 7 марта 2002 года N 285-ЗТО "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области" (приложение).


2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 25.02.2021 N 68



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.04.2012 N 134 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 МАРТА 2002 ГОДА N 285-ЗТО "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Приложение N 2 к Постановлению изложить в новой редакции:



"Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 05.04.2021 N 134


ПОРЯДОК

ВЫДАЧИ СПРАВКИ (ЕЕ ДУБЛИКАТА) О ПРАВЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ

ОБЛАСТНОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА



1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру выдачи справки (ее дубликата) о праве на получение областного материнского (семейного) капитала.


2. Лица, имеющие право на получение областного материнского (семейного) капитала, их законные представители вправе обратиться в государственное учреждение Тульской области, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения (далее - учреждение), по месту жительства лица, имеющего право на получение материнского (семейного) капитала, за получением справки (ее дубликата) на получение областного материнского (семейного) капитала в любое время после возникновения права на получение областного материнского (семейного) капитала путем подачи заявления о выдаче справки (ее дубликата) (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


3. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:


документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право на получение областного материнского (семейного) капитала;


документ, подтверждающий проживание на территории Тульской области не менее одного года до дня рождения (усыновления) указанного (указанных) ребенка (детей) лица, имеющего право на получение областного материнского (семейного) капитала;


документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя (в случае если обращается законный представитель);


документ, подтверждающий рождение детей (представляется в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации);


согласие на проверку сведений, содержащихся в представленных документах, и на обработку персональных данных несовершеннолетних детей, совершеннолетних детей заявителя по форме, утверждаемой министерством труда и социальной защиты Тульской области.


Учреждение по месту жительства лица, обратившегося за получением справки (ее дубликата) о праве на получение областного материнского (семейного) капитала, в течение 5 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в органах, в распоряжении которых находятся:


а) сведения о регистрации по месту жительства на территории Тульской области лица, имеющего право на получение областного материнского (семейного) капитала и ребенка, при рождении (усыновлении) которого возникло право на получение областного материнского (семейного) капитала;


б) сведения, подтверждающие регистрацию лица, обратившегося за получением справки (ее дубликата) о праве на получение областного материнского (семейного) капитала, и всех членов его семьи в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;


в) сведения из актовых записей о рождении ребенка (детей), о заключении (расторжении) брака (при наличии); о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии); о смерти одного из родителей (при наличии); об установлении отцовства;


г) сведения, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан возникло право на получение областного материнского (семейного) капитала;


д) сведения, подтверждающие объявление женщины, родившей (усыновившей) детей, умершей, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, - для лиц, указанных в части 3 статьи 6.1 Закона Тульской области "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области";


е) сведения, подтверждающие объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, - для лиц, указанных в частях 4, 5 статьи 6.1 Закона Тульской области "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области".


Лицо, обратившееся за получением справки (ее дубликата) о праве на получение областного материнского (семейного) капитала, вправе по собственной инициативе представить в учреждение по месту жительства указанные документы.


Заявление и документы могут быть направлены посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.


В этом случае подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения учреждением, и заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется извещение о дате получения заявления.


В случае если при поступлении в учреждение заявления посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов (сведения из документов) или приложены копии не всех документов (сведения из документов) (за исключением документов (копий документов, сведений из документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов), заявление и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней со дня их получения с указанием причин возврата и возможности представления заявления и необходимых документов (сведений из документов) повторно после устранения причин возврата. Возврат заявления и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления.


Заявление и необходимые документы могут быть направлены в учреждение в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - электронный вид) и подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".


Заявление и документы в форме электронных документов, оформленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", направленные в учреждение посредством Портала, регистрируются в автоматическом режиме в день поступления и заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и необходимых документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов.


Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня подачи указанного заявления должен обратиться в учреждение, куда в электронном виде было подано заявление, для представления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.


Заявление и документы могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).


Датой приема заявления, поданного в многофункциональный центр, считается дата его регистрации в многофункциональном центре.


Уведомление о приеме заявления выдает заявителю многофункциональный центр.


4. Решение о выдаче справки (ее дубликата) о праве на получение областного материнского (семейного) капитала либо об отказе в ее выдаче принимается учреждением в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.


О принятом решении в выдаче справки (ее дубликата) на получение областного материнского (семейного) капитала либо об отказе в ее выдаче лицо, обратившееся за получением справки, уведомляется в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения по почте, электронной почте, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.


В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня вынесения решения о выдаче справки (ее дубликата) на получение областного материнского (семейного) капитала, учреждение формирует справку (ее дубликат) (приложение N 2 к настоящему Порядку).


Лицо, имеющее право на получение областного материнского (семейного) капитала может обратиться за получением справки (ее дубликата) в учреждение после получения уведомления.


Решение об отказе в выдаче справки (ее дубликата) на получение областного материнского (семейного) капитала направляется учреждением по почте, электронной почте, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причин отказа, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.


5. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче справки (ее дубликата) выносится по следующим основаниям:


1) отсутствие права на областной материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом Тульской области "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области";


2) прекращение права на областной материнский (семейный) капитал по основаниям, установленным пунктами 3, 4 и 6 статьи 6.1 Закона Тульской области "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области";


3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на областной материнский (семейный) капитал;


4) прекращение права на областной материнский (семейный) капитал в связи с использованием его в полном объеме.


6. В случае возникновения права на получение областного материнского (семейного) капитала у ребенка (детей) справка оформляется на имя ребенка (каждого из детей) и выдается законному представителю (законным представителям) ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, либо самому ребенку (детям), достигшему (достигшим) совершеннолетия, его (их) законному представителю (законным представителям). По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители передают справку ребенку (детям).


7. В случае утраты (порчи) справки лицом, ранее получившим справку, учреждением выдается ее дубликат на основании заявления владельца справки (его законного представителя), в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) справки.


В справке делается отметка "дубликат", проставляются номер и дата выдачи справки, взамен которой выдан дубликат. Справка с отметкой "дубликат" заверяется печатью учреждения.


8. Изменение размера материнского (семейного) капитала в результате его пересмотра с учетом темпов роста инфляции либо в случае распоряжения его частью не влечет замену справки.


9. В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца справки или данных документа, удостоверяющего личность, владелец справки (его законный представитель) вправе обратиться в учреждение для внесения соответствующих изменений в справку.".